Архив рубрики «Цивилопедия»
Civilization Торговля и дипломатия
Особую роль в игре занимают торговые караваны и дипломаты. Они имеют возможность свободного прохода в города соседних цивилизаций. Не являясь сами по себе значимыми боевыми единицами, они могут оказать решающее воздействие на ход Вашего развития.
Торговые караваны приносят ощутимый финансовый доход. Дипломаты дают ценную информацию. Основание дипломатического представительства в другой стране позволяет постоянно отслеживать динамику ее развития, масштабы военных приготовлений, ее взаимоотношения с третьими странами. Возможно использование дипломатов и на другой, менее свойственной им работе, а точнее говоря — в шпионской деятельности. Подстрекательство населения городов к мятежу, подкуп воинских формирований, похищение научных знаний и промышленных технологий — жертвой этих акций Вы можете быть, если пропустите в свой город дипломата.
Civilization Военные действия
Состояние непрерывной войны не способствует развитию Вашей цивилизации, но полностью игнорировать противника Вы не можете. На ранних стадиях игры войны ведутся в основном за материальные блага, за колонизацию уже созданных городов. На более поздних этапах Вашим конкурентам, впрочем как и Вам, может не хватать жизненного пространства для дальнейшего развития и не хватать средств для колонизации свободных, но находящихся в сложных геофизических условиях континентов. В этом случае происходит столкновение интересов и начинаются боевые действия.
С точки зрения военных расходов, оборонительные действия намного эффективнее наступательных, но, с другой стороны, пассивный характер ведения войны дает противнику шансы на успех за счет умелого маневрирования войсками. Держать оборону континента без слабых пунктов довольно дорого. Как и всегда в этой игре, выбор за Вами. Создание войск, их рассредоточение и маневрирование — вот те вопросы, которые приходится решать ежеминутно.
Civilization Города
Города являются основными структурными элементами цивилизации — именно в них сосредоточены производство, торговля и наука. Потеря последнего города означает конец игры.
Одним из важнейших стратегических решений является выбор места под строительство новых городов. Основой для выбора является характеристика региона и принятый план игры. Неудачный выбор места надолго сдерживает развитие государства. Слишком близкое взаиморасположение городов негативно скажется на высоких стадиях игры, а удаленное расположение затруднит развитие в начальный период и сделает неэффективной организацию их обороны. Строительство городов на берегу океана позволит хорошо развить торговлю и создавать корабли, но и сделает их доступными для вражеского вторжения с моря.
Civilization Специалисты
Те люди, которых вы убираете с полей, автоматически становятся специалистами. Эти люди больше не приносят вам ресурсов, пищи или торговли. Однако, они могут вам помочь добывать драгоценности, собирать налоги или проводить научные исследования. Если ваш город производит достаточное количество пищи, то вы можете позволить себе превратить часть населения в специалистов. Специалисты нуждаются в пище, как и другие люди
Существует три типа специалистов. Массовики-затейники — это музыканты и прочие артисты, улучшающие настроение людей. Сборщики налогов — бюрократы, делающие процесс сбора налогов гораздо более эффективным. Ученые — исследователи, увеличивающие вклад города в изучении важных научных проблем.
Civilization Стихийные бедствия
На каждом ходу есть вероятность того, что в вашем городе случится стихийное бедствие. Оно может привести к падению численности населения, разрушению городских построек или разрушению строящегося объекта. Некоторых бедствий можно избежать, если построить надлежащее сооружение. В этом случае бедствие не случается или не наносит ущерба.
Землетрясение (Earthquake): Оно может повредить любой город, который построен рядом с холмами. Вы ничего не можете противопоставить землетрясению. Оно разрушает одну городскую постройку.
Письма о Civilopedia. Энциклопедический юнит
«Зачем AI боевой авиации скачивал из сети все доступные музыкальные файлы? Мозг беспилотного бомбардировщика хотел стать энциклопедией«. Из рецензии на американский фильм «Стелз» (2005)
Прообраз игры Civilization — это шахматы с цитированием, когда склонившиеся над доской интеллектуалы, делая ход фигурой, цитировали по памяти стихотворение, соответственно, предоставляя противнику задачу ответить не только ходом деревянной фигурой, но и продолжая цитирование.
Письма о Civilopedia. Открытое письмо №10. Игрок Максвелла
«Самое простое – отрицать возможность подобных существ или устройств«, Из «Кибернетики» (1948) Норберта Винера, глава «Группы и статистическая механика»
Почему в игроке в Sid Meier‘s Civilization (Sid Meier’s Alpha Сentauri) предлагается увидеть игровое воплощение известного по школьным учебникам физики демона Максвелла?
Максвеллов демон — это воображаемый привратник, который открывает дверцу, чтобы впустить частицы со скоростью выше средней из одного резервуара в другой. Как справедливо заметил Н. Винер, в такой избирательной способности заложена возможность создания вечного двигателя (отсылая к стр. 116 «Кибернетики» по советскому изданию 1983 года). Хорошо было бы со временем найти фактологическое подтверждение тому, что Сид Мейер интересовался научно-популяризаторским образом демона Максвелла.
Civilization GOVERMENTS (типы правления)
ANARCHY (анархия) Жители города не требуют защиты. Военные отряды (юниты) успокаивают жителей.
DESPOTISM (деспотизм) Для малых, слаборазвитых государств. Продукция полей возрастает на 1 пункт. Жители города не требуют защиты. Военные юниты успокаивают жителей.
MONARCHY (монархия) Для средних государств. Нормальный экономический эффект. Ресурсы возрастают на 1 пункт. Военные отряды успокаивают жителей.
Civilization WORKS (работы по улучшению территории)
IRRIGATION (ирригация, орошение) — Позволяет увеличить сбор пищи с территорий на реках, равнинах, прериях, пустынях. Только территории находящиеся ниже уровня моря могут быть подвергнуты ирригации.
MINING (шахты) -Позволяют увеличить объем добываемых «щитов»:
в пустыне на 1 пункт
на холмах на 3 пункта
в горах на1 пункт.