Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Total War » Shogun 2: Total War » Shogun 2: Total War. ЛКИ: Игры будущего

Shogun 2: Total War. ЛКИ: Игры будущего

Shogun 2: Total WarВы помните первый Shogun: Total War? Если нет, это и не странно, так как между первой и второй частью Creative Assembly взяла перерыв в десять лет! Да, именно десять лет назад вышел Shogun, который, по сути, открыл дверь остальным играм серии Total War. Так вот, хочется заявить со всей ответственностью — игра получилась отличной! Отличной в том числе и от Empire: Total War, и от Napoleon: Total War…

Если проводить параллель с предыдущими частями, логичнее всего было бы предположить, что на этот раз нам, судя по названию, на растерзание подарят целую Японию. Ведь чем дальше, тем большие территории игрокам отдавали под контроль, и если бы игра называлась Galaxy: Total War, где с самого начала под нашим управлением оказывалась маленькая-премаленькая планета Земля, это бы никого не удивило. Но разработчики на этот раз решили сделать все по-другому (и очень правильно решили, я так скажу).

Начнем мы с одной-единственной провинции в Японии XVI века (точнее — 1545 год), раздираемой феодальными войнами. Выбрать можно будет одну из девяти провинций — клановых владений. Нам предстоит взять в свои руки бразды правления одним из кланов, причем у каждого из глав будет набор уникальных характеристик…

В принципе, это все, что пока известно про сюжет, но это лишь малая толика того, про что хотелось бы рассказать. Взять, скажем, реализацию и подход к разработке игры… О, это отдельная история, несомненно достойная вашего внимания!

Восток — дело тонкое!

Для начала в Creative Assembly решили, что хорошо сделать второго «Сёгуна» смогут скорее всего те люди, которые сделали первого. Решили и позвали обратно некоторых товарищей, имевших отношение к оригинальной игре. В их число попал и композитор, который писал саундтрек к первой части. Музыка там была замечательная, и старый конь воистину борозды не испортил, подтверждаю. Музыкальное оформление очень атмосферное.

Впрочем, музыка — это еще не все, что там работает на атмосферу. Визуальное оформление — тема для отдельного разговора. Я скажу вам, что все картинки (арты) выполнены в безупречном японском стиле (на европейский взгляд, по крайней мере). И создателям было от чего горделиво улыбаться, когда они показывали нам эти рисунки, — ведь люди, которые их создали, специально учились несколько лет искусству японского рисунка кистью. Никаких заимствованных у японских мастеров изображений, все нарисовано вручную!

Идем дальше… Специально были созданы тридцать полностью уникальных типажей солдат, из которых нам с вами и придется создавать собственную армию, комбинируя их между собой в разных пропорциях. Впрочем, об этом чуть позже.

На войне как на войне

Воевать нам придется как на суше, так и на море. Причем на суше будут доступны несколько видов боев — на открытых пространствах и осада замков. Ну а морские баталии и вовсе предстанут перед нами в отличном от того, что было в предыдущих играх серии, виде. Больших кораблей тогда не было, да и порох может появиться (а может и не появиться) лишь к середине игры. Вот и придется нам бороздить неспокойные прибрежные воды на маленьких суденышках, внимательно следя за мелями, подводными камнями и береговой линией… К сожалению, самих морских сражений нам не показывали, но простить разработчиков можно, ведь версия игры была еще в стадии самой ранней альфы, нам показали лишь несколько сцен, где задействован флот, чтобы мы могли оценить качество картинки.

Зато в подробностях показывали полевые сражения. И вот эта картинка до сих пор стоит у меня перед глазами как живая! Судите сами: во-первых, при сражении учитывается ландшафт. То есть если, к примеру, лучники занимают высоту, у них автоматически улучшаются характеристики. Ну а если льет дождь, у тех же лучников характеристики несколько снижаются. Согласитесь, справедливо!

Вот как, к примеру, выглядел один из продемонстрированных боев: наш арьергард «пушечного мяса» (пехоты) продвигается по полю, как вдруг из перелеска на них обрушивается град горящих стрел, значительно проредивший ряды первого отряда. Отправив его на верную смерть (от пехоты не убудет), мы тем временем подтягиваем сзади основную ударную силу — кавалерию.

Но тут внезапно с левого фланга, из-за холма, наших конников накрывает еще один град огненных стрел! В рядах войск начинается паника. Тут, на наше счастье, начинается проливной дождь, и под его прикрытием мы отправляем в обход возвышенности с лучниками ударный отряд кавалерии, который укрывается в небольшом лесочке, чтобы подобраться к врагу сзади и получить тем самым тактическое преимущество. Ведь кроме того, что мы выведем из строя одну из основных ударных сил противника, мы еще и сами окажемся в тылу у вражеской пехоты, которая превосходящими силами разбила и обратила в бегство остатки нашей пехоты…

Маневр удался — лучники разбиты, и наша кавалерия наносит внезапный удар с тыла по вражеским рядам. Теперь уже паника в их рядах, происходит короткий бой, и выжившие вражеские пехотинцы в ужасе бегут с поля боя!..

На заметку: в Shogun 2: Total War отступили от глобального управления войсками. Теперь бой не выглядит как передвижение одной группы войск к другой с высоты птичьего полета. При желании можно посмотреть на столкновение двух отрядов практически от третьего лица, с высоты в несколько метров, в деталях разглядев все особенности сражения.

Но и бой — это еще не все. Педантичность разработчиков в отношении деталей заслуживает уважения. Взять сам бой: физика персонажей сделана с маниакальной точностью для такого жанра. У каждого воина есть скелет — пятьдесят две кости и восемь активных частей! Движения в бою создавались по технологии motion capture, в записи которой участвовали люди из ассоциации кендо. Согласитесь, создается впечатление, что речь идет не о стратегии, а о единоборствах.

Да и сама картинка весьма впечатляет — у каждого персонажа в игре на тысячу полигонов больше, чем в Napoleon: Total War, а ведь там на качество графики и так никто не жаловался. Или вот еще пример: тот перелесок, в котором прятались лучники, состоит из восьмидесяти видов деревьев (!), каждое (!!) из которых прорисовано вручную! В общем, очень хочется попробовать все это в деле. Ждем!

Напоследок пару слов об озвучке. Все диалоги в игре ведутся на японском языке, а по низу экрана идут английские субтитры. И хотя разработчики учли возможность полной локализации, сказав, что игра выйдет на большинстве популярных языков, все-таки складывается ощущение, что основной звук лучше всего оставить японским, а субтитры уже включить русские. Дабы не потерять атмосферу — уж очень здорово звучит игра в оригинале.


Опубликовано в журнале «Лучшие компьютерные игры» №8 (105) август 2010
Автор материала: Евгений Блинов

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Veni, vidi, vici (Вени, види, виси — Пришел, увидел, победил) — Гай Юлий Цезарь, Rome: Total War


Книги по шахматам