Эффективный рост города
Итак, после подсчета золота считается сначала пища в одном городе, затем щиты в этом городе, затем производится такая же операция во всех остальных городах.
Что это нам дает: щиты считаются после пищи, поэтому если у нас город растет, то новый житель произведет щиты уже этим ходом. Пример из игры: нам до завершения строительства нужно 10 щитов, а у нас есть выбор между клетками: на одной клетке рост этим ходом, но получим 9 щитов, а на другой получаем 10 щитов, но городу, скажем, будет не хватать 1 пищи до роста. То есть не зная того, что я сейчас излагаю, большинство выберет 2 вариант. А на самом деле в 1 варианте у нас город вырастет до следующего уровня и мы с этого уровня получим недостающий щит — таким образом, у нас за 1 ход город вырастет и завершит производство. Есть ситуации, когда строительство этим ходом возможно только вместе с ростом (обычно в таких ситуациях надо подумать как расставить жителей).
Теперь, как считается клетка, на которую будет поставлен новый житель (данную формулу я получил опытным путем + применением моих знаний математики в связи с чем не исключаю, что существуют исключения из этой формулы и, соответсвенно, в этих случаях она не будет работать):
p=x+y+z/4, где p — это приоритет данной клетки (он округляется до целого), x — пища на клетке, y- щиты, z- золото.
Затем выбираются клетки, у которых максимальный приоритет (замечание: на 1 первом уровне если есть возможность производить 3 пищи, а при других вариантах меньше, то в независимости от приоритета будет выбрана данная клетка; на 2 и следующих уровнях: аналогично, только порог уже не 3 пищи, а 2, то есть рассматриваются приоритеты только этих клеток).
Если несколько клеток имеют одинаковый приоритет, то цива сравнивает щиты: на какой клетке их больше, на ту и поставит, если щитов одинаковое количество, то сравнивает по золоту (если приоритеты губернатора не расставлены, когда расставлял, то при золоте не получал изменений (скорее всего оно умножается на 2 в формуле, этот факт я не проверял, так как оно нам в данном случае не важно), а при пищи — ее количество умножается на 2 в формуле, но если 2*x<=y, то цива опять же поставит на щиты).
Теперь, в городе есть возможность указывать губернатору приоритеты. В связи с вышесказанным, не стоит его ставить на пищу и золото (они уже посчитаны и их можно будет своим ходом переставить), а также на роскошь (поскольку беспорядки начнутся не этим ходом, а следующим, а новый житель этим ходом не произведет щитов). А вот поставить его на щиты очень полезно. То есть в ряде случаев выбор будет сделан в пользу большего количества щитов. Если я правильно понял, то при указании данного приоритета, в моей формуле количество щитов надо умножить еще на 2.
Автор: Lifter
Советуем почитать:
- Микроменеджмент
- Оптимизация труда рабочих
- Использование губернаторов
- Культура по-кельтски
- Фабрика поселенцев или механизм быстрой экспансии
- Цивилизация: мультиплеер – различные стратегии
- Ведение войны (Сунь-цзы от BOPOHа)