Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization V » Рабочие. Постройка улучшений. Основы игры в Civilization V

Рабочие. Постройка улучшений. Основы игры в Civilization V

Рабочие — это люди, которые занимаются строительством вашей империи. Они вырубают джунгли, строят фермы, которые кормят города. Они создают рудники, позволяя добывать железо и золото, и прокладывают дороги между городами. Рабочие — мирные жители, которые очень важны. Улучшения повышают уровень производства, добычу золота и продовольствия на клетках. Кроме того, они позволяют получить особые бонусы от некоторых ресурсов. Без улучшений ваше государство рано или поздно падет перед теми, кто более эффективно развивает свои земли.

Создание рабочих

Рабочие создаются в городах, как и все остальные юниты.

Рабочие в бою
Рабочие — это мирные жители, поэтому они попадают в плен, когда войска врага входят на их клетку. Кроме того, они могут понести урон от дальнобойного оружия, при этом рабочие исцеляются, как и любые другие юниты, однако повышения не получают. Рабочие не могут атаковать и наносить урон другим юнитам. На опасных территориях на их клетку следует ставить дружественные войска, которые смогут их защитить в случае необходимости.

Панель действий рабочих
Если не занятые рабочие оказываются на территории, где можно что-то сделать — построить дорогу, улучшение или расчистить территорию, — то появляется панель действий рабочих. Здесь отображаются все действия, доступные на этой клетке. Нажмите на значок, чтобы рабочие начали выполнять соответствующее действие. На работу требуется некоторое время. Наведите курсор на значок действия, чтобы понять, сколько именно.

Очистка территории

Когда цивилизация научится добывать руду, рабочие смогут вырубать леса на клетках. После изучения обработки бронзы, они сумеют вырубить и джунгли. С освоением каменной кладки рабочие узнают, как осушать болота. Удаленные с клетки болота и леса исчезают навсегда.

Время очистки земли
Вырубка леса: 3 хода
Вырубка джунглей: б ходов
Осушение болота: 5 ходов

Постройка дорог

Рабочие смогут строить дороги, когда цивилизация изобретет колесо. Дороги могут быть построены на дружественной, нейтральной или вражеской территории. Их можно строить в любой местности (независимо от ее особенностей), кроме гор, чудес природы и ледников (и водных клеток, разумеется). Дороги можно строить на клетках с ресурсами или улучшениями. Подробнее об этом можно узнать в разделе о дорогах.

Время постройки дороги
Рабочим требуется 3 хода для постройки дороги на любой клетке.

Дороги и торговые пути
Если между вашей столицей и другими городами проложена дорога, она может служить торговым путем. Торговые пути увеличивают приток золота за ход, а размер этой прибавки зависит от числа городов с торговыми путями. Из гавани можно создать морской торговый путь между прибрежными городами. Подробнее об этом рассказано в разделе «Торговые пути».

Постройка улучшений

Когда цивилизация освоит необходимую технологию, рабочие смогут строить улучшения.

Где строить улучшения
Улучшения можно строить только на пригодных для этого клетках. К примеру, на леднике нельзя строить фермы, а на клетке со скотом — рудники. Панель действий рабочих покажет вам лишь те улучшения, которые доступны вашей державе на данном уровне развития и подходят для данной клетки. Фермы и рудники можно строить практически на любых клетках без ресурсов. Если на клетке есть ресурс, то может быть построено лишь соответствующее ему улучшение.

Время постройки
Постройка каждого вида улучшений требует определенного времени. В играх-марафонах улучшения строятся дольше, а в более поздние эпохи игры они создаются быстрее.
Влияние ландшафта: улучшения в тундре и пустыне строятся на 25% дольше, чем обычно, а в снегу на 50% дольше.

Сколько осталось времени?
Наведите курсор на рабочих, чтобы увидеть, сколько им осталось трудиться над данным улучшением.

Приостановка постройки
Если улучшение бросить и затем вернуться к его постройке, то строительство продолжится с того этапа, на котором оно было прервано. Если же вы начнете новое строительство, старая постройка исчезнет, и строительство придется начинать сначала.

Улучшение «Ферма»

Ферма — самое первое и самое распространенное улучшение. Все цивилизации начинают с постройки ферм. Их можно строить на большинстве клеток, а также на некоторых ресурсах.

Необходимая технология: земледелие (доступна с начала игры). Место постройки: фермы не могут строиться на ледниках, горах и чудесах природы, а в пустыне и на холмистой местности их можно строить только на клетках возле источника пресной воды (реки, озера или уже построенной фермы). Фермы повышают производство продовольствия на клетке на 1 единицу.
Время постройки: 5 ходов.

Лес: фермы можно строить в лесах после освоения горного дела. Лес вырубается, и на его месте строится ферма. Общее время постройки: 9 ходов.
Джунгли: фермы можно строить в джунглях после освоения обработки бронзы. Джунгли вырубаются, и на их месте строится ферма. Общее время постройки: 12 ходов.
Болото: фермы можно строить на болоте после освоения каменной кладки. Болота осушаются, и на их месте строится ферма. Общее время постройки: 11 ходов.

Доступ к ресурсам: фермы дают доступ к ресурсу пшеница, повышая производство пищи и золота на клетке на 1 единицу.

Улучшение «Рудник»

Рудник становится доступен после того, как ваша держава освоит горное дело. Он повышает производство на многих клетках, а также открывает доступ к множеству различных ресурсов, рудники не менее важны, чем фермы.
Необходимая технология: горное дело.
Место строительства: только клетки с холмами.
Рудник повышает производство продукции на клетке на 1 единицу.
Время постройки: 5 ходов.

Лес: рудник можно строить в лесу. Лес вырубается, и на его месте появляется рудник.
Общее время постройки: 9 ходов.
Джунгли: рудник можно строить в джунглях после освоения обработки бронзы. Джунгли вырубаются, и на их месте строится рудник.
Общее время постройки: 12 ходов.
Болото: рудник можно строить на болоте после освоения каменной кладки. Болота осушаются, и на их месте строится рудник. Общее время постройки: 11 ходов.

Доступ к ресурсам: рудники открывают доступ к железу, углю, алюминию, урану, серебру и алмазам. Подробнее об этом см. в статьях об отдельных ресурсах.

Особое улучшение: форт

Форт — особое улучшение, которое могут строить рабочие для защиты боевых подразделений на дружественной территории. Форт может быть построен на дружественной или нейтральной клетке. Постройка форта на существующем улучшении разрушит это улучшение. Форт уничтожается, если его захватывает враждебное подразделение врага или территория переходит к другой цивилизации.
Форт усиливает оборону подразделения на 50%.

Рабочие лодки

Рабочие лодки — особые рабочие единицы, которые можно строить в городах на побережье. Они могут создавать рыбацкие лодки и нефтяные платформы на клетках с водой. В отличие от сухопутных рабочих, лодки, построив улучшение, исчезают.

Разграбление

Вражеские подразделения могут «разграбить» дороги и улучшения, то есть, временно вывести их из строя. Это остановит добычу ресурсов и получение всех возможных преимуществ улучшения.

Войска могут разрушить улучшение и своей собственной цивилизации. Обычно это делается для того, чтобы оно не попало в руки захватчиков. Разграбление улучшений приносит немного золота, но на него тратится 1 ОП.

Ремонт

Рабочие могут починить разграбленное улучшение или дорогу. Для этого им потребуется 3 хода.

Лодки и платформы

Улучшения на воде при разграблении уничтожаются. Починить их нельзя — только построить заново (для этого потребуется новая рабочая лодка). Охраняйте водные улучшения!

Улучшения великих людей

Великие люди могут строить особые улучшения. Подробнее об этом можно узнать в разделе правил о великих людях: Специалисты и великие люди. Цивилопедия Civilization 5

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Жестокость войны нужна для мира — Публий Статий, Rome: Total War