Руководство по формациям и VI (боевому AI) в Prophesy of Pendor 3
Новый VI (боевой AI) срабатывает при включенной опции боевых формаций Battle Formations setting (включить их можно в меню лагеря в самой игре). У игрока и VI одинаковые возможности для использования формаций. VI будет использовать формации в сочетании с маневрами для того, чтобы озадачить игрока на поле боя. VI умеет также адекватно реагировать на действия игрока, избирая разумные решения. Переигрывая одну и ту же битву несколько раз, вы убедитесь в том, что VI не использует шаблонных повторов, а действует динамически.
Если вы хотите облегчить жизнь вашему герою, то можете в любой момент отключить боевые формации через меню лагеря.
В случае вывода из строя («смерти») на поле боя вашего персонажа, боевые формации вашего отряда могут быть отключены. Если это произойдет, вам придется наблюдать за ходом боя, не будучи в состоянии вынести любые «пост-смертные» команды, поэтому участвуя в крупных сражениях, учитесь командовать, а не бездумно лезть в пекло. Игрок в боях против VI получает дополнительный небольшой бонус к известности. (А она, как известно, лишней не бывает. — прим ред.)
Показать рассказ автора о VI »
Вот, что пишет Treebeard (разработчик VI) о своем детище:
Я решил назвать его VI, чтобы выделить на фоне обычного Nativ AI (стандартный модуль для Mount & Blade) и AI других модов.
AI означает Искусственный Интеллект (от англ. Artificial Intelligence) и подразумевает, что является реальным объектом, обладающим интеллектом (например, умная машина). Считается, что искусственный интеллект творчески активен и способен к саморазвитию.В отличие от него, VI означает Виртуальный Интеллектом (англ. Virtual Intelligence). Виртуальный означает, что не является реальным, а лишь имитирует нечто. В данном случае компьютер имитирует интеллект полководца, исходя из логических установок и полученной информации на поле боя. VI, увы, не способен к саморазвитию. Это вроде как сравнение виртуальной реальности с реальностью.
Чтобы VI не был обезличенным нечто, я назвал его Vicky (от первых букв Virtual Intelligence). На самом деле Вики является гендерно нейтральным (это может быть и Виктор и Вика), но обычно думают, что это женщина.
Вики меняет игрока. Она/Он будет делать все возможное, чтобы усложнить задачи игрока на поле боя, и заставить платить за корявости и просчеты.
Безусловно, игрок может отключить Вики, изменив настройки опции Battle Formations setting на ВЫКЛ в меню лагеря. Но ведь, после того, как вы познакомились с Вики, вы не прогоните ее/его прочь, не так ли? Это было бы грубо!
Что такое формация?
Когда формации включены, это дает возможность пехоте строиться в форме квадрата, клина, «стены щитов» и в ранжированную линию глубиной 3 шеренги. Стрелки получают возможность построения в ступенчатую линию. Кавалерия наделяется способностью формировать клин.
Кавалерия стартует в клине и я редко отменяю эту формацию перед чарджем.
Во время чарджа формация будет отменена автоматически.
Treebeard
Для того чтобы образовать формацию необходимо наличие минимального количества войск: для кавалерии — 5, для стрелков и пехоты -12.
В любой момент битвы вы можете изменить формацию. Раздавая приказы, необходимо учитывать, что по умолчанию стрелки будут выстраиваться спереди, пехота — слева, кавалерия — справа.
Ваши войска при старте будут автоматически образовывать формации и располагаться вышеупомянутым способом. Если игрок хочет, чтобы войска двигались сохраняя боевой порядок, можно включить режим следования (F1-F2) или указать «флажком» место, зажимая клавишу F1 (либо просто отметить это место на мини-карте через Backspace)
Горячие клавиши для формаций
J — Ранг — строй глубиной в три линии; в первом ряду ставит самые опытные войска. Доступен для Пехоты. Команда также применяется для Лучников, но в их случае они будут формировать ступенчатую линию (как бы 2 линии в шахматном порядке). Данная формация хороша против вражеской пехоты и лучников.
K — Стена щитов. Эта защитная формация доступна только для пехоты. Как и предыдущем случае пехотинцы выстраиваются в три линии, но в первую линию становятся щитоносцы. (Т.е. любой рекрут со щитом окажется впереди бронированного двуручника) Эту формацию целесообразно применять против стрелков при продвижении.
L — Клин. (Внимание: игрок должен переназначить Журнал «L» на другую неиспользованную клавишу). Команда «клин» может применятся на кавалерию и/или пехоту. Боевой порядок в форме треугольника, вершина которого направлена в сторону позиции врага. Жало клина формируют самые топовые войска. Эта формация применяется, чтобы пробить брешь во вражеских построениях, расщепить монолитный строй. Лучше всего использовать в рыцарской кавалерии, которые имеют хорошие доспехи и оружие.
Совет новичкам: Я для этих целей сделал еще 2 группы войск, забиндив их на клавиши 4 и 5 (легкая кавалерия и конные лучники), которые будут не эффективны в клине.
BOPOH
«;» Каре. Доступен для пехотных подразделений, которые выстраиваются в квадрат со стороной равной квадратному корню из общего числа пехотинцев. Например, если у вас есть 25 пехотных подразделений, то будет выстроен квадрат из 5 пяти рядов, в каждом из которых будет по 5 бойцов. Пехотное каре является лучшей формацией против кавалерии.
U — клавиша отмены текущей формации для выбранного типа (типов) войск переводит юнитов в обычное построение Mount and Blade. Команды «в атаку» и «спешиться» также отменяют текущие формации.
Условия для работы формаций
Чтобы формации работали нужно:
- 1. Включить формации в меню лагеря.
- 2. Противники должны принадлежать к дисциплинированной фракции.
- 3. Бой должен проходить в полевых условиях (т.е. не в селе, не штурм или оборона замка)
Пожалуйста, обратите внимание:
Боевые формации работают только против организованных отрядов, как, например, армии лордов, армии вторжения, нолдорские патрули. На дезорганизованных группах, таких как: разбойники, бандиты и прочих оборванцы формации отключаются.
Недисциплинированные фракции, как правило, это те вооруженные группы, которые на карте отмечены былым цветом. Примеры других недисциплинированных фракций: Красное Братство (Red Brotherhood), Воины Таинственных Гор (Mystmountain), Горные бандиты, Лесные бандиты, Разбойники.
К дисциплинированным фракциям относятся все королевские фракции, еретики, Культ Змеи, Нолдоры, рыцари-отступники и Джату.
В начале битвы появляется сообщение о том, что формируются войска, если подобного сообщения нет, значит вы вступили в бой с дезорганизованной бандой, либо забыли включить формации в меню лагеря.
Успех выполнения формационных команд зависит также от типа выбранных войск. Если лучникам приказать построить клин — ничего из этого не выйдет. Если выбраны все войска (например, клавишей 0) и отдать им команду на построение клина, то выполнят ее только пехотинцы и всадники, если их количество достаточно для этого. (пехотный клин и кавалерийский клин отдельно).
ВОПРОС: Когда формации отменяются?
ОТВЕТ: После команды «в атаку«, а для кавалерии также после команды «спешиться«.
ВОПРОС: В каком направлении формация выстраивает войска?
ОТВЕТ: В направлении фронта противника.
Источник: Treebeard’s Guide to the new Formations and VI in POP 3:WB
Перевод и редакция: BOPOH
Советуем почитать:
- Prophesy of Pendor 3.011 (Пророчество Пендора). Мод для Mount&Blade 1.011 (История героя)
- Варвары Таинственных Гор (Mystmountain Raiders). Обзор минорной фракции Prophesy of Pendor 3
- Prophesy of Pendor 3 (Пророчество Пендора). Мод для Mount & Blade. Warband
- Спартанец (Дорога домой) 2.01. Мод для Mount&Blade 1.011 (История героя)
- Mount & Blade. Warband (Эпоха турниров): история изменений (патчноут) от версии 1.103 до 1.158
- В разработке: Mount & Blade
- Русификаторы и варианты переводов на русский игры Mount&Blade. История Героя