Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Colonization » Колонизация по другую сторону экрана

Колонизация по другую сторону экрана

При любой игре всегда немаловажно попытаться понять, что представляет из себя противник, использовать его слабости, знать, в чем его сила.

Естественно, что при игре компьютерной мы имеем возможность строить только некоторые предположения об алгоритме программы, что я и позволю себе сделать в нескольких словах.

На игровом поле у Вас будет два типа возможных противников-союзников. Это аборигены и иностранцы.

АБОРИГЕНЫ

Поначалу они всегда ведут себя достаточно дружелюбно. Это подразумевает, что, если Вы согласились на мир с племенем, то оно готово с Вами торговать и учить у себя в поселениях Ваших свободных колонистов и сервентов.

Однако, чем дальше, тем больше отношения с индейцами становятся непредсказуемыми. Внимательно следите за количеством и цветом восклицательных знаков на пиктограммах их поселений. Красный
восклицательный знак означает, что вот-вот начнется война.

При этом обычно количество или цвет восклицательных знаков изменяется, когда поблизости от поселения оказывается какое-либо Ваше подразделение. Особенно вооруженное, поскольку индейцы воспринимают это как готовящееся нападение. Стоит быть осторожным и не оставлять без повода солдат или артиллерию поблизости от их поселков.

Если индейцы уже настроены против Вас, и Вы чувствуете, что вот-вот начнется война, лучше начинать ее первым, поскольку здесь может спасти только присоединение Покахонтас к Континентальному
Конгрессу. Напомним, что в этом случае нередко имеет смысл начать с разгрома столицы племени — это может заставить аборигенов одуматься.

Отдельно стоящая проблема — внезапные индейские рейды, когда вожди племен отрицают участие в них своих людей. Мне кажется, что стоит разделять рейды двух типов:

предшествующие войне, когда напряженность доведена до предела. В этом случае наносите ответный удар с чистым сердцем;

действительно случайные вылазки при достаточно мирном отношении к Вам. Если Вы ответите ударом на удар, аборигены сильно удивятся и ничего, кроме испорченных отношений Вы не получите. Может быть, иногда в таком случае разумнее промолчать, попомнив про себя и отомстив впоследствии.

И последний штришок. При первом поражении конное подразделение немедленно становится пешим. Так вот, ни Вы, ни иностранцы не можете захватить тех лошадей, которые потерял противник. Это доступно только для индейцев. Таким образом, каждый раз, когда Ваша кавалерия проигрывает бой аборигенам, Вы сами же усиливаете их войска.

ИНОСТРАНЦЫ

Несмотря на то, что наиболее активно передвигаются по экрану аборигены, на иностранцев, как мне кажется, стоит обращать куда большее внимание.

Прежде всего, у них достаточно сильные войска (по крайней мере, равные Вашим) с поддержкой артиллерии. Встретить пушку в поселении аборигенов мне пока что не удалось.

Далее, иностранцы в игровом отношении гораздо более многовариантны, чем индейцы. Если Вы атаковали одно из их подразделений или один из городов, это не означает, что Вы вступили в войну на всю оставшуюся жизнь.

Не исключено, что при следующем контакте Вам предложат мир, и никто не мешает на него согласиться. Насколько я могу судить, игра не предусматривает никаких штрафов за регулярное нарушение мирных
договоров.

Хотя, в принципе, в дипломатии мир всегда считается лучше войны, рискну предположить, что в «Colonization«, особенно на низких уровнях сложности, война все же лучше.

Во-первых, после заключения мира иностранцы нередко демонстрируют стремление к тесному сотрудничеству в прямом, а не переносном смысле, то есть селятся так близко к Вашим городам, что
очень скоро Вам становится тесно.

К тому же некоторые их подразделения явно страдают лунатизмом в очень запущенной форме: например, внезапно на дороге, связывающей Ваши колонии, появляется совершенно мирное иностранное подразделение и толчется туда-сюда на протяжении нескольких лет так, что все Ваши
люди вынуждены его обходить или объезжать, практически лишаясь возможности использовать дорогу.

К слову сказать, иностранные корабли нередко ведут себя абсолютно так же, разве что под ногами не мешаются.

Во-вторых, при успешном штурме иностранных колоний Вы получаете лишних людей, товары, а нередко и кучу денег вместе с повозкой. При этом, если колония не нужна, имеет смысл подогнать к ней свои телеги,
загрузить все, что есть, и отправляться домой. Запомним, что далеко не все нужно везти: оружие и инструменты можно нести, а на лошадях — ехать.

В-третьих, при вялотекущих военных действиях, когда вражеские города находятся настолько далеко, что ни одна из сторон не предпринимает активных шагов, очень выгодно поставить рядом с вражескими портами несколько фрегатов. Тогда грузы с проходящих мимо кораблей имеют хорошие шансы достаться Вам бесплатно. Жаль, что нельзя захватить сами корабли.

В-четвертых, нередко иностранцы ведут себя как натуры нервные, деликатные и истерические. Скажем, заключили Вы мир с Голландией, везете себе спокойненько золотишко, никого не трогая, как вдруг
рядом откуда не возьмись возникает голландская кавалерия, выкрикивает страшные угрозы (на мотив «Yankee, go home») и атакует, даже не вступая в переговоры. А золото Вы теряете, как известно,
безвозвратно.


Дмитрий Браславский, 1994

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Будь я американцем, как я сейчас англичанин, то если бы чужие войска высадились в моей стране, я не сложил бы оружие – никогда – никогда – никогда! Вам не завоевать Америку. — Уильям Питт, герцог Четэмский, Civilization IV: Colonization