Есть мнение, что дипломат — сильнейшая фигура в этой игре. Безусловно это еще и самая подвижная и гибкая фигура. Наладьте производство достаточного количества дипломатов и разошлите их во все концы света.
Не переоценивайте свойства дипломата в качестве часового. Он может держать поле, предупредит вас о появлении противника, но противостоять физической силе он не в состоянии. Правда, у него есть возможность перекупить вражеские войска, вошедшие с ним в контакт (если у Вас есть деньги).
Похищение научных и технологических секретов приводит к нарушению мирных соглашений и развязыванию войны. Если внутри враждебного государства бродят сразу несколько Ваших дипломатов, позаботьтесь о том, чтобы каждый из них мог исполнить свою миссию в пределах одного и того же хода. Иначе Вы можете их всех потерять, когда в ответ на Ваш недружественный шаг противник нанесет по ним удар.
Если иностранный город выглядит не очень сильным, попробуйте устроить в нем переворот. Слабые города обычно намного дешевле дорогих.
Перед началом войны постарайтесь разместить по 2-3 своих дипломата вокруг каждого из крупнейших вражеских городов. С началом войны поочередно используйте их всех для саботажа производства и разрушения важнейших городских объектов.
Не используйте дипломатов для исследования территорий, по которым не ступала нога человека. Они становятся легкой добычей варваров.
Про берсерков рассказывают, что пока они буйствовали, они были такими сильными, что их никто не мог одолеть, но как только буйство проходило, они становились слабее, чем бывали обычно.— Сага об Эгиле, The Last Kingdom. Medieval II: Total War