Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Стратегия и тактика

Архив рубрики «Стратегия и тактика»

postheadericon Стратегическое руководство по Sid Meier’s Civilization IV для начинающих

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

Здесь содержится набор подсказок, уловок, тактик и стратегий, подобранных на форумах CFC и исходя из моего собственного опыта игры. Отметьте, пожалуйста, что этот документ не претендует на то, чтобы быть определённой коллекцией стратегий Civilization IV. Более того, в столь сложных играх, как Civ IV, могут быть эффективны многие стратегии, включая некоторые из тех, которые перечисляются в этих советах. Скорее данный документ направлен на то, чтобы новички в игре (даже если они играли в предыдущие версии Civilization) смогли освоиться, добиться успеха, поднять уровень сложности и наслаждаться одной из лучших компьютерных игр на рынке.

postheadericon Выжимаем сок из ваших городов

1 Основа размещения города – ресурсы

Еда – «Война войной, а обед по расписанию» (прим. Перевод. – An army marches on its stomach.)

Хотите верьте хотите нет, но еда – это основной ресурс в циве. Несмотря на то что пища имеет не так уж много функций, это основа для производства всех других благ. Функции пищи следующие:
— Расходуется на население, позволяя ему расти;
— Расходуется на производство поселенцев и рабочих (на ряду с щитами)
— Расходуется на щиты или комерцию, путем создания специалистов или обрабатыванием «коричневых» клеток.
(В этой статье «коричневыми» клетками будем называть те клетки, которые производят меньше чем 2ЕП (единицы пищи) и поэтому не могут полностью поддерживать население, которое работает на них. «Зеленые» клетки – те которые производят 2 или больше ЕП.

postheadericon Руководство по специализации городов и улучшениям местности

Вначале нам нужно определить основные концепции, термины и сокращения, которые мы будем использовать на этой странице. Существует 3.5 типа специализированных городов. Я говорю 3.5, потому что некоторые из них — подтипы других.

  • Фабрика Великих Людей (Фабрика ВЛ)
  • Промышленный город
  • Торговый город
    • Научный Торговый город
    • Финансовый Торговый город
    • Святой Торговый город
    • Гибридный Торговый город

Мы поговорим о каждом из них в отдельности позже.

postheadericon Краткая памятка для начинающих полководцев Civilization IV

Данный опус является попыткой разъяснить начинающим возможные алгоритмы действий в дебюте партии и постараться выявить из них наиболее подходящий для себя.

Все нижеприведенное будет справедливо для стартовых условий, в которых я обычно начинаю, при их изменении нужно делать соответствующие поправки. Кроме того, подразумевается, что игрок в курсе самых основ игры, то есть, например, знает, что такое пища/молотки/деньги/здоровье/счастье (пройден туториал и прочитаны концепции Цивилопедии) и для чего оно вообще надо.Итак, версия цивы 1.61 без варлордов (жду патча), сложность выше средней (лучше всего, наверное, принц – как правильно было подмечено где-то на форуме, на более низких уровнях сложности все ошибки игрока скрадываются отсталостью компа, или монарх – но он уже крепко сложнее принца), континенты, стандартная карта, скорость средняя.

postheadericon Обзор свойств лидеров Civilization IV

Итак, первый вопрос, который появляется у новичка – за кого играть (хотя еще раньше он решает на какой карте и при каких условиях – но это другое).

При выборе цивилизации как правило обращают внимание на 2 вещи – это уникальный юнит и характеристики лидера. Про юнитов чуть позже – сейчас характеристики. Разбирать свойства каждого лидера не совсем правильно – правильнее разобрать каждое свойство в отдельности, а вот уже решить комбинация каких свойств для игрока наиболее интересна, придется самому. Все написанное ниже является сугубо личным мнением автора.

postheadericon Ошибки, которые делают все новички при игре в Civilization IV

Собственно относительно недавно поставил себе на комп четвертую циву… По опыту третьей сразу решил на принце порвать всех, и опа… чтото пошло не так, и наука вылетела в трубу, и как то по деньгам все плохо, да еще и половина вещей в новинку (начиная от религии, и заканчивая специалистами), да еще и половина усовершенствований в новинку…

Ну думаю — ерунда, я же продвинутый человек, залез в цивилопедию, почитал ее, сделал для себя выводы какие юниты и какие науки рулят, ну думаю — сейчас порву… Создается карта, вроде все нормально — но тут хлоп и опять начинаю дико отставать (хотя все шло хорошо и я даже лидировал какое-то время)… Кое-как добрался до современных годов, начал лепать пехоту — и тут кто-то из компов стартовал в космос… Опять я в пролете…

postheadericon CIV4: В каких ситуациях стоит основывать город на ресурсах, и каковы плюсы и минусы данного подхода?

Выгоды строительства города на ресурсе:

  • Быстрый доступ к ресурсу: не нужна дополнительная обработка клетки, не нужно вырубать на ней лес или джунгли.
  • Возможное увеличение дохода с центральной клетки города (тоже сразу)
  • Чтобы сохранить ресурс нужно оборонять только город, а не две клетки – городи и месторождение ресурса.
  • Построив город на пограничном ресурсе можно отрезать его у конкурентов.
  • Если ресурс в пустыне, построив на нём город мы получим 2 единицы еды с этой клетки.

Недостатки:

  • Ресурс нельзя будет обработать и, соответственно, он будет приносить ощутимо меньше еды/молотков/золота

postheadericon Обзор свойств лидеров Civilization IV (Warlords)

Эта статья — не просто перечень параметров лидеров, который Вы без труда можете посмотреть в цивилипедии. Я заметил, что многие игроки часто даже не понимают как использовать особенности своего лидера, не понимают, что каждый лидер уникален и его выбор, вообще говоря, влияет на выбор стратегии в игре. На многих навешали ярлыки: «плохой» или, наоборот, «сверх»-лидер. Я остановлюсь на каждом трейте, постараюсь использовать конкретных лидеров в качестве примеров их сочетаний и расскажу, как эти сочетания можно использовать в многопользовательских играх и не только.

postheadericon CIV4: Развал больших империй

Большая империя, как и большой пирог, легче всего съедается с краев.
Бенджамин Франклин

Не смотря на эту цитату одного американского политического деятеля в игре Civilization 4 дело обстоит несколько иначе. Конечно игрок может устраивать перманентные войны и отхапывать по одному городу соперника, но во-первых слишком долго, а во-вторых, особенно если ваш соперник ИИ, а не добросердечный человек, я сомневаюсь что он согласится с вами подписать мир.

Поэтому в Civilization IV империя поедается не с краев, а как раз наоборот — с центра.

postheadericon Эффективные рабочие в Civilization IV

Суть проблемы и способы её решения:

В общем в чём вся соль — рабочие как юнит по простой территории имеют 2 хода, а недоделанные улучшения сохраняются до конца игры, т.е. количество ходов потраченных рабочим на их создание сохраняется, например у нас такая ситуация: тайл (1-на клетка карты), который должен обработать рабочий, имеет лес и/или холм, т.е. клетка имеет стоимость движения 2. Рабочий в начале движения к ней находился более чем на 2 тайла от неё, смотреть пример:

1 2 3 4
2 1 1 R

где:

цифры над квадратиками — это № клетки

цифры в квадратиках – стоимость движения по тайлу (Таких примеров может быть масса)

R – собственно сам рабочий



1 из 512345

Мертвый враг всегда хорошо пахнет — Алий Вителий, Rome: Total War