Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » Игрострой » Microsoft и компьютерные игры

Microsoft и компьютерные игры

Совсем недавно фирмы-разработчики компьютерных игр могли вполне спокойно взирать на то, как громада Microsoft неумолимо вытесняет многие компании с насиженных мест. Многочисленные разработчики «малых приложений» типа электронных таблиц, коммуникационных программ и т. п. (и даже системного программного обеспечения — взять хотя бы Quarterdeck!) из-за экспансии Microsoft понесли немалые потери, а кто-то и вовсе разорился. Однако все эти события происходили словно в параллельном мире, а сама мысль об освоении игровой отрасли Microsoft никого не пугала и казалась совершенно нелепой. И действительно, достаточно было взглянуть на реальное положение дел и пересчитать игры, в название которых входит слово Microsoft. Серия Microsoft Flight Simulator? Да, весьма впечатляющий авиационный имитатор, но круг поклонников этой сугубо гражданской игры довольно узок — удовольствие от лихого уничтожения десятков МИГ’ов и СУ-27 оказывается как-то ближе и понятнее, чем самые реалистичные полеты на Боинге-747. Microsoft Golf? Вряд ли эта игра находится в первых рядах многочисленных вариантов компьютерного гольфа.
Различные наборы игр (Entertainment Packs) для Windows? Это уж и вовсе не смешно, под Windows ни одна мало-мальски приличная игра не может работать по определению…

Однако в свете последних событий картина, кажется, постепенно изменяется, и неприятная (для фирм-разработчиков, разумеется!) перспектива реального выхода Microsoft на игровой рынок уже не представляется столь абсурдной. Немаловажную роль в этой перемене, конечно же, сыграл выход операционной системы Windows 95 и то внимание, которое было уделено разработке игр, вплоть до выхода специализированного Game SDK (Software Development Kit) — инструментария разработчика компьютерных игр под Windows 95. В основе Game SDK лежат библиотеки семейства DirectX, совмещающие удобный интерфейс с обилием возможностей и производительностью. Последнее в особенной мере относится к DirectDraw — библиотеке, ориентированной на работу с двумерной графикой. В настоящий момент существует свыше 150 игр, в которых используются библиотеки DirectX. За лето 1996 года количество таких игр превысит 400!

В июле вышла новая версия Game SDK; она будет называться DirectX 2 SDK, но, конечно же, самое интересное — это вовсе не смена названия. Помимо ряда улучшений, DirectX 2 будет включать и замечательное новшество, которое можно смело назвать революционным — библиотеку Direct3D, предназначенную для обсчета трехмерной графики.

Дело в том, что на сегодняшний день игры с трехмерной графикой пользуются у игроков громадным вниманием — достаточно припомнить пресловутую игру Quake, долгое время возглавлявшую хит-парады самых долгожданных игр этого года. А чего стоит огромная популярность Duke Nukem 3D, бестселлера первой половины 1996 года? Короче, интерес к трехмерным играм нисколько не падает, но никаких программных стандартов в этой области не существует — каждой фирме-разработчику приходится либо заново «изобретать велосипед» и с нуля писать весь код, занимающийся формированием трехмерных картинок, либо каким-то образом приобретать лицензионные права у других фирм, что является малореальным делом (каждый ревностно охраняет свое ноу-хау или заламывает за него такую сумму, что производство игры становится попросту невыгодным).
Другой аспект проблемы заключается в том, что разработчики компьютерного «железа» постепенно начали осваивать выпуск аппаратных акселераторов трехмерной графики (например, карты 3D Blaster и Diamond Edge 3D). Дело вполне похвальное, но на эти акселераторы начисто отсутствуют какие-либо стандарты.
Только представьте себе, какой хаос существовал бы на рынке звуковых карт, не будь на нем испытанного стандарта Sound Blaster! Direct3D помогает справиться с неразберихой — отныне любая игровая программа может работать с акселератором не непосредственно, а через стандартный программный интерфейс.

Наверное, у многих читателей возникает вполне естественное подозрение: а не обернется ли введение стандарта потерями производительности? Другими словами, не будут ли трехмерные игры, созданные с применением Direct3D, настолько медленными, что всякая охота играть попросту отпадет? Ведь пресловутая фирма id Software для реализации Quake все же предпочла пользоваться старой доброй DOS… Однако опасения, похоже, оказываются напрасными. Вспомним: работа над Quake началась очень давно, когда Direct3D еще не было и в помине. Что же касается дня сегодняшнего, то на лето запланирован выход Direct3D-Bepcim Quake, а сам Джон Кармак, ведущий программист и технический директор id Software, выразился вполне определенно: «Direct3D является технологией, критически важной для быстрого распространения акселераторов трехмерной графики, а ее применение, по всей вероятности, предотвратит долгий период несовместимости и недоиспользования возможностей в эволюции SVGA».

В настоящее время свыше 80 фирм-производителей программных и аппаратных средств занимается разработками на основе Direct3D. ATI Technologies, Tseng Labs, Packard Bell, Creative Labs, Diamond Multimedia… полный список занял бы слишком много места — поверьте, в нем присутствует весь цвет фирм, занятых производством компьютерного «железа».
Однако разработки Microsoft отнюдь не ограничиваются инструментарием для того, чтобы кто-то мог с большим удобством создавать игры. Компания активно трудится над представлением на рынке игр под своей торговой маркой (справедливости ради отметим, что почти все они создаются «третьими фирмами», a Microsoft выступает лишь в роли «паблишера»). Самые интересные из этих новинок и будут перечислены напоследок.

Age of Empires — игра скромно представлена как «победитель Warcraft 2» и является довольно впечатляющим примером жанра военной стратегии. Идеи Civilization сочетаются с динамикой в стиле Command & Conquer или Warcraft.
Игроки начинают развитие своих империй в доисторическую эпоху, они строят и расширяют свой город и продвигаются вперед по исторической шкале, к новым временам и конкуренции с другими державами.

Deadly Tide — видеоаркада, в которой используется предварительно синтезированная графика. Игрок управляет подводной боевой субмариной и противостоит инопланетному вторжению (прямо-таки UFO-2!). В чем-то игра напоминает знаменитый Descent; хотя она не обладает той же абсолютной свободой действий и «катится по проложенным рельсам» на манер Cyberia, на этих «рельсах» игрок все же владеет достаточно широкими возможностями.

Hellbender — научно-фантастический авиационный имитатор. Подробности пока что держатся в секрете от публики. Обещана поддержка игры с несколькими участниками (числом до четырех) по Internet.

Monster Truck Madness — занятные гонки «грузовиков-монстров» (среди которых, например — «Снежный человек» и «Гробокопатель») по самым разнообразным трекам; асфальт сменяется грязью и даже водой. Классная графика вплоть до мельчайших подробностей, включая грязь, которая заляпывает ветровое стекло!


Энциклопедия лучших игр для IBM PC
Выпуск 2, 1997

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Воины-победители сперва побеждают и только потом вступают в битву; те же, что терпят поражение, сперва вступают в битву и только затем пытаются победить — Сунь-Цзы, Civilization IV