Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Age of Empires » Советы по прохождению игры Age of Empires от Дмитрия Эстрина

Советы по прохождению игры Age of Empires от Дмитрия Эстрина

Age of Empires обычно сравнивают с двумя мало похожими играми — Civilization и Warcraft Попадаются люди и с радикальными точками зрения, которые считают, что творение от Microsoft — обыкновенный клон Warcraft’a или, наоборот, несколько переиначенная Civilization. Истина, по обыкновению, лежит в середине. Своей концепцией и игровым процессом Age of Empires, конечно же, напоминает Warcraft, а глобальностью и масштабами происходящего — «Цивилизацию». Ну а в общем, игра весьма самобытна, и сравнивать ее с чем-то можно лишь условно.
Age of Empires можно разделить на четыре большие части: экономику, развитие, военную тактику и дипломатию. Далее мы подробно рассмотрим каждую из них.

Развитие

Одним из наиболее существенных отличий АОЕ от других real time’oв является то, что развитие вашей базы проходит поэтапно или, лучше сказать, по эпохам. Поскольку действие происходит в древнем мире, весь игровой процесс разделен на четыре эпохи: Каменный Век (Stone Age), (Tool Age), Бронзовый Век (Bronze Age) и Железный Век (Iron Age). Эпохи эти не являются искусственной декорацией (как можно было бы подумать) и выполняют достаточно важную функцию. С каждой новой эрой становятся доступными больше зданий и соответственно больше юнитов и upgrade’oв. В данной статье мы рассмотрим только возможности каждого здания, некоторые советы по правильному ведению экономики, а также поговорим о политике в Age of Empires. В будущем же мы коснемся тонкостей военной тактики и уделим больше места рассмотрению боевых единиц в аспекте их практического применения. Начнем же, пожалуй, с описания каждой эпохи и ее особенностей.

Stone Age

Эта эпоха является ранним этапом развития вашей империи, так же, впрочем, как она являлась и для всего человечества. В этот период вам доступны лишь немногие здания и юниты, необходимые буквально для выживания. Экономика, которую мы рассмотрим чуть позже, построена на первобытном собирательстве, охоте и рыболовстве. Кроме того, ваши работники-поселенцы, которых вы можете нанимать в основном здании (Town Center) и которые выполняют весь основной труд, могут добывать лес, камни и золото. Они могут в случае крайней надобности пригодиться и в качестве военной силы. Помимо работников вам доступна еще одна боевая единица — воины, вооруженные топорами. На море же вам доступны только два вида кораблей: рыболовная шхуна и торговый корабль. Никаких upgrade’ов в эту эпоху не существует.

Tool Age

(Для перехода в эту эпоху вам необходимо накопить 500 единиц пищи и иметь два здания, доступных о Каменном Веке).
В экономическом отношении эта эпоха важна прежде всего появлением ферм. В плане военного устройства становятся доступными еще два вида войск: лучники и кавалерия. Появляются возможности upgrade’oe, которые необходимо использовать, а также некоторые примитивные варианты оборонных сооружений: стена и сторожевая башня.
Да и на море происходят немаловажные изменения — появляются транспортный корабль и первое военное судно. 8 эту эпоху рекомендуется заняться вплотную обустройством базы, созданием оборонных сооружений и основы вашей будущей армии, например, лучников.

Bronze Age

(Для перехода в эту эпоху вам необходимо накопить 800 единиц пиши и иметь два здания, построенных в Tool Age).
Это эпоха многочисленных upgrade’ов, которые настоятельно рекомендуется произвести именно в данный период времени. В основном, все здания, появляющиеся в Бронзовом веке, дают возможность что-либо усовершенствовать. При условии существования четкой границы вашего города рекомендуется обнести его стеной и закончить строительство башен (стены и башни рекомендуется в это же время усовершенствовать). На море так же происходят немаловажные изменения. Усовершенствованный военный корабль является грозной военной силой даже в этот период времени. Кроме того, дается возможность произвести upgrade’ы торгового, рыболовного и транспортного корабля, которую рекомендуется, в случае возникновения необходимости и наличия избыточных средств, своевременно реализовать. Проведите разведку территории, распределите оставшиеся ресурсы и оцените военную мощь врага.

Iron Age

(Для перехода в эту эпоху вам необходимо накопить 1000 единиц пищи, 800 единиц золота и иметь два здания, построенных в Бронзовом веке). Практически, Железный век — это последняя эпоха, заключительная в игре. На этот раз вам будет доступно всего одно новое здание, о котором я скажу чуть позже. В это время вы должны провести последние upgrade’bi, обратив особенное внимание на свой флот, который именно теперь становится ударной силой в вашей армии. Несколько слов о последнем здании. Дело в том, что оно унаследовано от вечной и нестареющей «Цивилизации». Как вы уже наверное догадались, речь идет о Чуде света, строительство которого является чрезвычайно важным и решающим стратегическим маневром. Если вам удастся его воздвигнуть, что сделать не так-то просто из-за огромного количества требуемых ресурсов и достаточно долгого срока строительства, а также удержать его нетронутым от посягательств противника 2000 лет, что сделать еще сложнее, ибо противник старается уничтожить Чудо любой ценой, тогда вы выйдете из игры победителем.
На этом мы закончим рассматривать эпохи и обратимся к советам по планировке базы и более внимательного изучения зданий с этой точки зрения.

Stone Age »

Stone Age

TOWN CENTER
Описание: Точная копия CITY HALL в Warcraft’e. Позволяет нанимать работников, которые выполняют всю основную работу (добычу ресурсов, ремонт зданий и кораблей, а в случае крайней необходимости могут применяться в качестве военных юнитов). TOWN CENTER необходим для проведения upgrade’ов из одной эпохи в другую.

HOUSE
Стоимость: 30 единиц древесины.
Описание: HOUSE — это здание, где теоретически должны жить ваши подчиненные. В одном домике могут жить до 8 человек. Если все они уже заняты, то вы не сможете более нанять ни одного юнита. Размешать их рекомендуется рядом друге другом, определяя примерные границы базы.

BARRACKS
Стоимость; 125 единиц древесины.
Описание: Здесь вы можете нанимать солдат-пехотинцев, а также проводить для них некоторые upgrade’ы. Размещайте их там, где по вашему мнению следует ожидать появления непрошеных гостей.

GRANARY
Стоимость: 120 единиц древесины.
Описание: Это здание служит для хранения пищевых ресурсов и совершенствования ваших оборонных сооружений. В случае его отсутствия пища будет складываться в TOWN CENTER.
Строить его старайтесь так, чтобы они были рядом с местом, где ваши работники добывают пищу, и чтобы вокруг GRANARY оставалось некоторое пространство для размещения рядом с ним ферм.

STORAGE PIT
Стоимость: 120 единиц древесины. Описание: STORAGE РIТ используется для хранения в нем дерева, камней и золота. Здесь же проводятся upgrade’ы повышения защитных характеристик для различных типов юнитов. Стройте STORAGE PIT рядом с местами сбора вышеуказанных ресурсов.

DOCK
Стоимость: 100 единиц древесины.
Описание: Верфь, где вы, соответственно, можете строить самые разные морские юниты: рыболовные, торговые, транспортные, боевые и осадные корабли. Здесь же вы совершенствуете самые разные их характеристики. Строить лучше всего в бухтах рядом с «рыбными» местечками.

Tool Age »

Tool Age

MARKET
Стоимость: 150 единиц древесины. Описание: MARKET — это здание, имеющее принципиально важное значение для экономики в игре. Во-первых, теперь вы сможете строить фермы, о которых рассказано ниже, а во-вторых, оно позволяет платить дань противнику с целью заключения альянса. Здесь проводятся некоторые хозяйственные совершенствования, в частности повышение производительности труда работников, а также улучшаются некоторые характеристики для юнитов-стрелков. Размещать лучше всего рядом с TOWN CENTER.

ARCHERY RANGE
Стоимость: 150 единиц древесины. Описание: Здесь вы можете нанимать самых разнообразных стрелков: лучников на слонах, 1учников на конях, просто лучников, лучников на колесницах… Кроме того, здесь проводятся для них разнообразные upgrade’ы.

STABLE
Стоимость: 120 единиц древесины.
Описание: Конюшня — она и есть конюшня. Нанимать здесь следует различных конных юнитов, или, проще говоря, кавалерию.

FARM
Стоимость: 75 единиц древесины. Описание: Ферма — это наиболее продуктивный способ »добычи пищи. Несмотря на то что у крестьян, работающих на них, производительность труда несколько ниже, чем, скажем, на охоте, фермы — фактически неиссякаемый источник пищи. В своем первоначальном состоянии каждая из них имеет по 250 единиц пищи, но существуют также специальные upgrade’ы, улучшающие плодородие. Размещать их лучше всего рядом с GRANARY, чтобы крестьяне не тратили лишнего времени, относя пищу.

WALL
Стоимость: 5 камней. Описание: Обыкновенная стена в Age of Empire может сыграть не последнюю роль. Думаю, всем ясны ее функции, поэтому ограничусь одним советом по размещению — стройте ее по периметру всей базы при наличии соответствующих возможностей.

TOWER
Стоимость: 150 камней. Описание: Сторожевые башни будут оборонять вашу базу даже лучше, чем многочисленное войско (особенно если для них провести соответствующие upgradы). Однако не последнюю роль они могут сыграть и в непосредственной осаде вражеской базы.

Bronze Age »

Bronze Age

GOVERNMENT CENTER
Стоимость: 175 единиц древесины. Описание: Здесь проводятся upgrade’ы, имеющие значение для внутренней и внешней политики. С их помощью можно делить географические открытия с союзниками или уменьшать время постройки ваших зданий. Впоследствии здесь также улучшаются дальнобойность осадных войск и некоторые другие военные характеристики. Строить можно где угодно — размещение этого здания не играет никакой стратегической роли.

TEMPLE
Стоимость: 200 единиц древесины. Описание: В этом здании можно нанимать магов, а также улучшать их характеристики. Размещать TEMPLE лучше всего в наиболее безопасном месте.

ACADEMY
Стоимость: 200 единиц древесины. Описание: Здесь нанимаются профессиональные юниты, обладающие соответствующими способностям. Тут же проводятся для них специальные upgrade’ы. Стройте их там же, где вы строите другие военные здания.

SIEGE WORKSHOP
Стоимость: 200 единиц древесины.
Описание: Здесь собирается и совершенствуется осадная техника типа катапульт и баллист. Стройте его рядом с казармами.

Iron Age »

Iron Age

WONDER
Стоимость: 1000 золота, 1000 камней, 1000 единиц древесины.
Описание: Если у вас имеется достаточно ресурсов, чтобы воздвигнуть данное сооружение, и армии, чтобы его удержать, тогда советую без промедления взяться за дело. Строить его приходится очень долго, поэтому лучше всего заставить работать на «стройке» побольше крестьян. Дабы удержать Чудо с наименьшими потерями и в наилучшей сохранности, следует строить его в наименее опасном и наиболее охраняемом углу базы. Помните, что враг видит эту постройку и знает, куда наносить удар.

Как вы видите, здания строятся вне всякой зависимости друг от друга, поэтому все вышесказанное является не более чем рекомендуемыми советами. Теперь обратимся к вопросу, как, собственно, и из чего строятся все эти здания, иначе говоря, к экономической части игры.

Экономика

Пожалуй, самым важным отличием Age of Empire от других игр подобного рода является огромное количество ресурсов: пища, дерево, золото, камни. Все это добывают ваши работники, временно превращаясь то в охотников, то в фермеров, то в лесорубов, то в рыболовов. Вы наверное уже заметили, что пропорции добываемых ресурсов изменяются с переходом в каждую эпоху. Так, если вначале вся экономика держится на добыче пищи, то в Железном Веке доминирует золото. Далее мы последовательно рассмотрим каждый из этих ресурсов.

Пища »

Пища

Добывать пищу можно сразу несколькими способами. Охота — наверное, один из самых продуктивных способов ее добычи. Охотиться можно на газелей, слонов, львов и крокодилов. Лучше всего проводить эти операции сразу с несколькими работниками, так как если за газелью один охотник будет просто долго гоняться, то раненый слон может оказаться более серьезным противником. Помимо охоты существует более мирный и более древний способ добычи пропитания — собирательство. Этим также занимаются ваши работники. Если ваша база располагается рядом с водой, то вполне возможным становится рыболовство. Рыбу, плавающую у берега, могут ловить опять-таки работники, в обратном случае рыболовством могут заниматься только специальные корабли. В Tool Age после постройки рынка вам становятся доступны фермы, которые, как я уже отмечал, являются неиссякаемым источником пищи. Чтобы производительность труда была более высокой, лучше всего заставлять трудиться на фермах по одному крестьянину. Процесс сельскохозяйственного труда выглядит примерно так; вы даете указание работнику построить ферму После ее постройки он автоматически начинает на ней работать, постепенно накапливает 10 единиц пищи и относит в ближайшее хранилище, после чего продолжает работу. Когда земля на ферме истощается, то здание просто исчезает. Однако в этом же месте можно построить новую ферму и продолжить добычу пищи. Несмотря на то что пища на фермах добывается несколько медленнее, чем, скажем, на охоте, зато это наиболее независимый способ ее добычи. Поэтому с появлением ферм, рекомендую сосредоточить внимание именно на них. Пища нужна, во-первых, для большинства юнитов, а во-вторых, для множества upgrade’ов.

Дерево »

Дерево

Прекрасные широколиственные леса, дикие джунгли, одиноко стоящие на берегу пальмы, — все это является источником древесины. Может быть, иногда становится жалко вырубать, прямо скажем, лучшую часть пейзажа в игре, но это обусловлено жесткой необходимостью. Впрочем, иной раз можно считать целесообразным сохранение какой-нибудь рощи в качестве естественной защиты. На территории вашей базы лучше не оставлять никаких деревьев, так как они могут мешать свободному передвижению войск и работников. Рубить одно дерево могут сразу несколько человек, хотя может и один -никаких изменений в производительности труда вы не заметите. Добыча дерева выглядит следующим образом: сначала дерево необходимо повалить, и лишь после того работники начинают накапливать дерево до 10 единиц (в своем первоначальном виде), затем относят в соответствующее хранилище и продолжают трудиться в качестве лесорубов. Дерево нужно для постройки большинства зданий, а также для лучников, для некоторых других юнитов и, что существенно, для кораблей. Поэтому если вы хотите создать сильный флот, уделяйте больше внимания добыче дерева, так как это единственный вид ресурсов, требующийся для постройки корабля.

Камень »

Камень

Камень — это основной вид ресурсов, необходимый для оборонных сооружений. В игре его источником являются несколько серых валунов. Обычно камни сосредоточены в одном месте. Если вы хотите в дальнейшем возвести мощную систему фортификаций, то начать собирать его лучше уже в Tool Age. К сожалению, своим количеством на карте камень значительно уступает дереву и тем более пище, поэтому советую правильно распределить обязанности среди работников, иначе противник может оказаться быстрее и опередить вас по выработке достаточно важного ресурса. Рекомендую также не расходовать все камни на сооружение башен и стен и оставить 1000 единиц, необходимых для строительства Чуда.

Золото »

Золото

Золото — это не только ресурс, но и своеобразная денежная единица. В своем естественном виде золото мало чем отличается от камня, однако его можно добывать и не столь примитивным способом. Экономика Age of Empires в значительной мере осложнена торговлей, хотя, надо отдать должное объективности, торговля эта почти аналогична простому сбору ресурсов. Не будем рассуждать о том, хорошо это или плохо, а лучше сразу перейдем к описанию технологии товарообмена. Вести торговлю можно исключительно морским путем, построив соответствующее судно. Далее вы должны решить, чем вы будете торговать — пищей, деревом или камнем. Затем вы отправляете корабль с некоторым количеством выбранного ресурса в порт оппонента, а потом корабль возвращается «домой» уже с золотом. Процесс обмена ресурса на золото происходит почти мгновенно по курсу 1:1. Прошу обратить особое внимание на то, что торгуя каким-нибудь ресурсом, его количество в вашей империи не уменьшается так же, как не увеличивается его количество у противника. Таким образом, торговля не имеет ничего общего с государством. Все, за чем вам приходится следить — это то, как бы не возникало переизбытка продаваемого ресурса на рынке. В этом случае вам просто следует торговать чем-нибудь другим.
Золото становится очень важным ресурсом в игре особенно в последние эпохи, когда вам становятся доступны элитные войска, а также такие важные юниты, как маги. Войска, нанимаемые за золото, обычно очень эффективны в бою, их следует особенно тщательно беречь, так как золото, несмотря на некоторое разнообразие в способах добычи, доставать все-таки необычайно трудно. Тем более, что иногда запасы его на карте бывают сильно ограничены, а возможностей торговать у вас нет, например, из-за отсутствия выхода к морю.

Дипломатия

Дипломатия в Age of Empires (так же, как и торговля) существует 8 достаточно упрошенном виде, однако и ей следует уделять некоторое внимание. В игре существует 3 состояния внешней политики: враждебное, нейтральное и дружественное. Все они отличаются друг от друга отношением ваших войск к остальным империям на уровне. Далее мы последовательно рассмотрим каждое из этих состояний.

Дружественное »

Дружественное

Заключение союза с противником порой является достаточно крупной стратегической победой. Представим такую ситуацию. Вы выработали все ресурсы на вашей территории, но вам все равно не хватает их для атаки базы противника. В то же время противник обладает достаточно крупными запасами золота или, например, камня. Однако добывать их -все равно что посылать своих работников на верную смерть, так как вражеская база окружена мощными оборонительными сооружениями. Вы заключаете с ним союз, посылаете на вражескую территорию тучу работников и, достав то, что вам нужно, расторгаете союз. Совсем другое дело, что противник будет точно так же безнаказанно гулять и по вашей территории, поэтому к моменту заключения союза советую не оставлять там ничего интересного. Так же выгодно дружественное внешнеполитическое состояние для торговли, потому что ваши корабли не будут обстреливаться врагом, и для тщательной разведки, которой не сможет помешать войско противника. Кроме всего прочего, открыв необходимую науку в GOVERNMENT CENTER, вам будет доступна вся та территория, которая доступна в настоящий момент противнику. Для того чтобы заключить союз, иногда следует преподнести врагу подарок в виде какого-то количества пищи, камня, дерева или золота, для чего необходим MARKET. Правда, достаточно часто противник сообщает, что заключать союз с таким ничтожным государством он ни за что не будет Но подарок при этом не возвращает…

Нейтральное »

Нейтральное

Это состояние лучше назвать вооруженным нейтралитетом. Ваши войска обращают внимание исключительно на военные юниты противника, игнорируя вражеских работников и вражеские здания. Однако при желании солдатам можно приказать уничтожать то, что нужно вам. Нейтральное состояние выгодно для проведения тонких политических маневров, например для заманивания вражеских работников на вашу территорию и последующего их эффективного уничтожения. Кроме того, оно достаточно действенно, когда нужно, чтобы ваши юниты были менее самостоятельными в принятии решений. Представьте себе такую ситуацию. Ваша катапульта пытается уничтожить очень быстро двигающихся вражеских работников. Однако вместо этого она попадает по своим родным юнитам, которые так же стремятся выполнить свои мелкие желания, не обращая внимания на глобальные цели. Вы устанавливаете нейтральное внешнеполитическое состояние по отношению к противнику и тем самым вносите порядок в ряды ваших войск.

Враждебное »

Враждебное

Эта политика наиболее эффективна, когда нужно, например, с помощью малых сил не допускать противника на вашу территорию или как можно быстрее разгромить пустующую вражескую базу. Главный ее принцип — стреляй по всему, что движется и не движется и что окрашено не в свой цвет. Иногда достаточно выгодно расторгнуть с врагом союз, предварительно собрав у стен его города внушительные силы. Так как компьютерный AI не обращает внимания на ваши войска, когда вы являетесь его союзником, а также не сможет быстро мобилизовать силы для отражения атаки, у вас появится прекрасный шанс взять базу врага за считанные минуты.
Использовать все эти межгосударственные отношения следует, руководствуясь множеством различных факторов, например, положением вашей империи на карте, примерной оценкой количества ресурсов, расположенных на вражеской территории, и т.д.

В игре Age of Empires нет возможности уничтожить врага сразу, без развития, без ведения хозяйства на базе, а порой и без дипломатических изворотов. Поэтому прежде чем начать полноценную войну, следует заниматься самой что ни на есть мирной деятельностью. Или почти мирной. Так или иначе, в Age of Empires вряд ли покажется скучным даже стандартное поддержание баланса ресурсов. Может даже случиться такое, что потом, после того как вы подняли свою империю на самый высокий уровень, военные действия разочаруют, особенно когда вы откроете для себя наиболее эффективную стратегию. Наверное, дело в том, что разработчики сделали глобальной только одну половину игры, оставив почти без внимания то, что для стратегии в реальном времени является главным — военную тактику. Хотя и в ней существуют свои нюансы, которые в дальнейшем мы без сомнений рассмотрим.

Военная тактика

Как я уже говорил, военная тактика в Age of Empires не отличается оригинальностью. В игре существует двенадцать разных нации, которые практически ничем друг от друга не отличаются. Главное их отличие состоит в том, что у каждой нации отсутствуют некоторые юниты. Например, у греков нет слонов, у вавилонов не слишком развит флот и т.д. Но все это носит очень слабовыраженный характер, что очень печально. Однако если война в Age of Empires и не сможет поразить своей глобальностью, как, например, ведение хозяйства в мирное время, то, исходя из позиций объективности, следовало бы отметить, что в общем-то эта часть игры вовсе не плоха, а даже во многом интересна и увлекательна. Далее мы подробно рассмотрим каждый из военных юнитов, уделив также внимание их практическому применению в бою.

Пехота »

Пехота

Clubman
Стоимость: 50 единиц пищи. Описание: Это самый слабый юнит в игре. Использовать его следует разве только в самые ранние эпохи на случай появления таких же врагов.

Axeman
Стоимость: 50 единиц пищи. Описание: Усовершенствованный вариант Clubman’a. Их тоже можно применять в обороне базы на начальных этапах развития, а также для нападения большими группами на простых лучников.

Short Swordsman
Стоимость: 35 единиц пищи, 15 золота. Описание: Этот юнит можно позволить себе, имея некоторый избыток золота, а также в расчете на дальнейшие upgrade’ы. Сам по себе пригоден для охраны базы, работников и некоторых ценных юнитов, находящихся в тылу.

Broad Swordsman
Стоимость: 35 единиц пищи, 15 золота. Описание: Этих солдат лучше всего применять в охране границ вашей империи с целью не подпускать к своим ресурсам вражеских работников. Большими группами могут отбивать атаки лучников, а также уничтожать медленные катапульты.

Long Swordsman
Стоимость: 35 единиц пищи, 15 золота. Описание: Если вы знаете, что на базе врага не осталось башен, смело ведите в атаку 15-20 таких юнитов под прикрытием некоторого количества лучников. Использовать их можно, в принципе, где угодно.

Legion
Стоимость: 35 единиц пищи, 15 золота. Описание: Единственный недостаток этого воина — необходимость проведения непомерно дорогого upgrade’a. Однако, обладая крупными запасами золота, это можно себе позволить.

Норlite
Стоимость: 60 единиц пищи, 40 золота. Описание: Этот юнит следует приобрести, даже учитывая достаточно высокую цену. Несмотря на медленное передвижение, hoplite уничтожает почти любой юнит, практически не позволяя нанести себе какой-либо вред.

Phalanx
Стоимость: 60 единиц пищи, 40 золота. Описание: Усовершенствованный вариант hoplite’a. Отличается от него увеличенными характеристиками.

Centurion
Стоимость: 60 единиц пищи, 40 золота. Описание: Лучший пехотинец, доступный в Age of Empires. Чтобы нанять его, следует произвести достаточно дорогой upgrade. Однако стоимость upgrade’a не намного превышает его реальные качества.

Лучники »

Лучники

Bowman
Стоимость: 40 единиц пиши, 20 единиц древесины.
Описание: Самый простой лучник. В ранние эпохи самый лучший юнит. В это же время большими группами этих лучников можно совершать набеги на вражескую территорию.

Improved Bowman
Стоимость: 40 единиц пищи, 20 золота. Описание: Эти юниты отличаются от обычных лучников более высокими характеристиками. В больших количествах способны охранять побережье от вражеских кораблей.

Composite Bowman
Стоимость: 40 единиц пищи, 20 золота. Описание: Усовершенствованный вариант вышеописанного юнита. В группах по пять человек эти лучники не подпускают к себе пехотинцев среднего уровня. Если враг постоянно совершает набеги в каком-то месте, то эти юниты способны будут на некоторое время приостановить их.

Chariot Archer
Стоимость: 40 единиц пищи, 70 епиниц дерева.
Описание: Самые экономичные и в то же время не плохие лучники. Ими лучше большими группами уничтожать медленно передвигающихся юнитов.

Elephant Archer
Стоимость: 180 единиц пищи, 60 золота. Описание: Обычный лучник на слоне, обладающий недюжинными защитными характеристиками. Достаточно дорогой,
применять лучше сего на постоянной защите каких-то ценных объектов.

Horse Archer
Стоимость: 50 единиц пищи, 70 золота.
Описание: Очень быстрый юнит-стрелок, которого можно применять почти повсеместно.

Heavy Horse Archer
Стоимость: Если вы сможете провести достаточно дорогой upgrade, то вам станет доступен «очень быстрый Composite Bowman». Лучше всего применять в отвлечении огня от ценных юнитов, а также в быстрых вылазках на территорию врага.

Кавалерия »

Кавалерия

Scout
Стоимость: 100 единиц пищи.
Описание: Юнит, который обладает всеми качествами для разведки — скоростью и большим visible range. Тем не менее, очень слаб и уничтожать может разве что вражеских работников.

Chariot
Стоимость: 40 единиц пищи, 60 единиц древесины. Описание: Колесницы лучше всего применять для уничтожения приближающихся катапульт и баллист. А во всем остальном почти бесполезный юнит.

Cavalry
Стоимость: 70 единиц пищи, 80 золота.
Описание: Достаточно быстрый и сильный юнит, которого лучше всего применять в диверсионных вылазках с целью подорвать экономическую мощь врага.

Heavy Cavalry
Стоимость: 70 единиц пищи, 80 золота.
Описание: Усовершенствованный вариант Cavalry. Отличается более высокими характеристиками.

Cataphract
Стоимость: 70 единиц пищи, 80 золота.
Описание: Самый лучший кавалерийский юнит и один из лучших юнитов в игре. Подходит почти во всех тактических операциях.

War Elephant
Стоимость: 170 единиц пищи, 40 золота.
Описание: Этот юнит обладает очень высокими защитными характеристиками. Кроме того, у него очень интересные способности. Если вы замечаете большую сконцентрированную группу юнитов, то направляйте к ним слона, и он несколькими ударами уничтожит их всех.

Осадное вооружение »

Осадное вооружение

Stone Thrower
Стоимость: 180 единиц древесины, 80 золота. Описание: Самое приятное свойство этого юнита -способность стрелять на более дальние расстояния, нежели башни. Поэтому он способен уничтожать их без потерь.

Catapult
Стоимость: 180 единиц пиши, 80 золота. Описание: Усовершенствованный вариант вышеописанного юнита. Отличается более высокой частотой стрельбы, дальнобойностью, силой и большей зоной удара.

Heavy Catapult
Стоимость: 180 единиц древесины, 80 золота.
Описание: Самая мощная катапульта. Помимо своих обычных способностей, она может уничтожать лес.

Ballista
Стоимость: 100 единиц древесины, 80 золота.
Описание: Этот юнит, в отличие от катапульт, стреляет не ядрами, а специальными снарядами. У него также более высокая частота стрельбы, что позволяет ему более эффективно уничтожать не только статичные объекты.

Helepolis
Стоимость: 100 единиц древесины, 80 золота.
Описание: Усовершенствованный вариант вышеописанного юнита, отличающийся более высокими характеристиками.

Военные корабли »

Военные корабли

Scout Ship
Стоимость: 135 единиц дерева.
Описание: Самый слабый военный корабль. Большие группы этих кораблей могут сдерживать натиск их старших собратьев, а так же патрулировать берег.

War Galley
Стоимость: 135 единиц дерева.
Описание: Десяток таких кораблей способен нанести достаточно мощный удар с моря по базе, которая незащищена башнями.

Trireme
Стоимость: 135 единиц дерева.
Описание: Достаточно мощный корабль, который стреляет снарядами подобно Ballist’e. Представляет реальную угрозу для армии противника, расположенной у берега. Также может уничтожать некоторые здания в пределах своей дальнобойности.

Catapult Trireme
Стоимость: 135 единиц дерева, 75 золота.
Описание: Прототип катапульты на море. Лучшее средство для уничтожения башен, охраняющих побережье. Также может применяться для уничтожения зданий, расположенных у берега.

Jaggernaut
Стоимость: 135 единиц дерева, 75 золота. Описание: Усовершенствованный вариант Catapult Trireme. Используется так же, как и он.

Маг »

Маг

Priest
Стоимость: 125 единиц золота. Описание: Это единственный юнит в игре, владеющий магией. Несмотря на малое количество заклинаний, все они достаточно эффективны. Маг способен восстанавливать силы у поврежденных юнитов (за исключением кораблей), а также превращать вражеские юниты и здания в свои. За последнее заклинание требуется определенное количество маны.

Таким образом, мы рассмотрели все боевые единицы в игре без исключения. Однако вряд ли вы будете использовать их всех. Во-первых, на это просто может не хватить ресурсов, особенно золота, а во-вторых, многие из них просто не нужны. Не буду далее указывать главные принципы обороны и разведки, потому что все они донельзя примитивны. Перейдем лучше сразу к атаке, которую я постараюсь проиллюстрировать реальным примером.
На карте существует два острова: на одном — ваша база, на другом — база врага. Для начального этапа атаки вам потребуется достаточно мощный флот, состоящий из 15 Trireme и по крайней мepe одной Catapult Trireme. Сначала вам требуется уничтожить вражескую верфь, где строятся корабли. Такими силами это достаточно просто сделать. Далее вы отводите флот в тыл, дабы починить поврежденные корабли работниками. Затем вы прочесываете все побережье одной Catapult Trireme (к этому времени вы должны уничтожить все вражеские корабли) и уничтожаете одну за другой башни. Не обращайте внимания на работников, которые попытаются их чинить, -у них все равно ничего не выйдет. После того как побережье будет очищено от всех оборонительных сооружений, берите все остальные корабли и уничтожайте все в пределах их видимости. Далее пора приступать к непосредственной атаке базы с суши. Для нее потребуется две катапульты, пять гоплитов, пять лучников, два мага и два работника. Сажаете всех их в два транспортных корабля и под прикрытием флота высаживаете в наиболее безопасном месте. Далее самое сложное -вам следует за короткий отрезок времени всех их правильно построить. Но под защитой флота это вполне реально сделать (только уберите в тыл Catapult Trireme, чтобы корабль ненароком не попал по своим). Два работника быстро строят башню; перед ней вы выстраиваете гоплитов, за ними — лучников, за башней — магов. Всем им вы отдаете приказ стоять не сходя с места. Одна катапульта остается стоять около башни, другая отправляется, как это ни парадоксально звучит, в разведку. Как только катапульта обнаруживает вражеские постройки, она должна их в правильном порядке уничтожать. Приоритет такой: сначала башни, затем военные сооружения, потом все остальное. Как только показываются вражеские солдаты, немедля отправляйте катапульту в тыл к башне и дожидайтесь их там. Вражеских юнитов советую постараться не уничтожать, а переманить магами на свою сторону. Таким образом, ваша армия будет постоянно пополняться за счет противника. Как только один из ваших юнитов повреждается, не мешкая лечите его магами. Когда катапульта будет уничтожать вражеские постройки на таком расстоянии от башни, что она не будет успевать доехать обратно неповрежденной, постройте еще одну башню рядом с вражескими зданиями, переместив все свои юниты к ней в уже указанном порядке. Единственная опасность, возникающая при такой тактике, — появление вражеской катапульты. В этом случае вам нужно быстро объединить усилия обоих своих катапульт и во время того, как по ним стреляют, лечить их обоих магами. Эта тактика при удачном стечении обстоятельств позволит вам уничтожить базу врага без потерь и даже с захваченными у него юнитами. При сильном сопротивлении врага просто увеличьте количество своих юнитов.

Данная тактика ни в коем случае не является единственным вариантом уничтожения базы противника и представлена здесь только в качестве примера разумного использования военных ресурсов. Более того, у нее существуют свои недостатки. Например, для проведения в жизнь этой тактики требуется сравнительно много времени. Может показаться странным, что я использую так мало юнитов, но в такой игре следует идти по пути наименьшего сопротивления — слишком много боевых единиц будут только мешать грамотной атаке. С другой стороны, выиграть можно вообще без юнитов. Обнес базу вокруг стеной, понаставил башен, построил Чудо в самом темном углу, и жди 2000 лет… Тоже крайне увлекательное занятие…

Особенности наций

Ассирийцы (Assyrian): скорость стрельбы всех типов лучников больше на 40%, скорость работы крестьян больше на 30%

Вавилоняне (Babylonian): стены и башни выдерживают ударов в два раза больше, скорость воздействия колдовства мага при лечении больше на 30 %, скорость добычи камней больше на 30%

Чозен (Choson): жизнь легионеров и пехотинцев с мечами больше на 80 ед., дальность стрельбы башни на 2 ед. больше, стоимость производства мага меньше на 30%

Египтяне (Egyptian): скорость добычи золота больше на 20%, жизнь колесницы и колесницы с лучниками больше на 33%. дальность воздействия магом больше на 3 ед.

Греки (Greek): военные корабли на 30% быстрее, тяжелая пехота быстрее на 30%

Хиттайт (Hittite): катапульты, тяжелые катапульты в два раза больше выдерживают ударов, поражение противнику при стрельбе всех типов лучников больше на 1 ед., дальность стрельбы военных кораблей больше на 4 ед.

Миноан (Minoan): стоимость производства кораблей меньше на 30%, дальность стрельбы лучников с композитными луками больше на 2 ед.. количество производства продуктов на ферме больше на 25%

Персы (Persian): скорость охоты больше на 30%, количество производства продуктов на ферме меньше на 30%, боевые слоны и лучники на слонах быстрее на 50%, скорость стрельбы кораблей-трирем больше на 50%

Феникийцы (Phoenician): стоимость производства боевых слонов и лучников на слонах меньше на 25%, скорость стрельбы трирем с катапультами и кораблей-джагернаутов больше на 65%

Шанг (Shang): стоимость производства крестьян меньше на 30%, стены выдерживают в два раза больше ударов

Самериане (Sumerian): жизнь крестьян больше на 15 ед., скорость стрельбы катапульт и тяжелых катапульт больше на 50%, количество производства продуктов на ферме больше в два раза

Ямато (Yamato): стоимость производства конных лучников, кавалерии, тяжелой кавалерии меньше на 25%, скорость крестьян больше на 30%, корабли крепче на 30 ед.


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Люди Афин, нет времени для наставлений, но для храбрецов достаточно и пары слов — Гиппократ, Rome: Total War