Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization » Цивилопедия

Архив рубрики «Цивилопедия»

postheadericon Civilization итоговый рейтинг

Для стопроцентного завершения игры Civilization 1 Вам надо иметь следующие баллы (в зависимости от уровня сложности):

    CHIEF — 6500
    WARLORD — 5320
    PRINCE — 3990
    KING — 2660
    EMPEROR — 1220

postheadericon Civilization Торговля и дипломатия

Особую роль в игре занимают торговые караваны и дипломаты. Они имеют возможность свободного прохода в города соседних цивилизаций. Не являясь сами по себе значимыми боевыми единицами, они могут оказать решающее воздействие на ход Вашего развития.

Торговые караваны приносят ощутимый финансовый доход. Дипломаты дают ценную информацию. Основание дипломатического представительства в другой стране позволяет постоянно отслеживать динамику ее развития, масштабы военных приготовлений, ее взаимоотношения с третьими странами. Возможно использование дипломатов и на другой, менее свойственной им работе, а точнее говоря — в шпионской деятельности. Подстрекательство населения городов к мятежу, подкуп воинских формирований, похищение научных знаний и промышленных технологий — жертвой этих акций Вы можете быть, если пропустите в свой город дипломата.

postheadericon Civilization Военные действия

Состояние непрерывной войны не способствует развитию Вашей цивилизации, но полностью игнорировать противника Вы не можете. На ранних стадиях игры войны ведутся в основном за материальные блага, за колонизацию уже созданных городов. На более поздних этапах Вашим конкурентам, впрочем как и Вам, может не хватать жизненного пространства для дальнейшего развития и не хватать средств для колонизации свободных, но находящихся в сложных геофизических условиях континентов. В этом случае происходит столкновение интересов и начинаются боевые действия.

С точки зрения военных расходов, оборонительные действия намного эффективнее наступательных, но, с другой стороны, пассивный характер ведения войны дает противнику шансы на успех за счет умелого маневрирования войсками. Держать оборону континента без слабых пунктов довольно дорого. Как и всегда в этой игре, выбор за Вами. Создание войск, их рассредоточение и маневрирование — вот те вопросы, которые приходится решать ежеминутно.

postheadericon Civilization Города

Города являются основными структурными элементами цивилизации — именно в них сосредоточены производство, торговля и наука. Потеря последнего города означает конец игры.

Одним из важнейших стратегических решений является выбор места под строительство новых городов. Основой для выбора является характеристика региона и принятый план игры. Неудачный выбор места надолго сдерживает развитие государства. Слишком близкое взаиморасположение городов негативно скажется на высоких стадиях игры, а удаленное расположение затруднит развитие в начальный период и сделает неэффективной организацию их обороны. Строительство городов на берегу океана позволит хорошо развить торговлю и создавать корабли, но и сделает их доступными для вражеского вторжения с моря.

postheadericon Civilization Специалисты

Те люди, которых вы убираете с полей, автоматически становятся специалистами. Эти люди больше не приносят вам ресурсов, пищи или торговли. Однако, они могут вам помочь добывать драгоценности, собирать налоги или проводить научные исследования. Если ваш город производит достаточное количество пищи, то вы можете позволить себе превратить часть населения в специалистов. Специалисты нуждаются в пище, как и другие люди

Существует три типа специалистов. Массовики-затейники — это музыканты и прочие артисты, улучшающие настроение людей. Сборщики налогов — бюрократы, делающие процесс сбора налогов гораздо более эффективным. Ученые — исследователи, увеличивающие вклад города в изучении важных научных проблем.

postheadericon Civilization Стихийные бедствия

На каждом ходу есть вероятность того, что в вашем городе случится стихийное бедствие. Оно может привести к падению численности населения, разрушению городских построек или разрушению строящегося объекта. Некоторых бедствий можно избежать, если построить надлежащее сооружение. В этом случае бедствие не случается или не наносит ущерба.

Землетрясение (Earthquake): Оно может повредить любой город, который построен рядом с холмами. Вы ничего не можете противопоставить землетрясению. Оно разрушает одну городскую постройку.

postheadericon Письма о Civilopedia. Энциклопедический юнит

«Зачем AI боевой авиации скачивал из сети все доступные музыкальные файлы? Мозг беспилотного бомбардировщика хотел стать энциклопедией«. Из рецензии на американский фильм «Стелз» (2005)

Прообраз игры Civilization — это шахматы с цитированием, когда склонившиеся над доской интеллектуалы, делая ход фигурой, цитировали по памяти стихотворение, соответственно, предоставляя противнику задачу ответить не только ходом деревянной фигурой, но и продолжая цитирование.

postheadericon Письма о Civilopedia. Открытое письмо №10. Игрок Максвелла

«Самое простое – отрицать возможность подобных существ или устройств«, Из «Кибернетики» (1948) Норберта Винера, глава «Группы и статистическая механика»

Почему в игроке в Sid Meier‘s Civilization (Sid Meier’s Alpha Сentauri) предлагается увидеть игровое воплощение известного по школьным учебникам физики демона Максвелла?

Максвеллов демон — это воображаемый привратник, который открывает дверцу, чтобы впустить частицы со скоростью выше средней из одного резервуара в другой. Как справедливо заметил Н. Винер, в такой избирательной способности заложена возможность создания вечного двигателя (отсылая к стр. 116 «Кибернетики» по советскому изданию 1983 года). Хорошо было бы со временем найти фактологическое подтверждение тому, что Сид Мейер интересовался научно-популяризаторским образом демона Максвелла.

postheadericon Civilization GOVERMENTS (типы правления)

ANARCHY (анархия) Жители города не требуют защиты. Военные отряды (юниты) успокаивают жителей.

DESPOTISM (деспотизм) Для малых, слаборазвитых государств. Продукция полей возрастает на 1 пункт. Жители города не требуют защиты. Военные юниты успокаивают жителей.

MONARCHY (монархия) Для средних государств. Нормальный экономический эффект. Ресурсы возрастают на 1 пункт. Военные отряды успокаивают жителей.

postheadericon Civilization WORKS (работы по улучшению территории)

IRRIGATION (ирригация, орошение) — Позволяет увеличить сбор пищи с территорий на реках, равнинах, прериях, пустынях. Только территории находящиеся ниже уровня моря могут быть подвергнуты ирригации.

MINING (шахты) -Позволяют увеличить объем добываемых «щитов»:
в пустыне на 1 пункт
на холмах на 3 пункта
в горах на1 пункт.



1 из 212

Сид Мейер не раз делал такие игры, которые не мог пройти даже он сам. А потом он проходил их. — Вся правда о Сиде Мейере