Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » Классификация геймерских пород

Классификация геймерских пород

Скажите, к какой игроманскои породе вы себя относите: к дворняжкам, к дворняжкам с претензией или к чистопородным? Иначе говоря, считаете ли вы себя чайником, ламером или крутым геймером?.. Спасибо. Ни секунды не сомневался в вашем ответе. Еще раз спасибо.
К чайниковой породе в наше время принято относить тех начинающих свой игроманский путь дворняжек, что, подобострастно повиливая пушистыми хвостиками при непонятном словосочетании ‘рулезный гамес’ и радостно вываливая влажный язык при лучезарном словосочетании «3D акселератор», еще только учатся отличать Quake от Starcraft и еженощно становятся колом перед Дилеммой, где находится кнопка с труднопроизносимым названием «any key» Вы таких встречали? И мне. увы. приходилось. Часто? Вот и мне буквально дважды за всю сознательную жизнь. Одному было шесть лет от рождения. Другой был дебил, и тоже от рождения. Оба играть любили, но один только начинал, а другому уже ничто не могло помочь. Оба они под вышеприведенное определение «чайника» подпадали как нельзя лучше и полностью.
Выходит, чайников-то на свете и нету? Или, может, одни ламеры кругом? Однако кого ни спросишь — всяк себя в выпяченную грудь тычет, а на груди той потными хвостами в усмерть загнанных мышей выписаны имена всех тех игр. что были им покорены до самого до финального ролика. В какую подворотню ни мяукни — отовсюду несется чистопородный лай. Чайником никто себя признавать не желает. За ламера вообще укусить могут. Получается, одни только крутые геймеры остались, а чайники да ламеры если на свете и жили, то повымерли, как древние двушки да трешки… Вам сомнительно? Взаимно.
Так давайте же начнем сомневаться вместе. Итак! Для всех, кто считает себя геймером, но таковым не является, а также для всех тех. кто просто интересуется. Прочтите и сами решите, к какой из категорий вы относитесь.

Те, которые чайники

Вы приобретаете игру, так как в вашем любимом журнале написали, что она крутая. Вас забавляют те недоумки. которые покупают игры по рекомендации друзей, по совету продавцов или — страшно подумать! -из-за красивой картинки на коробке. Означенных недоумков вы величаете не иначе как чайниками. Себя вы относите к породе «среднепродвинутых юзеров».
Вы едете домой, изнывая от предвкушения и мечтая о том, что пройдете игру и сможете потом сказать себе и всем остальным: дескать, кульнейший крутяк. едва осилил, даже на самом легком уровне ближе к концу на раз урывают…
Инсталляция проходит успешно. Облизывая пересохшие губы и гарцуя вожделеющими глазами по экрану, вы просматриваете симпатичный стартовый ролик, после чего опрометью бросаетесь звонить верному другу и наставнику по игроманским делам, так как непосредственно после ролика игра выбрасывает вас назад в Windows с путаным сообщением об ошибке. Друган, очень скоро отчаявшись уяснить суть произошедшей катастрофы в телефонном разговоре и помчавшись на ваши жалостливые уговоры, следующим днем приезжает лично. Проходит пять минут, и вы у него в неоплатном долгу. По это уже не имеет значения, так как свершилось чудо, и… да. Да. ДА!!!

Едва захлопывается дверь за спешно выпровоженным спасителем, как вы уже сидите перед компьютером. Вы влет проходите первые четыре миссии, на одном дыхании и на минимальном уровне сложности, и после каждой пройденной миссии вас поздравляют, и ваше самомнение от этого вырастает как сморчок под грибным дождем. На пятой миссии вас убивают. Со второй попытки тоже. Ваша поруганная гордость требует немедленного отмщения, но между тем за окном уже темно хоть стекло выдави, и вам пора ужинать и спать. «Ничего, — думаете вы. — вот отосплюсь хорошенько, расквитаюсь с делами и потом с новыми силами…»
Но вечером, вернувшись домой после многотрудного дня, вы уже ощущаете себя куда как менее героически. А тут еще. как нарочно, сегодняшняя телепрограмма призывает вас не упустить случая посмотреть классный штатовский кинофильм, и вы не можете отказать себе в этом маленьком удовольствии. Фильм заканчивается, и за окном уже снова хоть глаз режь, а завтра снова рано вставать… «Не отложить ли мне эту миссию до субботы? — думаете вы, и немедленно воздаете дань уважения своей рассудительности. — Правильно! В моем распоряжении будет целый день, и тут-то я им там всем покажу, где и почем нынче раки зимуют!».

Настает суббота. Едва позавтракав, вы усаживаетесь за компьютер. Вы чувствуете, как боевой азарт проклевывается сквозь скорлупу вашего геймерского сердца, и, возлагая твердую длань на хребет испуганно жмущейся к коврику мыши, вы уже полны уверенности, что никакой искусственный интеллект не сможет противостоять гению вашего человеческого разума. В течение следующих полугора часов вас убивают раз двадцать. Вы не отступаетесь. Выпив чаю и сцепив зубы, вы боретесь еще с полтора часа. Снова безрезультатно. Вас делают как щенка, и с каждым разом, когда вас делают, вы все более укрепляетесь во мнении, что просиди вы тут хоть до воскресенья или даже до дырки в стуле, а ничего, кроме счета ваших смертей, не изменится. Полнейший облом, короче говоря. И кодов, как назло, еще ни в одном журнале не напечатали.

Посрамлено вздохнув и поникнув плечами, вы выходите из игры и запихиваете компакт куда подальше с глаз долой. Друзьям вы потом скажете, что «так все ничего, конечно… от роликов я вааще протащился… но как проходить, так жуть, без кодов гам ловить даже и нечего… эта игра только для крутых геймеров…»

Те, которые ламеры

Вы приобретаете игру, так как все вокруг о ней говорят, что она крутая. Она свежая, она почти наверняка сделается хитом, ее название на разные лады пролаивается в каждой подворотне, и конченым ламером будет тот, кто хотя бы одним глазом не взглянет на эту игру.
Вы едете домой, а под затылком черной кошкой скребется дурное предчувствие, что кодов-то вы нигде не нашли, и что как бы вам не засыпаться где-нибудь на предпоследней миссии. Однако всякие страхи развеиваются в пыль и прах, стоит лишь представить, как потом вы будете хвастаться: дескать, гамес этот вам. конечно, не как два пальца, но ежели с умом браться да поднатужиться…
Инсталляция проходит успешно. Задумчиво теребя губу на всем протяжении стартового ролика, вы тщетно пытаетесь сообразить, является он рендеренным или анимационным. Понимание так и не приходит, зато сразу же но окончании ролика игра выбрасывает вас назад в Windows с путаным сообщением об ошибке. Отчаянно матерясь в адрес мелкософтверной корпорации, вы битый час нещадно терзаете ни в чем не повинный Мастдай, пока тот, наконец, не перезагружается от избытка переживаний, после чего обнаруживается, что именно перезагрузки-то игре для полного счастья и не хватало, и… И милости просим в виртуальную реальность, крошка.

Первые четыре миссии проходятся с фантастической легкостью. как если бы вы обосновались не на среднем, а на самом что ни есть ми-нимальнейшем уровне сложности, и растущее осознание собственного величия постепенно пронзает вас от тапочек до макушки, и в мыслях своих вы уноситесь к запредельным высотам геймерской доблести и крутости. На пятой миссии вас неожиданно убивают. Досадное недоразумение, не более того. Вы перезагружаетесь, начинаете миссию заново. Потом еще раз. И еще раз. Липкая змея ужаса протягивается от холодеющих тапочек к встопорщившейся макушке. Еще раз, и еще раз. С тапочек можно счищать иней. Еще раз, вслед за тем еще раз пять заново, от былого величин не остается и следа, и еще в последний раз, а с недосягаемых высот на вас издевательски взирает давешняя черная кошка, и в ушах у вас заевшей пластинкой вымурлыкива-стся, что кодов нет, кодов нет, кодов нет, му-ууррр!…

Альт-Эф-Четыре!!! — гавкают ваши пальцы по клавиатуре, и виртуальная реальность выплевывает вас обратно на извечно гостеприимный десктоп Мастдая. В правом нижнем углу Мастдая тикают электронные часики. Каждой вытикиваемой секундой они настаивают, что время близится к полуночи. А значит, пора. «Спать! — командуете вы себе, выключая компьютер. — Приустал я уже, да и вставать завтра раненько… Ничего. Вечерком засяду, пройду все заново на минимальной сложности. Как говорится, нормальные герои всегда идут…»
«Куда подальше!» — цедите вы сквозь зубы на следующий день, счищая остатки неподатливого гамеса с замусоренной тверди жесткого диска и остро переживая свои множественные смерти, испытанные в ходе неудачных попыток преодоления девятой миссии, с трудом достигнутой на минимальном уровне сложности.
«И это они называют вери-изи?!» — вопите вы, швыряя компакт с обломным гамесом в нижний ящик письменного стола и истерически схватываясь за телефонную трубку. Дрожащие пальцы собственновольно выбивают из нее номер того паренька, который больше всех советовал вам купить эту прихалтуренную мерзость, по которой каждый ресук-лед бин горючими слезами зашивается.
«Этот гавсес… — цедите вы, и мутный ручей язвительных слов, миновав путаные извивы телефонного провода, благодатно изливается в широко развешанные уши того паренька, — …лажа полнейшая… движок глючный. насилу запустил вааще… уже со стартового ролика понятно, что лажа, там спрайтовый рендеринг такие кульбиты выписывает, что мама не горюй… и в целом графичка не очень, полигоны сквозь текстуры наружу как оголтелые прут, хоть вожжами погоняй… в геймплее ничего нового, все то же самое… я на самой наисложной сложности без напряга пробежался до девятой миссии и отложил на полку… скукотища, короче… это не игра для крутых геймеров, вот что я тебе скажу…»

Те, которые крутые геймеры

Вы приобретаете игру, так как начали ждать ее еще прежде, чем началась ее разработка. Вы просто знали, что когда-нибудь должно появиться нечто подобное, и вы не ошиблись.
Вы едете домой, размышляя, реализована ли в игре мультитекстурная поддержка, позволяющая извлечь дополнительные плюсы из монстряковской второй Вуды, не так давно поселившейся в вашем компе.
Инсталляция проходит успешно. Страдальчески кривясь, вы с трудом заставляете себя досмотреть неряшливо отрендеренный стартовый ролик, после чего игра выбрасывает вас назад в Мастдай с путаным сообщением об ошибке. Вы запускаете игру еще раз. Эффект сохраняется. Тогда, пожав плечами, вы перезагружаете компьютер, и игра немедленно начинает работать. Удовлетворенно крякнув, вы усаживаетесь поудобнее, привычно зеваете для обретения боевой готовности, выбираете средний уровень СЛОЖНОСТИ, и…
«Ламерье меня задери!» — в сердцах восклицаете вы, когда по достижении девятой миссии вас наконец-таки убивают. — «Как я мог так попасться? В?дь ловушка была совершенно очевидна! Стормозил…». Релоаднувшись, вы начинаете миссию сызнова, и на сей раз она уже не доставляет никаких проблем. «Хе, скушалась птичка!» — плотоядно мурлычете вы себе под нос, и азарт впервые проблескивает в ваших видавших виды глазах. Переходя на следующий этап, вы ощущаете, что этот га-мес начинает вам нравиться.
Предательский ток времени выносит вас к последней миссии лишь в половине четвертого ночи. На сон остается жалкая пара-тройка часов, так что вы принимаете единственно верное решение: не ложиться вообще. С хрустом потянувшись, вы отправляетесь на кухню сжевать все равно чего и запить лишь бы чем. Мысленно вы прорабатываете план покорения последнего оплота сопротивления гамеса, его последней, самой навороченной и самой многообещающей миссии.
По прошествии двух часов, презрительно проглядев совсем уж из рук вон плохо смастеренный финальный ролик, вы широко зеваете и, левой рукой массируя затекшую шею, стартуете игру сначала. Теперь уже на максимальном уровне сложности. Пришла пора, родная, брэться за тебя по-серьезному…
На вопрос, как вам показалась эта игра, вы привычно зеваете и тянете, что «ну так. поюзать можно… не шедевр, понятное дело, но и не суксь, в общем-то. конечно… а вообще, играть не во что… куда ни плюнь, всюду игры для крутых геймеров, а нормальному человеку поиграть-то И не во что…»

Подводя итог

Классификация произведена, и настала пора вернуться к точке отправления. К тому первоначальному вопросу, с постановки которого мы начали наш с вами разговор. Так, значится, многоуважаемые господа игроманы, простите за нескромность и извините за бестактность, к какой породе вы себя причисляете? К дворняжкам, к дворняжкам с претензией или к чистопородным? С нетерпением жду вашего ответа. Мне любопытно. Нет. я помню, что вы уже пробовались ответить на ранних предгорьях этой статьи. Но это было тогда, а сейчас настало только сейчас, так что уж не откажите в любезности, вспомоществуйте на мою любознательность…
Как-как вы говорите? Лайте, пожалуйста, громче, мне отсюда плохо слышно… О, простите, я сразу не понял!., вы сперва хотите узнать, кем себя полагает автор статьи? Но неужели же настолько трудно догадаться?! Разумеется, ламером! Всегда был и тем горжусь. А вы?..
Спасибо. Ни секунды не сомневался в вашем ответе. Еще раз спасибо.


Навигатор игрового мира, 1999, №2

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Превосходящая тренировка и превосходящее вооружение повышают военную мощь в геометрической прогрессии. Хорошо-тренированные, хорошо-экипированные войска могут противостоять во много раз превосходящим их силам их меньших братьев чем показывает простая арифметическая прогрессия — Полковник Коразон Сантьяго, «Спартанское боевое руководство», Sid Meier’s Alpha Centauri