Подозрения в сетевой. Некоторые морально-этические аспекты игры
Civilizator: Привет Всем!
Хочу поднять вопрос, обсуждения которого, в последнее время постоянно муссируется за кулисами и изредка всплывает при общении в он лайне.
Много игроков сейчас приобщается к он лайн играм и многие, не разобравшись в отличиях сетевого варианте игры начинают подозревать участников игры в нечестном поведении в игре, в шулерстве, в применении запретных действий в игре, в нарушении договоренностей по игровым правилам.
В основном это связано с двойным ходом, который и хочу рассмотреть в данный момент, а остальные непонятные моменты можно будет обсудить по мере их поступления.
Итак, что представляет из себя 2 ход?- это целенаправленное действие участника игры, который выжидая когда сделаю свои ходы остальные участники, делает свой ход, затем моментально жмет пробел, т.е завершает ход в целом всех игроков и сразу! , в начале следующего хода производит те или иные действия юнитами, которыми он за секунду до этого походил в предыдущем турне.
Очень часто в связи с подобными действиями у других участников, складывается ошибочное представление о каких то фантастических действиях такого игрока. Вот, например сообщения некоторых из участников игр, с которыми я сталкивался:
— Как это произошло? мой поселенец находился под копьеносцем, а ты его перехватил, не затронув копьеносца.
-Что это? У меня рабочий стоял за городом, а ты сделал 2 хода в этом турне и убил его.
-Не может так юнит с ходом 1 прыгать по горам! (болотам и прочей местности)
-Фигня, какая-то….., блин….., ты напал на юнита, убил его и тут же отошел.
Перечислять подобные сообщения и удивления игроков, я могу еще долго, с примерами каких то на подобии подобных действий, но хочу сразу сообщить свою УВЕРЕННОСТЬ!!! в игре возможен только 1 ход юнитом (будь то 1, 2 или 3 шага, в зависимости от юнита) в 1 турне игры.
Да возможны ситуации когда юнит может сделать и 2 хода в 1 турне, но для этого должны существовать определенные условия, как-то связь, характеристики компов игроков и ошибочные или целенаправленные, злостные, нечестные действия играющего, который воспользовался подобным багом.
Вернусь к выше перечисленным изречениям:
Первое игрок А сделал ход, затем нажал пробел, в тоже время, или в начале следующего хода игрок В направил поселенца куда то ( возможно команда была отдана в прошлом турне), т.е именно он передвинул поселенца, а не копьеносца с поселенцем, игрок. А в начале второго турна сразу же увидел «чистого» поселенца и захватил его.
Второй случай-юнит игрока. А примелькался, ну стоял он возле города уже несколько ходов, но игрок В думал, что он успеет убрать рабочего, или защитить его, если возникнет опасная ситуация, пример действий тут такой же, ход-пробел-захват.
Третий случай типичен предыдущим ход-пробел-ход
Четвертый, пятый и т.д. случаи идентичны, напал, убил- пробел-отошел; ход- пробел-разрушил улучшение, или ход, разрушил улучшение-пробел- отошел или напал.( в зависимости от кол-ва ходов юнита). Заметьте ничто не противоречит установкам игры, тут применяются просто навыки игры с двойным ходом. Это все обычный двойной ход.
Сейчас многие кто еще не освоил эти навыки игры, желает играть без них, поэтому для определения, что не является двойным ходом, хотя и несет некоторые его элементы, я хочу высказать свое убеждение: — Двойным ходом нельзя считать
— ход игрока А перед окончанием общего турна (когда все тильды стоят у всех игроков и они одновременно снимаются с началом следующего хода), тут возможны не злостное пользование, а затраты времени по градоустройству, распределению заданий для рабочих, просмотр и исправление в окне города, окне наук и получения информации по Ф3-Ф11, бывает не все действия успеваются сделать в одном ходе и юниты просто теряют 1 ход, а не выжидание когда этот ход закончится.
— -снятие тильды у игрока А, когда другие игроки еще не завершили свой и не нажали пробел.
Думаю, любой может заметить различие в действиях игрока А и отличить злостное использование двойного хода, когда он запрещен по согласованию играющих, хотя на первый взгляд все выглядит как то подозрительно.
При любой сомнительной ситуации в игре, у всех играющих есть хорошая возможность определится, что было использовано- двойной ход?, или игрок А играет честно, для этого просто нажать паузу и выяснить в чате, что же все- таки происходит.
К сожалению в последнее время я столкнулся с обвинениями в свой адрес, в нечестной игре, в применении запретных действий, в недержании слова, в лжи и мошенничестве.
Мне дорога моя репутация, мне не безразлично отношение игроков ко мне и так как я знаю, что я играю честно и не вру, не кривлю душой, не мухлюю, не использую багов, запретных действий в игре, не использую утилиты, которые могли бы мне предоставить в игре заранее
несоизмеримое преимущество перед остальными игроками- ПРОШУ ВСЕХ!!! Высказаться в отношении меня свои суждения.
Честен ли я в игре? Доверяете и верите ли Вы мне? Прошу быть искренними в своих сообщениях, если существует хоть тень сомнения- ПРОШУ выскажите в чем?, в каком игровом эпизоде возникло такое подозрение. Прошу если у кого то есть какие то подозрения, непонятные ситуации при игре со мной напомнить- что именно показалось странным, я постараюсь вспомнить и разобраться с произошедшей ситуацией. Если кто то не верит, не доверяет мне- прошу так же сообщить об этом, я приму все от себя зависящее что бы опровергнуть это, т.к. я не позволял себе ни в одной игре делать нечестные действия.
И доказать что я был честен с Вами.
Данное сообщение я размещаю на всех форумах, с надеждой услышать откровенное мнение всех кто со мной играл обо мне.
BOPOH: я давно говорил, что слово ИГРА и слово Честность не одного поля ягоды. Игра должна ассоциироваться со словами: техника, правила, администрирование… То есть игра должна быть более близка к техническим терминам, чем к моральным.
Есть разрешение использовать двойной ход — значит кто это не умеет, тот не техничен — сам виноват.
Есть договоренность НЕ использовать двойной ход — значит за нарушение нужно наказывать технически, честность тут ни при чем.
Кто вообще не знает о двойном ходе — сам виноват, не техничен.
Поэтому вопрос доверия для меня неактуален.
Гораздо важнее вопрос САМООБРАЗОВАНИЯ игроков и желания САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
Результат игры — это не цель, а показатель. Процесс игры — это поле для экспериментов.
Исходя из этого я принимаю решение играть или не играть.
С тобой бы я сыграл. Ибо эта игра повысит мой уровень, обогатит мой опыт.
Civilizator: Все вышеизложенное естественно сим, в турне как знаешь несколько все по другому, там хост в убытке. Поэтому обычно принято играть корректно -не хостам, т.е. если даже перед игрой и не обговаривалось не посылать юнит на 2 хода, вне зависимости сколько ходовый это юнит, (при указании точки прибытия, как известно высвечивается, сколько необходимо затратить ходов данному юниту)-так не делают.
Другое дело игра с новичками, которые об этом даже и не догадываются, тут лучше объяснить им чтоб так не делали.
Почему я поднял эту тему, да все просто, много игр, много игроков и многие просто молчат, бывают случаи что кто то сгоряча , не разобравшись просто делает вывод, что я мухлюю, делаю какие то невероятные действия в игре, когда начинаешь объяснять- не желают вникать в суть, уверовшись в своей правоте, что я жулик и шулирничаю.
Поэтому для тех кто промолчал, но остались сомнения в честности игры, а также для тех кто высказал сомнения, я и создал тему, чтобы озвучив эти сомнения, все форумчане и смогли определится- так ли это на самом деле.
BOPOH: Как то в аське, я примерно об этом предупреждал тебя..чтобы ты не тратил свое время на игроков-однодневок — они этого не достойны.
Учить человека игре, элементарным вещам, тратя онлайн-время…когда он просто ленится почитать статьи, потренироваться оффлайн, когда он спрашивает: а зачем ЗВ?…
Твоя миссия схожа с деятельностью Христа:) Дык вспомни, чем дело то у него закончилось…
Ты себе готовишь ту же участь 😉
Советуем почитать:
- Где в Civilization 4 выставляются условия победы
- Опрос: Нравится ли вам играть по сети с «живыми» противниками?
- Кодекс Civilization PBEM: ГЛАВА II. Правила игры
- Об особенностях Multiplayer-игры
- Какую часть войск в Civ IV вы апгрейдите?
- Гавани и торговые маршруты в Civ4
- Куда, когда, как и зачем тратить деньги?