Баг: удвоение щитов в Civ3 Conquests
Вступление.
Суть кратко: в патченом Конквесте можно удвоить щиты, произведённые инженерами, следующим путём: ускорение дешёвой постройки ->переключение на дорогую.
Насколько я помню, в непатченом коне можно было производить юниты инженерами просто строя здания и переключаясь на юнита в последний момент. При переключении щиты, произведённые инженерами не исчезали. В каком-то пачте это исправили и теперь (в версии 1.22) переключение со здания на юнита приводит к пропаданию всех «инженерных» щитов. Если для строительства опять выбрать здание, то щиты чудесным образом вернутся…
Механизм бага.
Для наглядности рассмотрен на примере: имеется полностью коррумпированный город (производит только 1 щит и 1 монету, остальное разворовывается), который строит рынок (100 щитов), четыре горожанина превращены в инженеров. За одиннадцать ходов этот город создал 99 щитов, из них произведены инженерами 2*4*11=88. Производим следующие манипуляции: переключаемся на Танк. В «складе щитов» отображается, что их произведено только 11. Ускоряем производство (это нам обходится в 4*89=356 золота). Получаем ровно 100 настоящих «неиженерных» щитов. Переключаемся на Университет и нам возвращают наши 88 щитов, которые отняли при переключении со здания на юнит.Так и должно быть.
Теперь другой вариант действий, собственно пример использования бага: в том же городе с 99 щитами ускоряем производство. Платим 4 рубля и получаем ровно 100 щитов. Правда, непонятно каких.
Переключаемся на Университет… И щедрая Цива добавляет нам ещё 88 щитов! После такого для постройки Универа надо добрать всего 12 щитов… Вот такие пироги.
Заключение.
И напоследок, хочу высказаться по поводу этики использования багов вообще. Если человек играет сам для себя, то осуждать любые его действия неправильно — это исключительно его дело. Можно только высказать своё мнение по этому поводу. Лично я считаю, что использование непредусмотренных игрой схем ломает её баланс, и поэтому интерес очень быстро затухает. Любая игра, в которой мне приходится использовать читы, мне становится неинтересна. Самый последний и большой прокол — GTA3…
*Крики «Фу-у!!!», бурное негодование зала*
Но повторю, что, если кто, использует читы, то я не считаю себя в праве его упрекать. Всё-таки, жираф большой, ему видней ©.
«Блин, и откуда вы только их выкапываете.. вы в циву, вообще, играете или баги ищете?».
Не играли бы, не откапывали бы баги… На этот я в прямом смысле напоролся во время игры в офлайн-турнире на карте «Три дороги Кельтов». Там надо было выдавить как можно быстрее 100k культуры и все силы были брошены на постройку зданий. Как я обнаружил этот баг, у меня сразу испортилось настроение и пропало желание продолжать… Но потом я решил, что до момента обнаружения использовать его многократно я всё-равно не мог (т.к. деньгами постройки ускорял ещё очень редко) и просто за пару ходов спустил энную сумму в ускорение построек, до которых и без того оставался один ход (в качестве выравнивания баланса ).
Мораль сей басни: соревнование с людьми — совсем другое дело, нежели игра «для себя». Очень правильно сказал на фанатиках Цивилизатор: «Человек обманывающий в игре других, прежде всего обманывает себя и, я думаю, такой поступок автоматом переводит человека в чмо, а здесь таких нет». Добавить нечего.
Поэтому просто посоветую перед применением решить для себя: «А это мне надо?». Тем более, что зная этот баг, его всегда можно обойти, переключаясь перед ускорением на какого-нить юнита (см. первый вариант действий — не зря я его писал ). Осведомлён — значит вооружён.
Спасибо всем, кто дочитал это до конца.
Советуем почитать:
- Руководство и прохождение Galactic Civilizations II: Dark Avatar. Космическая федерация II. Войны дренджинов (ЛКИ)
- Командная PBEM-игра «Барнаул против сборной городов России»
- darkmessiah.org.ru
- Культура по-кельтски
- Rise of Nations: Rise of Legends. Песок, огонь и стекло
- Обзор Civilization 3000
- Международный PBEM-турнир N1 «Повелитель пангеи»