Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » Компьютер и дети

Компьютер и дети

У всех родителей есть дети. А у детей дома иногда бывают компьютеры. Впрочем, может быть, это у компьютеров иногда бывают дети? В общем, можно не разбираться в их взаимоотношениях, если они не становятся пугающими…

Компьютерные игры требуют ответной реакции. При работе с ними не просто в мозг игрока поступает очередная порция информации. Здесь есть не только вход, но и выход — как умственный, так и физический. По сравнению с телевизором, компьютер — гигантский шаг вперед. Хотя иногда встречаются игры, которые могут быть столь же плохи, как телевидение или даже еще хуже. Так что за этим надо следить.

Как мать, я вижу два типа игр: игры, которые обучают и игры, которые только развлекают. Некоторые обучающие игры слишком сухи и академичны. Они напоминают учебник. Они годятся только на то, чтобы утомить ребенка. С такими программами могут работать только взрослые студенты, да и то если у них есть достаточная мотивация для учебы. Иные обучающие программы настолько сильно пытаются развлекать, что обучающий фактор оказывается утраченным или незамеченным.

Игры, которые только развлекают, надо тщательно отбирать и уж во всяком случае ограничивать время работы с ними. У себя дома мы держим под паролем все игры и открываем к ним доступ только после того, как сделаны все уроки по обычной школе и по музыкальной.

Выбор игры для ребенка может оказаться делом отнюдь непростым. Коробка всегда выглядит превосходно и надписи звучат вдохновляюще, а вот содержимое часто разочаровывает. Попробуйте поговорить с кем-нибудь, кто уже пользовался этой игрой или почитайте журналы о компьютерных играх. Учтите все особенности: возраст ребенка, его интересы, что для Вас предпочтительнее — мышь или клавиатура. Если мне кажется, что игра не отвечает моим представлениям о ней или как-то иначе разочаровывает меня, я ее немедленно возвращаю. Я покупаю игры ТОЛЬКО у тех, кто дает такую гарантию.

Разбираться с новой игрой надо вместе с детьми. Пусть они участвуют в ее установке и запуске. Попутно они разбираются с тем, как компьютер работает. Вместе распакуйте игру и разберите правила и указания. Немного походите по игре, а заодно оцените ее и прикиньте, соответствует ли игра возможностям детей. Проверьте, нет ли в игре неприемлемых с Вашей точки зрения моментов. Особенно внимательными надо быть в отношении игр, полученных через ИНТЕРНЕТ.

Критически относитесь к возрастным рекомендациям, проставленным на упаковке игры. Дети все разные, они в разное время начинают ходить, говорить и, особенно, читать. Поэтому их способности в отношении игр могут сильно различаться. Например, особенно важно, чтобы текстовое сопровождение игры соответствовало их умению читать. Если ребенок не успевает прочитывать сообщения программы, это действует на него удручающе. С другой стороны, чтение не должно быть и слишком простым — они должны немного напрягаться. Вам надо правильно подобрать настройки программы, чтобы получить от нее эффект.

Для моего 8-летнего сына любимыми играми являются адвентюрные обучающие игры фирмы Sierra — «Ecoquest» и «Lost Secret of the Rain Forest» (Ecoquest 2, — прим. i-ПРЕСС). Он охотно идентифицирует себя с 10-летним Адамом (герой серии Ecoquest, — прим. i-ПРЕСС) и легко усваивает экологические и биологические уроки этих игр. А на коробках этих игр написано, что они рассчитаны на возраст от 10 лет и выше.

Другой его фаворит из игр — «Operation Neptune» от компании Learning Company. Меньше всего он любит игру со скучной музыкой и многократно повторяющимся скроллируемым сюжетом «Treasure Mountain» той же фирмы.

Мой 5-летний сын сейчас только учится читать и ему нужны игры, в которых либо нет текста, либо он прибегает к помощи родителей. Но так или иначе, а мы всегда стараемся быть рядом, когда он занимается с компьютером, так что здесь проблем не возникает. Он любит заниматься математикой в игре «Top Class Learn to Add and Subttract» и любит игру «Zookeeper». Игры, обучающие чтению — «Beginning Reading» фирмы Sierra и «Reader Rabbit» фирмы Laerning Company ему быстро надоели, несмотря на то, что я была от них в восторге. Кажется, ему надо больше визуальной стимуляции, чем его старшему брату в том же возрасте, так что их пристрастия совершенно различны.

Они оба очень любят простые чисто игровые развлекательные игры типа «Commander Keen», но поскольку их развивающий аспект выглядит сомнительным, мы стараемся ограничить их игру, разрешая заниматься этим только после того, как все прочие дела уже сделаны. Оба любят серию «King’s Quest», особенно когда им помогают родители в решении головоломок.

Сейчас многие учителя начальной школы жалуются на то, что им стало трудно удерживать внимание детей без современных технических средств, поскольку дети имеют слишком много экранного времени (телевизор, игровая приставка, компьютер). Поэтому мы стараемся находить разумный баланс между занятиями с компьютером и другими видами занятий: чтение, беседы, настольные игры и игры на свежем воздухе. Наши дети никогда не играли за компьютером более, чем по пол-часа за раз, да и то не каждый день. мы стараемся объяснить им, что в жизни есть еще много других очень важных вещей.

В играх нуждаются все, но в выборе игр, как и в выборе фильмов должен быть твердый родительский подход. Нельзя использовать компьютер (и телевизор тоже) в качестве няньки. Используйте игры как инструмент. Чем больше в них познавательного, тем лучше, но не позволяйте компьютеру преобладать среди всего прочего. Маленькие дети должны в первую очередь научиться читать, и они должны проводить с книгами больше времени, чем с компьютером. Постепенно, с возрастом, можно разрешать больше работать с компьютером, но только до тех пор, пока ребенок проявляет очевидные успехи в других видах учебы.

Придет время и компьютеры займут большую часть жизни детей, но им жить с людьми и в детском возрасте никто иной, как родители должны установить разумный баланс.


(С) Бонни Макивой, 1995 г.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Каждая клетка в теле Сида Мейера, это фича — Вся правда о Сиде Мейере