Ранняя война в Civilization 3: плюсы и минусы
Из архивов форума Барнаульского портала по Civilization, май 2005.
BOPOH:…а ты пробовал воевать в Античности? В эту эпоху отрядом из 5 всадников можно всех соседей покорить.. И не будет у цивилизаций AI никогда ж/д, танков, кавалерии, мушкетеров и пр.
К моменту когда начинается промышленная эпоха комп СТОЛЬКО войск успевает накопить, что начинаешь чувствовать себя неполноценным:)
А в Античности.. Крррасотище! Прошелся всадниками — собрал дань и в момент когда комп переходит в промышленную эпоху ты его и ядреными бомбочками можешь усмирить:)
Не люблю я жутко возиться с толпой безмозглых комповских юнитов, которые шныряют пачками в поисках легкой добычи. Я уже более года не играл в промышленной эпохе.
Boris: В античности я воевал только на лёгких уровнях сложности. Не забывай, что я играю только на случайной огромной карте с 15-ю врагами по стандартным правилам. 2-я эпоха наступает раньше, чем я заканчиваю строить поселенцев, упёршись в границы соседей. Если на сложных уровнях сразу кинуться в драку с превосходящими силами противника, необходимо строить одних юнитов вместо поселенцев, что приведёт к отставанию в развитии. А захватываются в это время в основном руины. Если даже победишь, получишь 2-3 города и несколько технологий. А другие за это время успеют заселить всю планету.
BOPOH: Если проявлять военную активность, то комп не будет рьяно заселять планету. Построить 3-4 города вокруг столицы причем одновременно с этим строя военных юнитов — остальные города взять штурмом. Комп даже очухаться не успевает.
Материк захватывается влет. Другое дело, что рандом занесет на остров…Тогда захватническая война откладывается, но не нужно ждать появления транспортников — нужно воевать галерами.
Boris: Ты предлагаешь воевать сразу со всеми соседями, которые стартовали с двумя поселенцами и толпой халявных юнитов, чтобы они не заселяли планету?
На уровнях вождь-регент я так и делал. На монархе возникли проблемы, и я сменил тактику. Обычно я на другие материки не лезу-мне хватает дел на своём. Почему-то в последнее время рандом забрасывает меня на большие материки. 5-10 соседей. А в RAR никакие релоады не помогут галере пересечь океан, даже после открытия магнетизма.
Возможно, на маленьких картах с небольшим кол-вом врагов, лучше мочить их сразу. Ведь обычно толпа халявных юнитов расползается по всему материку и обчищает деревушки. Пока они дойдут до человека, пройдёт немало времени. Да и подходить они будут, скорее всего, по одному, либо небольшими группами. За это время можно либо вынести врага, либо заключить мир.
Но на огромных картах с большим кол-вом врагов стр-во боевых юнитов вместо поселенцев в начале игры приведёт к значительному отставанию. К тому же захваченные города далеко от столицы принесут мало пользы. А огромное пространство между столицами начнут заселять третьи страны.
Всё это относится только к игре с компами по стандартным правилам.
BOPOH: а ты релоудами пользуешься?
Если да, то все же гораздо быстрее можно вынести 10 юнитов в античности, чем 100 в индустриальную эпоху.
Лидерство в игре по наукам и размеру благоустроенной территории — не самоцель.
Почувствуй себя варваром — Тимуром, Чингиз-Ханом, Атилой …и пр.
На императоре на огромных картах (ну не на которых можно в редакторе сделать, а огромных, которые комп предлагает) у меня нет проблем с халявными юнитами компа, а технологии он мне платит в качестве дани.
Еще один «+» в пользу ранней войны:
Комп не умеет использовать своих юнитов, они их бессмысленно гоняет в поисках слабостей. Даже имея на старте халявных юнитов, он не пытается исполльзовать это преимущество, организовав общий поход. Юниты у компа расползаются как тараканы по всей территории.
Какая мне разница, что у компа 10 юнитов, а у меня всего 5, если я подойду своими 4-мя (1 на всякий случай в защите) к его городу, а там будет всего от силы 2 юнита.
Я их уничтожу (причем в большинстве случаев без потерь). Комп очнется начнет стягивать своих «тараканов» к месту событий (а не к моим городам). Я лечу своих юнитов в захваченном городе, двигаю дальше и захватываю еще один город, в котором опять же не более 2-х юнитов. Результат: за 3-4 хода с момента начала войны я уничтожаю 2 города компа и 4 юнита.
Этот комп уже не противник. Если я успею уничтожить последний город, то мне совершенно плевать, сколько у него в округе бродит юнитов — они автоматически ВСЕ будут уничтожены.
А в это время совсем не трудно произвести своими городами еще 4 юнита и отправить их в поход в другую сторону. Нужно войну на старте НЕ прекращать ни на минуту.
Главное: Иметь преимущество на конкретных участках фронта, не нужно стремиться к общему числовому преимуществу — не шапкозакидательством будете заниматься, а военными действиями.
Разделяй и властвуй!
Danik: Я играю на вожде и начинаю войну мировую так после 20-30 ходов они перемириваются и мировая война прекращается:(
Boris: У нас разная терминология. Я мировой войной считаю, когда все компы дерутся мжеду собой. Причём, иногда союзники одной страны против третьей воюют и между собой. Организовать такое дело в древней эпохе невозможно. Я для этого использую их пакты о взаимопомощи. А через 20 ходов выхожу из войны и начинаю со всеми дружить. Строю ООН или КК.
BOPOH: Наипервейшая задача рабочих и рабов — строительство дорог, особенно магистральных, имеющих стратегическое значение. По этим дорогам даже тихоходные юниты могут быть быстро доставлены к театру боевых действий, не говоря уже о всевозможных всадниках…
Если играешь ацтеками, то вообще красотище! Ацтеки обладают самым дешевым быстроходным юнитом, доступным в самом начале игры.
Так что ранние имперские планы — вещь более чем реальная! Просто подходить к этому нужно с умом.
Советуем почитать:
- Ляпы в Цивилизации 3, или учил ли Сид Мейер историю?
- Сравнение форм правления
- Какой из модов лучше? Путь Атлантов, DYP, RAR, Civilization 3000
- Что купить: Conquests или Путь Атлантов?
- Загадочный Пурум
- Автоматизация рабочих. За и против
- Захват другого континента. Делимся опытом