Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization II » Все чудесатее и чудесатее. Civilization II | Обзор журнала Магазин игрушек

Все чудесатее и чудесатее. Civilization II | Обзор журнала Магазин игрушек

Когда я услышал о выходе Civilization 2, в мою душу закралось черное подозрение. Сразу вспомнился кошмар встречи с Pirates! Gold, куда авторы добавили очень много плоской и тормозящей графики, не удосужившись развить ни одной новой идеи (схалявили, попросту говоря), и закрался страх — а не свершили ль ту же самую подлость с лучшей компьютерной стратегией? К тому же, если она идет только под «Окнами», «благотворность «влияния которых на игры трудно переоценить, то Civ2 может потянуть даже на святотатство. От MPS в последнее время и не такого можно ожидать…
Ан нет, не ушли еще старые добрые времена! Civ 2 содержит ровно столько нового, чтобы оправдать «2», и ровно столько старого, чтобы сохранить Civ. Кроме того, она утвердительно отвечает на извечный вопрос компьютерных игрушек «есть ли жизнь под Windows?».

Три источника Civilization 2

После выпуска Civilization в декабре 1991 Мicroprose ославилась такими цивилоподобными разработками, как Colonization и Master of Magic. Они и послужили дополнительными источниками вдохновения при создании Civ 2 Например, уравнялись скорости плавания по рекам и перемещения по порогам — это типичный колонизационном; а вот состояние нсдобитости воинской единицы и ее постеленное выздоровление — это уже магмастеризм. Встреча в домике в дебрях необследованного континента приблудного сеттлера (една из главных радостей в Colonization) мирно ужилась с находкой Advanced Tribe (на мой вкус — главная радость н первой Civ), a магмастерское планетарное заклинание Aura of Majesty преобразилось в цивилизаторское чудо света Eiffel Tower и все так же улучшает международный климат вокруг твоей державы. Civ 2 впитала в себя черты этих игр. но ей пришлось добавить и кое-что свое.

Конец верблюдам!

В отличие от своих предшественников. Civ 2 действует в нескольких эпохах, каждая из которых даже внешне отличается от предыдущей, однако в первой версии сеттлер двадцатого века был также нетороплив, как и до нашей эры. а по железным дорогам продолжали путешествовать навьюченные грузами верблюды. Теперь же верблюдов с развитием технологий заменяют грузовики, а сеттлеров — более шустрые инженеры. Последние по своей сути решительно отличаются от магмастерских тезок, так как умеют основывать города. Скорее, к ним подходит советское толкование этого понятия — существо, полезное при полевых работах (ирригация, постройка дорог, рубка леса, создание шахт) и склонное к приусадебной деятельности (в Civ 2 введена вторая стадия ирригации — farmland). Однако жаль, что в Civ 2 по-прежнему нет так и напрашивающейся макрокоманды сеттлеру на обустройство территории вокруг города. Как нет и строительства мостов между континентами.

Все чудесатее и чудесатее

У кого как, а у меня в Civ любимым чудом света был собор Баха — народ на континенте становился от него шелковым. В Civ 2 глаза разбегаются от обилия новостей. Во-первых, некоторые из чудес названия сохранили, а делают совсем другое. Когда вы прежде возводили пирамиды, то получали возможность произвольно менять строй, а теперь — амбар во всякий горол; точно так же Капелла Микеланджело сует в каждый город бесплатный и невидимый собор.
Из принципиально новых чудес наибольшее впечатление производит лаборатория Леонардо да Винчи, позволяющая сделать upgrade устаревшим боевым единицам до уровня современных.
Если в первой «Цивилизации» стоящая в тыловом городе фаланга имела все шансы дожить до управляемого термояда, то с лабораторией Леонардо она превращается в райфлмена. Правда, не обошлось и без странностей: так, слон (есть такая фишка, более мощный аналог chariot’a) прогрессирует сперва до кавалерии, а потом и до танков (Дарвин перевернулся бы в гробу, узнав о таких зоологических казусах). Неплохая вещь и посольство Марко Поло, особенно если иные державы соглашаются на предложение обменяться картами стран.

Перестройка

Общественно-политические формации связанные с ними экономические особенности всегда были одной из сильных сторон Civ, но этого MPS’у показалось мало. Удовлетворяя пожелания Хомейни, введен фундаментализм, который позволяет создавать совершенно специальную воинскую единицу «фанатик», при других властях недоступную. Труднее стало демократам: теперь они могут прийти к власти не раньше нового времени (Invention), причем парламент ведет себя настолько безобразно в области внешней политики, что мир с желающим мира противником стал практически неотвратим, больше стало и причин падения демократии: например, к краху народовластия приводит подкуп чужою юрода дипломатом, если с державой-обладательницей города был мир. Что же касается коммунизма, то у его приверженцев возросли шпионские возможности.

Юнитье

Военные единицы (units) размножились и, выражаясь научным языком, диверсифицировались несусветно. Самым интересным является введение быстроходных ехрlоrеr’ов. для которых везде—дорога (аналог заклинания path finding из ММ), и воздушно-десантных войск…

Как важно оборвать стихотворе…

Цитирую Вишневского умышленно, чувствую, что написанного ужо достаточно, и нельзя лишать вас удовольствия разобраться в остальных новшествах самостоятельно. Потому кончаю: напоследок одно только замечание.
В 1992 году, и эпоху бума первой Civ, в России были огромные запасы времени, и его можно было тратить на саморазвитие путем цивилизаторства. Сейчас запасы почти исчерпаны, вчерашние цивилизаторы сидят над банковскими базами данных до посинения, лишь иногда предаваясь ностальгии по давно минувшей компьютерной свободе и беззаботности. Программисты стареют быстро, и именно поэтому:
Вспомните молодость — сыграйте в Civilization 2!


Сергей Минаев
Магазин игрушек, 1996, №5

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Ни один свободный человек не может быть арестован, заключен в тюрьму или подвергнут иной каре иначе, как по суду равных ему и согласно законам страны — Великая хартия вольностей, Civilization IV