Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Игры Сида Мейера » Railroad Tycoon » RAILROAD TYCOON. Все ли могут железнодорожные короли?

RAILROAD TYCOON. Все ли могут железнодорожные короли?

Построить железную дорогу… Казалось бы, что может быть скучнее? В памяти сразу возникают БАМ, ТуркСиб и прочие стройки социализма, комсомольские «вожаки» с горящими глазами, мудрое партийное руководство и т.д. К счастью Сид Мейер, один из создателей этой замечательной программы, не был обременен подобными ассоциациями, видимо это и помогло создать ему шедевр. Жанр программы MANAGEMENT/STRATEGY и это налагает на программистов особые требования, касающиеся «игручести» их детища. Специалисты из «МИКРОПРОЗЫ» блестяще, с нашей точки зрения, разрешили эту задачу.
Пусть вас не смущает дата выпуска программы, и более чем скромные требования к системе, ведь для игр этого жанра графика и звук не столь важны. Для любителей же всего самого нового и свежего сообщим, что существует версия «RAILROAD TYCOON DELUXE», однако мы ее пока не видели и описывать не беремся.

Программа погружает вас в эпоху бурного развития капитализма, с начала строительства железных дорог в 1828 г. Чтобы поразить современников полетом предпринимательской мысли, вам отводится 100 лет, после чего вы с почетом будете отправлены на пенсию, (если, конечно, раньше не разорите свою компанию). А разориться очень даже можно, ведь вам предстоит сразиться в жестокой конкурентной борьбе с железнодорожными королями тех времен, а также с Наполеоном III, Шарлем Де Голлем, Отто фон Бисмарком и даже царем Николаем II и В.И.
Лениным. Мы слышали, будто характер конкурентов списан с реальных исторических лиц и это похоже на правду.

Кроме того вам будут мешать железнодорожные разбойники, стихийные бедствия, финансовые катастрофы и т.д. Короче, будет над чем поломать голову. Но не будем забегать вперед, опишем все по порядку.

Однако хотим предупредить, что все нижеизложенное получено экспериментальным путем и поэтому не претендует на истину в последней инстанции. Читатель наверняка сможет найти более эффективные методы хозяйствования.

Вы начинаете свой бизнес имея от 500 000 до 1 000 000 $ денег инвесторов, плюс такую же сумму долга, в зависимости от уровня сложности и первая ваша задача:

ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ СТРОЙКИ

Это важнейший момент в стратегии этой игры, от него зависит доходность вашего предприятия. Так как программа использует реальную географию, то лучше всего выбирать город, уже существующий к моменту начала строительства вашей железной дороги. Естественно, что чем больше город, тем лучше. Что же касается темпов роста ваших городов, то видимо они выбираются совершенно случайно, поэтому нет никаких оснований полагать, что Нью-Йорк будет крупнее какого-нибудь Дувра.
Также, видимо, случайно распределяются залежи полезных ископаемых и расположение индустрии. Однако промышленность всегда расположена вблизи городов. Оптимальным вариантом является, когда железная дорога соединяет порт с городом в глубине материка.

С нашей точки зрения, легче всего играть на востоке Америки, поэтому этот регион мы рекомендуем начинающим.

Время в программе стартует с момента прокладки первой мили железной дороги, поэтому хорошенько прикиньте стратегию развития вашей компании и постарайтесь захватить максимум возможного, иначе конкуренты могут опередить вас и «оттяпать» все лакомые куски, лишив вас возможности нормально развиваться.

ИНДУСТРИЯ

На место стройки влияет также и выбранный тип экономики, BASIC или COMPLEX. Различия в том, что при BASIC города платят за все товары, которые вы им привезете. COMPLEX оплачивает только те товары, которые необходимы городу, прочие игнорируются. Поэтому городу, вблизи которого есть бумажная фабрика, нужен лес, за который он с радостью готов заплатить. Бумагу, произведенную в этом городе, можно будет отвезти в другой город, за нее вам опять заплатят, и чем длиннее будет эта цепочка, тем большее количество денег осядет в вашем кошельке.

Понятно, что BASIC проще, поэтому подходит новичкам, но зато на COMPLEX-экономике играть интереснее. Выбирайте сами.

Не забывайте, только, что необходимо постоянно следить за развитием индустрии и появлением в районе вашей железной дороги новых полезных ископаемых, т.к. старые рудники истощаются и перестают приносить доход, а новые появляются совсем в других местах.

Если у вас есть лишние деньги можете потратить их на строительство своей индустрии, однако здесь есть некоторые ограничения. Промышленность, которая является частью естественного развития, не может быть построена. Также нельзя построить форты, текстильные фабрики и, почему-то в Англии, электростанцию.

Industry Индустрия Надо Будет
FOOD.PROC. ПИЩЕВОЙ ЗАВОД ЗЕРНО ПИЩА
STOCKYARD СКОТОБОЙНЯ СКОТ ПИЩА
FACTORY ЗАВОД СТАЛЬ ТОВАРЫ
PAPER MILL БУМАЖНАЯ ФАБРИКА ЛЕС БУМАГА
STEEL MILL СТАЛЬНОЙ ЗАВОД УГОЛЬ СТАЛЬ
POWERPLANT ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ НЕФТЬ ТОВАРЫ
ЛЕС БУМАГА
УГОЛЬ СТАЛЬ
REFINERY НЕФТЕЗАВОД НЕФТЬ ТОВАРЫ
BREWERY ПИВЗАВОД ХМЕЛЬ ПИВО
WINERY ВИННЫЙ ЗАВОД ВИНОГРАД ВИНО
CHEM.PLANT ХИМЗАВОД ХИМИКАТЫ ТОВАРЫ
НИТРАТЫ УДОБРЕНИЯ

Как видно из таблицы самым выгодным вложением капитала является электростанция. Она одна способна заменить нефтезавод, стальной завод и бумажную фабрику. Правда и стоит она 1 000 000 $.

ПОЕЗДА,СТАНЦИИ И ДР.

Но вот вы выбрали подходящее место для строительства вашего предприятия, с учетом вашего типа экономики. Пора начинать стройку.
Лучше всего, конечно, строить железную дорогу по прямой, (если у вас полно денег). Если же такого не случилось, тогда воспользуйтесь опцией меню ACTION — SURVEY (СЪЕМКА), она поможет вам выбрать оптимальный путь для стройки, с минимумом подъемов и уклонов.
Постарайтесь, также, свести к минимуму мосты.

О мостах нужно сказать особо. Если вы играете на низких уровнях сложности, то смело стройте деревянные мосты, (самые дешевые), они вам верой и правдой прослужат долгое время. На высоких уровнях положение иное, деревянный мост может быть смыт наводнением или просто износиться и движение по вашей железной дороге будет парализовано, нужен будет срочный ремонт, а у вас, как назло, нет денег… В общем проблем будет много. Поэтому здесь лучше строить каменные мосты, на худой конец железные. Кстати, нам не удалось заметить разницы в прочности, а разница в цене значительная. К сожалению, железные мосты появляются где-то после 1850 г., а до этого времени еще надо дожить.

Другой важный вопрос это размер станции. Здесь все очень просто — чем больше станция, тем большую площадь она сможет обслужить.
Однако нет смысла строить громадный терминал для обслуживания какого-нибудь маленького месторождения, расходы на его эксплуатацию не окупятся. Хорошо также, когда в квадрат станции попадают близлежащие заводы. Тогда станции сразу требуется сырье для промышленности. Любопытно, что даже если на станции находится и сырье и индустрия, вы все равно должны доставить сырье для промышленности, иначе продукции не дождетесь. Таким образом, даже при неблагоприятном стечении обстоятельств, вы не лишаетесь своей прибыли. Постарайтесь улучшить вашу станцию с учетом ее специализации, например на станции, имеющей скотобойню, неплохо иметь загон для скота, в порту — склад товаров и т.д. Конечно, выигрыш от этого косвенный, (поезда быстрее обрабатываются), но настоящий бизнесмен знает, что «Time is money».

Для улучшения пропускной способности вашей железной дороги постарайтесь на крупных и узловых станциях установить поворотный механизм (SWITCHING YARD), а также используйте сигнальные будки.

По дорогам должны ходить поезда, иначе инвесторы вас не поймут.
Существуют четыре типа поездов: LOCAL (МЕСТНЫЙ): останавливается на каждой станции, находящейся между начальной и конечной станциями маршрута. THROUGH (ПРОХОДЯЩИЙ): останавливается на указанных станциях. Используется для перевозки грузов на дальние расстояния.
EXPRESS (ЭКСПРЕСС): останавливается на указанных станциях. Пользуется преимущественным правом прохода. LIMITED (ЛИТЕРНЫЙ): останавливается на указанных станциях. Пользуется исключительным правом прохода.
Именно этот тип поездов лучше всего использовать для перевозки приоритетного груза с целью получения премии.

Теперь о паровозах, здесь тоже все очень просто: лучше всего выбирать новейшие машины и постоянно следить за расходами на их эксплуатацию. Хотя в конце каждого финансового года вам сообщают об изношенных машинах, лучше этого не дожидаться, т.к. на повышенных уровнях сложности на железных дорогах могут происходить катастрофы, а это сказывается на курсе ваших акций. К тому же на эксплуатацию старого паровоза уходит слишком много денег и прибыль, естественно, падает.

Существует два неявных класса машин: грузовой и пассажирский.
Различить их несложно, первый имеет невысокую скорость и большую грузоподъемность. Второй быстро бегает, но неспособен возить тяжелый груз на дальние расстояния. Если его использовать для перевозки грузов, он очень быстро изнашивается.

БИРЖЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ

Как и у всякой акулы капитализма, у вас есть свой брокер, человек, который от вашего имени совершает на бирже сделки. Через него вы можете взять деньги в долг, вернуть долг или даже объявить банкротство. С последним, впрочем, спешить не следует т.к. в этом случае ваша железная дорога начинает выплачивать долги и про дальнейшее строительство нужно будет забыть, до тех пор, пока, оные не будут выплачены. Правда вы можете запускать новые поезда, улучшать старые станции и строить новые, модернизировать мосты, но за все это все равно нужно платить, а значит долг растет.

Кроме этого, брокер способен на другие важные вещи. Например он может купить и продать ваши и чужие акции, что очень важно на высших уровнях, когда конкуренты крайне агрессивны и пускаются на всяческие ухищрения, чтобы вызвать снижение курса ваших акций. Например они в течение всего финансового года могут скупать акции, а потом под Новый Год выбрасывают их на рынок скопом, вызывая резкое снижение курса. А инвесторы народ твердолобый, им прибыль подавай и их не интересует, что весь год вы трудились не выпуская «мышки» из рук, они выражают недовольство, могут посадить вас на дрезину и с позором изгнать из города. Чтобы этого не произошло вы должны иметь минимум 30% акций в руках и манипулировать ими всячески, нейтрализуя козни ваших недругов.

УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ

Если ваша финансовая и хозяйственная деятельность, развивается успешно, вы можете постараться купить другую железнодорожную компанию, у которой нет такого мудрого и дальновидного президента.
Таким образом ваша компания может стать огромным спрутом, раскинувшим жадные щупальца по всей территории страны. Однако здесь тоже есть ограничения. В Америке и в Европе есть такая нехорошая, (для финансовых воротил), вещь, как «Антитрестовский закон» и из-за него вы можете покупать акции только одной железной дороги на уровнях INVESTOR и FINANCIER, двух железных дорог на уровне MOGUL и трех железных дорог на уровне TYCOON. Но, конечно, никто не ограничивает ваших возможностей по скупке собственных акций.

Когда вы купите «контрольный пакет», т.е. более 51% акций чужой компании, вы станете фактическим хозяином этого предприятия и можете управлять им. Однако управлять вам придется тоже через брокера. Вы не сможете напрямую строить дорогу так, как вы делали со своей компанией. Если вы видите, что на карте появился новый город, вы должны дать указание руководству соединить этот город с ближайшей станцией. Компания проведет съемку местности и, если она была успешной, выполнит ваш приказ. Доходы компании, а значит и ваши возрастут. Однако это возможно, только если у вашего приобретения есть деньги на строительство. В противном случае нужно будет сначала дать денег. Кому-то это покажется нудным и неинтересным, а нам понравилось, ведь согласитесь, приятно, когда барон Ротшильд или Муссолини, у вас на побегушках.

К сожалению такая операция возможна только в отношении городов, но если вы вдруг увидели поблизости от купленной вами железной дороги богатое месторождение, вы можете добраться до него следующим образом.Т.к. пересекать чужие железные дороги нельзя, доведите ваш путь до ближайшей станции ваших компаньонов и через нее можете строить дорогу дальше. Таким образом, купленные станции, становятся «прозрачными» для ваших поездов.

Однако хотим вас предостеречь, если вы «пристроитесь» к не принадлежащей вам железной дороге, то этим вы объявите «торговую войну», единственный способ выстоять в которой — перевезти грузов в этот город и из этого города больше, чем ваш противник. Городской совет подведет итоги вашей борьбы и, если вы проиграли, вы будете НЕМЕДЛЕННО изгнаны из этого города и больше никогда не сможете в него вернуться. Ваш путь, который вы провели к этому городу и который стоил столько денег, станет «дорогой в никуда» и его придется снести, чтобы уменьшить расходы на эксплуатацию железной дороги. Кстати, конкуренты тоже могут объявить вам «торговую войну» и тогда держитесь, и наше вам сочувствие.

Иногда, однако, имеет смысл начать торговую войну обдуманно.
Такое просто необходимо, если конкуренты плотно обложили вас со всех сторон, лишив вас возможности развивать свою дорогу. Победить в торговой войне сложно, но некоторые советы можно дать. Начинайте ее в начале финансового года, тогда у вас будет достаточно времени для организации действий. Все поезда, направляемые в спорный город, должны иметь тип «LIMITED». «Нападать» лучше на конечную станцию конкурента. Как и всякая война, торговая требует напряжения всех сил вашей компании, поэтому в нее не стоит ввязываться, если у вас еще существуют какие-то проблемы у себя дома, (долги, например). Кроме этого нужно иметь приличный запас денег. Хорошенько прикиньте, что вы можете привезти в «штурмуемый» город, ведь никогда заранее не известно, что потребуется ему. Лишь одно можно сказать точно — ему будут нужны пассажиры и почта. Это же он и предложит. Все остальное узнаете, когда начнете битву.

РАЗНОЕ

О многом в этой статье не сказано, программа очень глубока, некоторые аспекты так и остались невыясненными, поэтому читателям предлагается самим найти разрешение неясных вопросов. Ведь гораздо интереснее поэкспериментировать самому, чем получить готовый ответ на блюдечке. Для любителей экспериментов наш последний совет. В процессе игры довольно трудно скопить крупную сумму денег, но если вы вдруг задались такой целью, не пытайтесь скопить более 30 000 000 $, т.к.
по достижении этой суммы ваш счет просто обнулится. Кроме этого, крупные накопления облагаются прогрессивным подоходным налогом. Все доходы лучше всего вкладывать в развитие производства. Если же вам остро не хватает денег для осуществления ваших коммерческих начинаний, то можете сделать следующее: в первом экране нажмите SHIFT+4 и на ваш счет поступит 500 000 $ не облагаемых налогом. Мы горячо советуем вам использовать этот «жучок» только для экспериментов т.к. подобная легкость заработка, способна напрочь убить интерес к программе, которая, поверьте, заслуживает пристального внимания.

Памятуя о том, каких сложностей нам стоило определение функций меню, мы подготовили специальную справку с описанием всех (или почти всех) опций. Надеемся, что эта статья поможет осуществлению мечты всей вашей жизни — постройке железной дороги от Винницы до Ниццы и вам пригодится наш опыт.

УРОВНИ СЛОЖНОСТИ:

——————
INVESTOR: 10% + 5% за дополнительные уровни
FINANCIER: 30% + 5% ————————
MOGUL: 50% + 10% ————————
TYCOON: 70% + 10% ————————

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УРОВНИ:

DISPATCHER OPERATION / NO COLLISION OPERATION — при включенной
опции на вашей железной дороге могут происходить катастрофы с
жертвами (сообщения в газетах), что сказывается на котировке акций.
BASIC ECONOMY — города принимают все товары.
COMPLEX ECONOMY — города принимают только те товары, которые им
нужны, остальные не оплачиваются.
FRIENDLY COMPETITION — дружеская конкуренция.
CUT-THROAT COMPETITION — рвущая горло конкуренция. Конкуренты
становятся очень злыми, проявляют большую агрессивность в попытках
снизить курс ваших акций.

GAME:

——
Speed — скорость игры
Train messages — сообщения о прибытии поездов
News reports — новости
Finansial news — финансовые новости
Railroad news — железнодорожные новости
Local news — местные новости
Features — эффекты
Animations — мультипликация
Sound effects — звуковые эффекты
Repeat message — повтор последнего сообщения
Save game — отгрузка состояния

DISPLAYS:

———
Regional display — карта региона
Area display — карта района
Local display — местная карта
Detail display — подробная карта
Options:
Station boxes — информационные прямоугольники
Resourse map — природные ресурсы
Find city — поиск города по названию

REPORTS:

———
Balance sheet — балансная ведомость
Income statement — приход / расход
Train income — список поездов
Stocks — график роста курса акций
Accomplishments — достижения
Efficiency — эффективность
History — история ж/д

BUILD:

——
New train — новый поезд
Engine — паровоз
Engine info — информация о моделях паровозов
Replace engine — сменить паровоз
Retire train — отменить поезд
Train type — тип поезда
Local — местный
Through — проходящий
Express — экспресс
Limited — литерный
Route map — карта маршрута
Remove station — отменить остановку
Schedules stops — остановки
New consist — прицепить вагоны
Build station — построить станцию
Build industry — построить индустрию
Build track — построить путь (NumLock — вкл)
Remove track — снести путь (NumLock — вкл)
Improve station — улучшить станцию
Upgrade bridge — модернизировать мост

ACTION:

——
Call broker — позвонить брокеру
Cash — финансовые операции
Sell bond — взять займ
Repay bond — вернуть займ
Declare bancruptcy — объявить банкротство
Buy stock — купить акции
Sell stock — продать акции
Operate RR — руководство ж/д
Financial report — финансовый отчет
Take — взять деньги
Give — дать деньги
Build track — построить ж/д
Repay bond — вернуть займ
Survey — съемка местности
Name RR — название ж/д
Reality levels — уровни сложности
Retire — отставка

Alt+Q — выход в DOS без предупреждения


Сухачевский Олег, Сухачевский Эдуард, 1995

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Однажды Сид Мейер прочел кусок своего кода перед аудиторией. Наизусть. За это он получил Нобелевскую премию по литературе и два Оскара. — Вся правда о Сиде Мейере