Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Игры Сида Мейера » Railroad Tycoon » RAILROAD TYCOON. Обзор и практические рекомендации

RAILROAD TYCOON. Обзор и практические рекомендации

1. Общая характеристика.

Программные имитаторы фирмы MICROPROSE широко известны отечественному пользователю. Фирма уделяет особое внимание их качеству. Программы отлично сбалансированы, имеют дружественный пользовательский интерфейс и оставляют неизгладимое впечатление от эффекта реального присутствия.

Программа «Railroad Tycoon» является имитатором железной дороги. По итогам 1990 года она была признана лучшим имитатором года и это не случайно. Строго говоря, ее квалификация как имитатора (SIMULATION) является более чем условной и отражает только тот отрадный факт, что авторам удалось добиться высокого уровня соответствия модели и реальной действительности. На самом же деле найдется совсем немного программ, превосходящих ее в жанре деловой игры (MANAGEMENT). В программе очень удачно сочетаются обе генеральные ветви современного менеджмента — менеджмент практический (оперативное управление) и менеджмент стратегический (стратегическое планирование).

Программа имеет серьезный обучающий и развивающий эффект. Она дает элементарное представление о сущности и принципах деятельности фондового рынка (рынка ценных бумаг), является неплохим пособием по экономической географии Европы и США, развивает навыки оперативного управления сложным промышленным объектом. По-видимому, именно возможность попробовать свои силы в самых разнообразных профессиях в рамках одной игры и является тем фактором, который обеспечил программе коммерческий успех.

2. Сюжет игры.

Вам предоставлена возможность попробовать свои силы в качестве президента железнодорожной компании. Для своей деятельности Вы можете выбрать один из четырех экономически развитых промышленных регионов:

  • Англия, 1828 г.
  • Атлантическое побережье США, 1830 г.
  • Тихоокеанское побережье США, 1866 г.
  • Европа, 1900 г.

Выбор региона имеет значение в том смысле, что стратегия Вашей деятельности при переходе от региона к региону может меняться столь значительно, что Вы имеете как бы четыре разных программы в одной.

Свою предпринимательскую карьеру Вы начинаете с одним миллионом фунтов стерлингов (в США — долларов). Они собираются путем распространения акций компании среди населения. Вы распространили акции двух типов — простые (SHARES) и привилегированные (BONDS).
Между ними есть разница и ее надо знать.

Привилегированные акции на сумму 500 тыс. ф.ст. дают право Вашим кредиторам на получение стабильного процента от суммы вклада независимо от прибыльности компании, т.е. для Вас это как бы долговые обязательства, процент по которым Вы платите всегда. Но здесь есть и преимущество. Привилегированные акции не дают их владельцам права голоса на общем собрании акционеров.

Простые акции в количестве 100 тыс. по цене 10 ф.ст. за штуку Вам удалось распространить тоже за 500 тыс. ф.ст. По этим акциям прибыль распределяется в виде дивидендов и, если очередной двухлетний финансово-отчетный период Вы закончили с убытком, можете ничего акционерам не платить, правда при этом курс Ваших акций на фондовой бирже неизбежно понизится. Держатели простых акций (SHAREHOLDERS) вполне могут в случае неудовлетворенности показателями отозвать Вас с поста президента и на этом Ваша предпринимательская карьера будет закончена.

Итак, Вы приняли решение о строительстве железной дороги и далее успех Вашего предприятия целиком зависит от оптимальности целой серии практических шагов:

  • — конкретный выбор территории под строительство трассы (F2, F3, F4);
  • — определение оптимальной структуры транспортной сети (BUILD TRACK);
  • — экономически обоснованный выбор станций (STATIONS);
  • — создание инфраструктуры транспортного хозяйства (IMPROVE STATION);
  • — установление оптимального количества составов;
  • — выбор локомотивов (ENGINE) и составов (TRAIN);
  • — анализ схемы грузопассажирских потоков, разработка маршрута движения поездов и расписания остановок (SHEDULE).

Принятые на этом этапе стратегические решения лягут в основу концепции будущей железнодорожной сети. Эти решения должны быть согласованы с экономической характеристикой региона, с наличием ресурсов, с оценкой потребности региона в сырье, материалах и кадрах.

Дальнейшая деятельность строится как оперативное управление железнодорожным хозяйством. На всех этапах работы системы Вы можете отдать приказ на изменение маршрута или расписания остановок любого поезда. Вы можете задать режим формирования состава на любой из промежуточных станций и оперативно вносить необходимые коррективы.
Основным критерием правильности принятия тех или иных решений является наличие прибыли по итогам отчетного финансового периода и ее размер.

Ваши действия ограничены размерами свободного финансового капитала, который может быть подкреплен операциями на бирже:

  • — продажа акций своей компании или компаний конкурентов (SELL STOCK).
  • — приобретение акций (BUY STOCK);
  • — выпуск или обратный выкуп долговых обязательств (CASH).

3. Конкурентная борьба.

Одним из интереснейших аспектов программы, вносящим захватывающую динамику и регулирующим игровой баланс, является конкурентная борьба. Острота конкурентной схватки меняется в зависимости от уровня сложности. На низшем уровне (INVESTOR) Вы можете об этом почти не думать и сосредоточиться на оптимальном развитии своей компании. На высшем же уровне (TYCOON) при максимальном приближении к реальности (CUT THROAT COMPETITION) Вам приходится внимательно следить за своими конкурентами.

Наиболее простой и пассивный прием борьбы — окружение. Суть его в том, что конкурирующие компании застраивают своими транспортными сетями регионы в непосредственной близости от Вашего. Поскольку Вы не имеете права подключаться к чужой транспортной сети, возможности Вашего дальнейшего развития оказываются проблематичными. Такой прием характерен для низких уровней сложности, т.к. деятельность компаний на высшем уровне протекает достаточно трудно и конкурентам непросто создать громоздкие сети для локализации Вашего операционного поля.

На высшем уровне сложности огромную роль приобретает биржевая игра. При наличии достаточного свободного капитала (а за ним Вы должны следить) конкуренты скупают Ваши акции и здесь атака носит активный характер и имеет два нежелательных для Вас последствия:

а) скупив более 50% Ваших акций, конкуренты организуют собрание акционеров и меняют руководство, а попросту говоря — увольняют Вас с должности президента;

б) сдерживание биржевой атаки конкурента вынуждает Вас скупать акции собственной компании. Каждая покупка акций сопровождается курсовой надбавкой, таким образом, Вы скупаете акции по искусственно завышенным ценам, экономя на развитии производства. Поскольку в этот период завышенный курс акций не соответствует реальной прибыльности Вашей компании, то их цена неизбежно упадет в новом отчетно-финансовом периоде и все потери лягут на Ваши плечи, ухудшая и без того трудное материальное положение.

Естественный прием самозащиты — своевременное приобретение акций собственной компании в начале игры (TREASURE STOCK) в количестве, превышающем их наличие на руках у основного конкурента, но это, конечно, связывает оборотный капитал и мешает нормальному развитию фирмы.

Наиболее трудный вид конкурентной борьбы — тарифная война (RATE WAR). Она начинается, когда конкуренты включают Вашу станцию в свою транспортную сеть. В этом случае город, в котором произошло столкновение интересов, становится полем битвы. Неуклонное снижение тарифов на услуги по доставке грузов и пассажиров ведет к многократному снижению доходов в этом пункте и Ваша деятельность принимает убыточный характер с последующим резким снижением курса Ваших акций.

Падение курса Ваших акций делает Вас не только легкой добычей конкурентов. Она влечет и естественное недовольство Ваших акционеров и, если Вы не владеете 50% (контрольным пакетом) акций собственной компании, акционеры попросят Вас освободить пост президента.

Тарифная война сопровождается и политической борьбой за влияние на членов городского муниципалитета. Если свои услуги по доставке и вывозу грузов Вы будете исполнять хуже, чем конкурент, Вам предложат покинуть город навсегда с потерей имущества, составов и т.п. Так может быть разрушена структура Вашей сети и, как правило, это предвещает близкий конец карьеры.

Побеждать в тарифной войне можно только быстро и решительно.
Победа достигается, если объем Ваших услуг не менее, чем в два раза превысит объем услуг конкурентов. Затяжной характер борьбы ведет к разорению за счет падения доходов.

Ведя тарифную войну, надо безусловно обеспечить быструю оборачиваемость поездов и наиболее полный вывоз грузов.
Количественные показатели здесь не единственные. Необходимо сделать все возможное для выполнения услуг и по номенклатуре товаров, как ввозимых, так и вывозимых.

4. Особенности экономических регионов.

Наличие четырех различных промышленно развитых регионов в игре вносит приятное разнообразие, особенно на высшем уровне сложности.
Как правило, характер развития Вашей фирмы соответствует социально-экономической характеристике региона в рассматриваемый период деятельности.

Англия, 1828г.

Этот регион характеризуется очень низкой нормой прибыли от транспортных операций и незначительными грузопотоками. Приходится бороться за каждую тонну груза, за всемерное снижение эксплуатационных расходов. В то же время, биржевая игра не имеет значительного удельного веса. Развитие конкурентов — замедленное и тарифная война наступает не скоро. Основная цель — экономическая эффективность операций. Каждый период должен заканчиваться пусть с незначительной, но прибылью. Выплата процентов по займам — невыносима. Привилегированные акции (BONDS) следует выкупать в самом начале развития. Инвестиции в промышленность (BUILD INDUSTRY) как правило неэффективны — следует всемерно использовать имеющиеся ресурсы. Наиболее эффективны операции по перевозке скота (LIVESTOCK), угля (COAL), пива (BEAR) и сырья для его производства (CHOPS).

Рельеф местности следует выбирать наиболее простой (локомотивы не имеют достаточной мощности).

Высок удельный вес специальных экспрессных доставок (PRIORITY DELIVERY). Доходы от них сравнимы с доходами от основной деятельности и могут даже их превосходить.

Атлантическое побережье США, 1830 г.

Бурный экономический рост этого региона обеспечивает наличие высокой прибыльности транспортных операций. Достаточно высокая плотность населенных пунктов создает потенциал для хорошего развития сложной структуры с многочисленными составами.

Конкурентная борьба рано приходит к своим острейшим стадиям, так как Ваше бурное развитие сопровождается и быстрым развитием конкурентов. Основной вид борьбы — тарифная война. Игра имеет динамичный, остротекущий характер.

Простой рельеф местности также обеспечивает динамичность операций и остроту конкурентной борьбы.

Тихоокеанское побережье США, 1866 г.

Регион также характеризуется высокой нормой прибыльности. В то же время, значительные масштабы обслуживаемых территорий позволяют уделить основную массу доходов развитию транспортной сети, в малой степени опасаясь атак конкурентов на свои пункты. Сложный рельеф местности требует значительных инвестиций, но может служить неплохим прикрытием от прямых атак соперников.

Конкурентная борьба развивается в основном на фондовой бирже.
Если вам удалось защититься от биржевых атак конкурентов, то имеет смысл самому попробовать сделать биржу источником дохода. Угадать, акции каких компаний будут иметь рост в ближайший период — вот главная задача в этой борьбе, требующая определенного опыта.
Внимательно следите за всеми газетными сообщениями.

Европа 1900 г.

Это наиболее сложный регион, сочетающий в себе необходимость считать каждый фунт, как в Англии и динамично управлять ситуацией, как в Америке.

Очень многое зависит от правильности выбора опорного пункта будущей сети. На карте Европы при высокой плотности населения, оказывается совсем немного пунктов, способных привести к успеху.

Основным видом деятельности являются почтово-пассажирские перевозки. Развивая промышленность, можно обеспечить наличие и других грузов.

Значительный удельный вес имеет диспетчерская работа по управлению формированием и движением составов.

5. Практические рекомендации.

1. Выбирая объект для начала строительства железнодорожной сети, внимательно проанализируйте распределение ресурсов по региону. Карту распределения ресурсов можно получить клавишами F2 или F3, если предварительно был включен режим RESOURCE MAP.

2. Обычно начинающие менеджеры сталкиваются с трудностями при прокладке своей первой железнодорожной колеи. Они связаны с тем, что в программе реализован несколько нестандартный способ управления.
Находясь в режиме BUILD TRACK, нажмите клавишу SHIFT и стройте путь, управляя клавишами дополнительной (цифровой клавиатуры).

3. Прокладывая путь, не забывайте сверяться с результатами топографических изысканий. Рельеф местности можно получить клавишей F10.

4. Внимательно следите за газетными сообщениями о действиях Ваших конкурентов. Они не только предупредят Вас о начале биржевой атаки, но могут и дать ключ для того, чтобы угадать, акции какой компании пойдут вверх. Одним из верных признаков является, например, сообщение о том, что некая компания, имеющая очень низкий курс акций, проложила новую трассу.

5. Бывают случаи, когда включение очередного города в Вашу транспортную сеть вызывает просьбу населения этого города о выпуске и продаже дополнительного пакета Ваших акций. Если Вы планируете и дальнейшее развитие своей сети, не надо им в этом отказывать. Их просьба свидетельствует о доверии к Вашей компании и дает Вам живые деньги.

6. Очень аккуратно относитесь к долговым обязательствам. На высшем уровне сложности продажа привилегированных акций почти никогда не ведет к победе. Более того, в Англии и в Европе для успеха фирмы совершенно необходимо как можно быстрее возвратить первоначально взятый долг.

7. Вы можете иметь доход от любого бизнеса — от спекуляций на бирже, от исполнения приоритетных экспресс-доставок, но очень скоро поймете, что если Ваша основная деятельность — грузоперевозки выполняются неэффективно, то Вам ничто не поможет и бизнесменом Вам не быть.


С.Симонович, 1992, для журнала «Монитор»

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Храбрые люди — вот сильнейшая башня города — Алкей, Rome: Total War