Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Игры Сида Мейера » F-19 Stealth Fighter » F19: ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ

F19: ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ

Потом будет многое. И на следующий год гениальный Сид Мейер создаст F15 Strike Eagle II, но это уже будет повторение к тому же несколько худшего качества. И, как бы соревнуясь, Лоуренс Нолланд в LucasFilm Games удовлетворит вкусы живущих по обе стороны Ла Манша, предоставив им возможность летать под национальным флагом в Thier Finest Hour: The Battle of Britain, но, хотя картинки будут уже «VGA», чувство разочарования у нас (нашего-то флага нет!) все же останется. И созданный в 1990 г. Риком Тибери The Su-25 Soviet Attack Figther STORMOVIC будет нам приятен из-за серпастого и молоткастого флага, видов Новосибирска и других зауральских городов. И Activision, достигнув больших скоростей на дорогах так и не сможет достигнуть больших высот, взлетев на A10A Thunderbolt. И даже самый последний F29 Retaliator еще недавно неизвестной пользователям IBM PC Ocean Software Ltd., сделанный специально для VGA и у которого в глазах темнеет от перегрузок окажется повторением старого. И громадный, необозримый, не для маленьких AT-286 машин, а для могучих графстанций с звуковыми платами Wing Commander, несколько выпадая из общего ряда эмуляторов, не затмит его.

Да, потом было многое. Но ни F15 Strike Eagle II, ни The Su-25 Soviet Attack Figther STORMOVIC, ни A10A Thunderbolt не стали, а F29 Retaliator наверное и не станет игрой года, как стал им в 1989 году F19 Stealth Fighter

Он поразил многих. Десятки людей, до того довольно прохладно относившиеся к компьютерным играм, покачиваются на стульях в такт с покачивание крыльев или выполнением очередного виража. Говорят, что задуманная президентом MicroProse Биллом Стейли, бывшим майором ВВС США, игра была запрещена Пентагоном ввиду того, что слишком хорошо передавала особенности управления, полетные качества реального истребителя. И то, что мы имеет на своих дискетах — это упрощенная версия запрещенной игры.

Однако мы не будем восхвалять свою любимую игру. Она в этом не нуждается. Мы расскажем о том, как мы летали, пытаясь достичь лучшего результата и что у нас получилось.

Игра хранит о каждом игроке следующие данные: лучшая и последняя миссии, общее число баллов и количество выполненных миссий. Кроме того, важными оказываются темпы повышения мастерства. При удовлетворительных темпах (рост числа очков за каждую миссию) вы награждаетесь соответствующими знаками отличия, самым желанным из которых является Большая медаль Конгресса и повышаетесь в ранге, постепенно добираясь до полковника. В случае повреждения самолета, при котором, вероятно, неизбежны и ранения, Вы получаете нашивку Puple Hard (PH).

Для справки — результаты игры хранятся в файле ROSTER.FIL, представленные в довольно примитивной закодированной форме. Однако легкость их просмотра вовсе не означает легкости фальсификации Ваших достижений — имеющиеся в файле добавочные поля содержат служебную информацию о полетах.

Поэтому простое исправление не приводит к желаемому результату — игра всегда виснет, а то и очищает ROSTER.FIL. Конечно, мы могли бы отладить программу под отладчиком, восстановить эти алгоритмы, записать желаемый ROSTER. FIL, но сочли это неспортивным и потратили время на поиск тактики, приводящей к лучшему результату.

Впрочем, как оказалось впоследствии понятие лучшего результата трактовалось нами несколько однобоко. Мы знакомы с «отправленным в отставку» «бригадным генералом», после того как были выполнены 99 миссий. Хотя, конечно, если можно позволить после обеда выпить традиционную чашечку кофе и выкурить хорошую сигарету, то почему бы не слетать еще раз в Ливию и разбомбить (в который раз) ракетную установку!

Итак, что и как нужно делать, что бы набранные Вами баллы за каждую миссию были максимальными?
Начинать нужно с повышения Вашего мастерства. Никакие уловки так сильно не влияют на количество набранных очков, как выбор условий полета с риском, равным 10. Такой риск будет в случае выбора Западной Европы, уровня противников Elite и реальных условий посадки. В принципе North Cape дает тот же уровень риска, однако тут сыграли свою роль чисто патриотические чувства. Выбор типа войны — холодная, ограниченная или обыкновенная не влияет на степень риска и прямо на количество набираемых (косвенное влияние может проявиться при определении целей «фотографирование», но об этом чуть ниже).

При уровне риска, равном 10, за выполнение первого задания дается от 360 до 380 очков (вряд ли это разброс значений определяется по законам Монте-Карло, однако нам не удалось установить зависимость). За выполнение второго задания Вы получаете от 180 до 200 очков. За каждый сбитый самолет — 30–35 очков, за наземную цель — 60–65 очков. Теперь очевидна и желаемая тактика: выполнить оба задания, уничтожить как можно больше наземный целей и сбить как можно больше самолетов. Остается решить как это сделать? Совершенно очевидно, что для этого надо иметь как можно больше вооружений. Именно поэтому (сознаемся!) мы старательно избегали таких заданий, в которых надо было бы летать на дальние расстояния, фотографировать или садиться на секретные аэродромы. Необходимые в этих случаях топливный бак, фотокамера или специальное оборудование занимают целую ячейку. В начале мы думали что такие задания, более сложные на практике, должны вознаграждаться большим количеством очков. Однако тут Sid Meier нас разочаровал.

С вооружением «воздух-воздух» все достаточно просто. Лучше всего выбрать ячейку AIM-120A Amraam, вмещающую три ракеты, и ячейку AIM-9M Sidewinder, состоящую из четырех ракет. Не стоит гнаться за лишней ракетой, которая все равно может «промазать». Наличие ракет, захватывающих цель на различном расстоянии, позволяет Вам организовывать атаку одновременно на четыре самолета: по первому с расстояния около 30 км выпускается Amraam. Дальше, учитывая, что самолеты противника заходят с разных сторон с примерно одинакового расстояния, у Вас есть время совершить разворот и выпустить с расстояния около 18 км Sidewinder. Третий самолет Вы можете поразить, выйдя на него в атаку, а четвертый — в завязавшемся воздушном бою. Только не затягивайте бой — а то Вам придется сражаться и с пятым самолетом, и с шестым, и с седьмым…

С вооружением против наземных целей дела обстоят несколько сложнее. Очень привлекателен AGM-650 Maverick: и наводится он с 32 км и в аннотации к нему написано «Выстрелить и забыть». Но будьте очень внимательны: при степени риска, равной 10, выстреленный Вами Maverick может и не поразить цель, особенно если эта цель — мост или ракетная установка. Это сразу потерянные 60 очков — не уничтоженная наземная цель, ракет на которую у Вас уже не хватит. Но может быть и гораздо хуже. Не заметив, что цель не поражена, Вы направитесь ко второму заданию и Вам придется возвращаться, а это дополнительный ничем не оправданный расход топлива. Если Вы уже успели израсходовать все ракеты класса «воздух-земля» на попутные цели невыполнение задания означает потерю как минимум трехсот очков. Стоит ли играть дальше?!

Мы пришли к выводу, что лучшими всего в смысле гарантии поражения являются аэродинамические бомбы с лазерным управлением GBU-12 Payway против зданий, бункеров и мостов или MK20 Rockeye II против нефтяных вышек, ракетных установок и радаров, но они требуют более тщательного вывода на цель. Если Вашего мастерства хватит, можно попробовать использовать MK82–0 Slick или MK82–1 Snakeye соответственно, которых не 2 ячейки, но 3, а это дает дополнительных 120 очков. Хуже другое: этот вид вооружений является обыкновенными бомбами, которые необходимо сбрасывать точно над целью. Чуть раньше сбросишь — и промажешь, чуть промедлишь — и будешь сам поврежден взрывной волной. На тренировках можно поразить шесть целей из шести, но сделать это в реальных условиях воздушного боя и ракетных атак практически невозможно. Сознаемся, мы так и не научились поражать все шесть целей из шести.

Выбор наземных целей или воздушных практически равноценен. Две наземные цели обеспечат Вам такое же количество баллов, что и четыре воздушных. Но лишний Sidewinder может спасти Вам жизнь.
Итак, мы взяли 3 Amraam’а, 4 Sidewinder’а, 2 Paveway и 2 Rockeye II (в зависимости от типа наземных целей). Подлетая к первой цели, мы успешно отражаем атаку трех самолетов противника (90 очков), после чего выполняем первое задание (вот они, желанные 360 очков!). Перед выполнением второго задания уничтожаем еще один наземный объект, затем вступаем в главный воздушный бой, так как к этому моменту нашей персоной заинтересуются уже 6–8 самолетов (итого набрано около 900 очков). Теперь пора возвращаться на базу, попутно уничтожая наземную цель и сбивая еще 4–6 самолета — пока есть снаряды в пушке. Итог прекрасен: на нашем счету 17 самолетов и почти 1200 очков. И только теперь мы обнаружим что топлива не хватит, что бы долететь до аэродрома, а при потере самолета очки делятся наполовину.

Выход из этого замкнутого круга далеко не так прост, как кажется. Первое, что нам пришло на ум, это попытаться выбрать трассу покороче. Ценою томительных переборов мы нашли трассу в 7000 км, но и в этом случае топлива не хватает до аэродрома, правда всего на каких-то 20–30 км (отчего, впрочем, не легче). Попытка не ввязываться в последний воздушный бой вряд ли оправдана с точки зрения достижения максимального результата, и избежать этого боя почти никогда не удается, так как к концу полета уже подняты в воздух все силы противника.

Здесь нужно отметить, что весь описанный полет возможен только при полностью исправном оборудовании, при целом самолете. В противном случае почти наверняка снизится скорость и в воздушном бою вы будете обречены. Кроме того если Вам пробьют топливный бак, то горючего не хватить ни на что. Поэтому мы взяли за правило прежде всего стараться избежать поражения ракетой и использовать волшебную кнопку Alt-Q при каждом попадании. Такие чистые полеты в таблице результатов отличаются по отсутствием «Purple Hard».

Вообще надо сказать, что искусство уворачиваться от ракет, особенно на North Cape — есть признак настоящего мастерства!

Ключевым словом к правильной стратегии полета является название игры — Stealth Fighter. Как и полагается самолету-невидимке, его невозможно обнаружить, если полет проходит на малой высоте и с малой скоростью. Однако, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!

Мы летали на высоте около 100 метров с минимально возможной скоростью. На таких высотах автопилот не действует, а Западная Европа изобилует горами. Поэтому Вам придется проявлять образцы мужества лавируя вдоль ущелья. И уж совсем Вам будет туго, если в Вашем распоряжении обыкновенная AT: увеличение реактивности видеоизображения потребует уровня детализации 1, а при этом отдельные предметы сольются с черным, ночным небом и шансы протаранить гору где-нибудь под Веной намного возрастут! Кроме того наберитесь терпения, поскольку до первой цели Вы будете лететь не меньше 20 минут.

Награда не заставила себя ждать. Во время таких полетов нас не обнаружил ни один радар и нам не пришлось уворачиваться от ракет. Мы пересекались в одной точки с быстрым и вертлявым Su-27, и не были замечены. Расход топлива минимален и к первой цели у нас всегда был почти полный бак. На свою первую цель мы обрушивались как гром среди ясного неба и только после выполнения задания по нам выпускалась первая ракета.

Подводный камень оказался там, где его никто не ждал — к концу миссии нам не хватало самолетов! Очень обидно возвращаться на базу с двумя Sidewinder’ами и почти полным «магазином». Наши старания ни к чему не привели — очков нам не удалось набрать из-за того что не было всегда бывших в избытке самолетов противника. Впрочем тут не было большой печали, достаточно оказалось взять ячейку с ракетами для наземных целей, которых всегда предостаточно на Вашем пути.

К огромному сожалению F19 Stealth Fighter имеет три ошибки. Тесная взаимосвязь проявлений этих «ошибок» наводят на мысль: «А не специально ли Сид Мейер оставил их в готовой программе? Существование этих ошибок делает возможной нечестную игру, в которой результат достигается не мастерством, а усидчивостью.

Что же это за каскад ошибок? Первая и самая главная ошибка заключается в том, что повреждения самолета не имеют свойства накапливаться: после того, как у Вас повреждено все оборудование, рост количества попаданий никогда не переходит в качественное изменение — разрушение самолета вследствие деформирования несущих конструкций. Действительно, полностью поврежденный самолет сохраняет способность маневрировать, хотя и несколько в ослабленном виде, и гибнет из-за потери высоты, вызванной снижением скорости. Такая картина не соответствует действительности, но никогда не была бы замечена, если не вторая ошибка.

Она кроется в неверном расчете величины подъемной силы и связанным с ней аэродинамическим сопротивлением самолета, которое можно приблизительно представить как сумму двух составляющих: первой, вызванной лобовым сопротивлением самолета, и второй, обусловленной необходимостью поддержания подъемной силы, формирующейся на элеронах. Величина подъемной силы должна быть пропорционально весу самолета. В начале полета самолет полностью снаряжен и энергия, расходуемая на преодоление лобового сопротивления, во много раз меньше энергии, расходуемой на подъемную силу и поэтому ей можно пренебречь. По мере расходования боеприпасов и топлива удельный вес энергий изменяется. Повреждения оборудования в алгоритмической модели отображены снижением веса на соответствующую компоненту. В результате компонента лобового сопротивления начинает играть решающую роль, оставаясь, как прежде, равной нулю. В этом и заключается вторая ошибка Анди Холлиса, Джима Синоски и Давида Маккаибина. Во время игры это приводит к практически бесконечному полету без потери скорости. Самолет при этом он может осуществлять маневры в вертикальной плоскости, но будьте внимательны: маневр в горизонтальной плоскости, взаимодействуя с аэродинамическим сопротивлением, приводит к снижению скорости, а значит и высоты.

Третья ошибка проявляется при посадке. Достаточно на полностью «разбитом» самолете зайти на посадку под углом приблизительно 45 градусов, как игра засчитает Save Landing. Это, скорее всего, происходит из-за нулевого расчетного веса самолета, а значит и нулевой реакции ВПП.

План такого «ненастоящего» полета выглядит следующим образом. С гиканьем и ревом Вы врываетесь на территорию противника. Здесь Ваша основная задача — поскорее поразить первое и второе задания и растратить боекомплект ракет класса «воздух-земля». После чего Вы вступаете в воздушный бой, вначале с помощью ракет, а после того, как будете основательно подбиты ответными ракетными атаками (Вы не собирались уворачиваться от ракет), набираете максимальную высоту.

У Вас уже выведено из строя все оборудование. Но спокойно — ежесекундные сотрясения экрана не сделают Вам ничего плохого! Начинайте выполнять фигуру высшего пилотажа «горка». У Вас на «хвосте» к этому времени уже сидят до полусотни самолетов противника, каждый из которых выпускает в Вас ракету и уходит вперед. Если это совпадает с Вашим подъемом «на горку», достаточно нажать гашетку и три-пять выстрелов в брюхо поразят Вашего обидчика. Всего же за долгое время такого полета вполне возможно сбить до 40 самолетов!

Не расстраивайтесь, если будут хвастаться, что сбили вчера 47 самолетов, а Вы знаете, что и 20 самолетов сбить практически невозможно. На «груди» у такого хвастуна наверняка висит «Purple Hard», что свидетельствует в лучшем случае о недостаточном мастерстве его хозяина, а в худшем — о жульнических приемах игры. В настоящем небе над Ливией ему такое не пройдет!

А недавно в странах СНГ появилась маленькая резидентная программка, по нажатию на определенную комбинацию клавиш восстанавливающая число ракет до 10. Таким образом единственным расходуемым ресурсом остается топливо. Летать же становится не интересным: полет строго по прямой, никаких маневров; восемь Maverick’ов поразят любую цель с расстояния в 30 км, а три Amraam’а и три Sidewinder’а оставят мокрое место от самолета.


Р.Полтавский, И.Скупой,
МНТП «Инконкорд»

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Сид Мейер никогда не войдет а историю. Он уже давно это сделал, просто никак не разрешит ей воспользоваться своим именем. — Вся правда о Сиде Мейере