Архив рубрики «Стратегия и тактика»
Civilization III — это пошаговая стратегия
Рассказывать об известных, именитых и коронованных всеобщей симпатией играх очень тяжело. Это примерно то же самое, что попытаться прочесть лекцию о взаимоотношениях полов в клубе профессиональных жиголо. Все равно что учить Шумахера, где у него в болиде руль, а где педаль газа. Равносильно посылке письма с советами по дизайну на е-мэйл Артемия Лебедева. Более того, мне почему-то кажется, что настоящий геймер просто не поймет и не оценит мою просветительскую попытку. А некоторые, я уверен, воспримут ее как прямое оскорбление и обвинение в ламерстве.
Ранняя война в Civilization 3: плюсы и минусы
Из архивов форума Барнаульского портала по Civilization, май 2005.
BOPOH:…а ты пробовал воевать в Античности? В эту эпоху отрядом из 5 всадников можно всех соседей покорить.. И не будет у цивилизаций AI никогда ж/д, танков, кавалерии, мушкетеров и пр.
К моменту когда начинается промышленная эпоха комп СТОЛЬКО войск успевает накопить, что начинаешь чувствовать себя неполноценным:)
А в Античности.. Крррасотище! Прошелся всадниками — собрал дань и в момент когда комп переходит в промышленную эпоху ты его и ядреными бомбочками можешь усмирить:)
Не люблю я жутко возиться с толпой безмозглых комповских юнитов, которые шныряют пачками в поисках легкой добычи. Я уже более года не играл в промышленной эпохе.
Как мне лучше всего развивать науки?
1.Первым изучить философию (получите бесплатную бонусную науку).
2.Построить Великую Библиотеку и развивать науки в дереве технологий не горизонтальным методом, а вертикальным, развивая вглубь определенную ветку. Технологии других веток будут постепенно доставаться вам бесплатно, вплоть до открытия Образования.
3.Перейти на тот режим правления, который максимально соответствует вашему текущему положению и карте. Например, коммунизм на больших или островных территориях более эффективен, чем демократия и при нем технологии будут изучаться быстрее. Республика в состоянии войны также эффективней чем демократия . Если вы воюете постоянно, то лучше перейти на фашизм.
Блокада
BOPOH: В Civilization 3 юниты разных наций не могут находиться на одной и той же клетке — следовательно, занимая ключевые клетки своим юнитами, вы вынуждаете противника либо обойти блокируемую клетку, либо уничтожить юнита-блокера. На этом эффекте блокады построены всевозможные тактические приемы. (в том числе и для мирного времени)
Застолби ресурс
Займите разведчиком (исследователем) клетку с ресурсом, который предположительно может достаться противнику в будущем. Пока с этим противником не будет нарушен мирный договор он не сможет подвести дорогу к блокируемому ресурсу, даже если он находится в пределах культурных границ города.
Основные принципы стратегического развития начальной стадии игры Civilization 3 в формате PBEM, 3 кита дебютной стратегии
Каждый полководец, начинающий военную кампанию, в обязательном порядке осуществляет определенные подготовительные мероприятия. Это и мобилизация сил, и вывод войска на исходные позиции, и занятие важных высот, и расстановка артиллерийских батарей, и проведение укрепительных работ, и разведка, и т.д. и т.п. Причем все это делается по возможности в наикратчайшие сроки.
Партию Civ3 PBEM по смысловому содержанию можно условно разделить на 3 части:
Дебют – стадия развертывания сил.
Миттельшпиль – консолидация, накопление сил, планирование
Эндшпиль – кульминация игры, развязка.
Стратегия ведения ядерной войны
Псих: Интересно кто как воюет, с помощью МБР. В последнем турнире я применил такую тактику: вражеская нация находится на соседнем острове, у неё 1062 птурс пехоты. Я объявляю им войну, причём заключаю союз со всеми нациями (оставшимися) против них (если этого не сделать, то в случае развязывание ядерной войны, дружественные нации могут объявить войну агрессору, то есть нам, если же они сами воюют с тем на кого сыпятся ядерные бомбы, то они возражать не будут).
Преимущества экспансии
Полтора года назад повсеместно считалось, что свойство расы «Expansionist» практически бесполезно. В тогдашних «Советах мастеров» я изумлялся этому странному факту. Сейчас роль «парии» заняло мореплавание (и, боюсь, заслуженно), а Expansionist резко переместился из аутсайдеров в фавориты. Почему?
Мы можем гордиться: согласно рейтингу от Firaxis, на сегодняшний день самая популярная цивилизация в игре — русские. Они прочно вытеснили некогда сверхпопулярных вавилонян, и это несмотря на то, что их спецвойска — казаки — малополезны по сравнению с большинством спецвойск древней эпохи.
Значение репутации для торговли
Если вы часто задаетесь вопросом, почему АИ продал бы Вам технологию за 500 золота единовременно, но никогда не будет делать так, если вы добавляете 1 золото в ход, эта статья для вас. По-моему, это — один из наиболее важных игровых механизмов, о котором вы должны знать, чтобы играть в Civilization III на более высоких уровнях.
Обратите внимание, эта статья описывает, в чем, по моему мнению, заключается игровой механизм репутации, исходя из моего личного опыта, полученного в ходе игры и тестирования различных игр. Имеются и такие вещи, которые я не тестировал специально, а просто принял как данность, поэтому вполне возможно, что некоторые из них являются полностью или частично ошибочными. Не стесняйтесь исправлять меня, если вы найдете любые ошибки.
Четыре основных стартовых стратегии
Многие стратегии продуманы под определенный размер карты и для разных уровней сложности. В этой статье представлены четыре основные стартовые стратегии для игры на картах среднего размера на Регенте, Монархе или Императоре. Каждая из этих стратегий может быть модифицирована под ваш собственный стиль игры. Конечно, они не достаточно сильны для игры на Божестве на стандартной карте, но могут быть приспособлены к Божеству на большой или огромной карте.
Мое любимое начало почти во всех играх — это строительство двух первых городов очень близко от столицы. Это облегчает защиту, стимулирует развитие промышленности, города легче соединить между собой, чтобы совместно использовать роскошь. Минус такого развития в том, что позже эти города не смогут разрастись до крупных размеров.
Четыре правила избавления от Чудо-зависимости
Начнем с того, что я строю чудеса, и считаю, что они замечательная часть игры. Они создают многообразие и приводят к мириадам различных стратегий. Должен, однако, сказать, что если бы я не был жертвой «одержимости чудесами» будучи новичком, я бы стал более сильным игроком НАМНОГО быстрее. Время моего роста до «Монарха» было бы сокращено на месяцы, а моя первая победа на «Deity» не была бы взята только после дюжин неудачных попыток.
Новые и неопытные игроки (Chieftain—Regent) делают некоторые общие ошибки. Одна из наиболее распространенных – «одержимость чудесами».