Лучше, больше,интересней. Civilization II | Выбор редакции журнала Магазин игрушек
«Когда же будет продолжение?» Этот сакраментальный вопрос звучал уже тогда, в эпоху победного шествия Civilization v1.0 by Microprose, а задавали его многочисленные поклонники этой игры. Нет, не от пресыщенности первой частью вопрошали они о продолжении — игра хороша и позволяет любить себя очень долго. Просто всегда хочется чего-то более совершенного. Такова уж игроманская порода…
Ждать пришлось довольно долго. Сначала выходили только fiх’ы первой версии, исправляющие ошибки, которых у Microprose. как всегда, было много. Потом появилась версия Civilization for Windows (и ее многочисленные fiх’ы). В прошлом году вышла CivNet — почти та же самая Civilization for Windows, лишь с возможностью игры по сети. Правда, надо заметить, что еще задолго до ее выпуска, существовали многочисленные «рукодельные» примочки, которые позволяли играть в Civilizaition нескольким human рlауеr’ам одновременно.
Наконец, недавно MPS выдала-таки долгожданную Civilization 2. Сразу скажу, что она, скорее всего, оправдает чаяния большинства «цивилизаторов» и любителем стратегий: обладающая современным интерфейсом, игра стала лучше, ее стало больше, она стала интереснее. Но при этом она осталась все той же Civilization, и говорить о чем-то принципиально новом прял ли возможно.
А теперь попробуем оценить игру с разных позиций.
Графика
Игрушка работает под Windows (необходим Win32 + WinG). Подойдет и 95-я система. Без проблем запускается и функционирует под OS/2 в качестве приложения Windows.
В отличие от всех предыдущих версий. Civilization for Windows и CivNet, чья графика смотрелась явно хуже того, что было реализовано в классическом DOS-варианте, Civ 2 выглядит очень и очень смазливо. Она полноценно поддерживает любые разрешения — вплоть до 1024×768 и выше, при этом изображение не становится слишком мелким. Размер клетки и всех unit’oв в основном окне плавно масштабируется в широких пределах.
Engine
Основное нововведение — карта 3D like, с клеточками, повернутыми под 45 градусов.
Игра стала по-настоящему многооконной. Вы можете переставлять окна, как хотите. Кроме того, если вам мало одного основного окна, вы имеете полное право открыть второе. Либо несколько небольших дополнительных, которые могут, к примеру, специально отслеживать движение выбранного вами unit’a.
Появился ряд новых сервисных возможностей, наиболее приятная из которых — кнопка «goal». Нажав ее, вы можете выбрать из предложенного списка любое достижение, науку или unit, получив в ответ рекомендации на тему «какие из доступных в настоящий момент наук следует развивать, дабы максимально быстро достичь заветной цели».
Логика игры
Вообще говоря, игровой мир изменился мало. П лось больше новых unit’oв, войск, чудес света. Дерево технологий стало длиннее и раскидистее.
Когда я впервые сел за Civ 2, то тут же вспомнил, что в первой части предпочтительнее всего было давить недругов танками. Во второй же «Цивилизации», пока я наконец развил технологии до этого момента, прошло значительно больше времени; на пути между научно-техническим прогрессом и желанными танками вставали все новые и новые, отсутствовавшие в Civ I науки, подлежащие изучению,
Картогенератор
Генерируя новую карту, можно задать ее размер, выбрав один из трех стандартных (маленький, средний и большой), либо в картогенераторе нарисовать карту произвольного размера.
Помимо задания обычных параметров при создании карты, как это было в первой «Цивилизации», теперь можно определять еще и общую форму суши, которая может быть континентальной, островной или, так сказать, промежуточной (между тем и этим).
Будучи любителем компактных карт, я сразу же нашел в картогенераторе ошибку. Если «генерить» маленькую островную карту, то в результате получается карта, где суша и вода «перемешаны» примерно в равной пропорции (что-то около40% волы и 60% суши). Об островах можно только мечтать…
Как вы, наверное, помните, в первой «Цивилизации» на всех типах местности изредка встречались некие ресурсы, приносящие значительный доход: золото, драгоценные камни, нефть, уголь и т.п. В Civ 2 подобных «бонусов» стало много больше. Но, увы, даже с помощью редактора нельзя нарисовать себе «рай земной»: эти ресурсы располагаются по карте случайным образом, их нельзя поставить иди убрать. При изменении земной поверхности под таким подарком природы он не исчезает и не появляется, а просто меняет свой вид на другой, допустимый для данного вида поверхности.
Второе мое сожаление связано с тем, что лаже если вы найдете себе подходящий остров с желаемым сочетанием и расположением дополнительных ресурсов, то при загрузке этой карты в большинстве случаев игра не оставит ресурсы в покое, а раскидает их по карте заново в случайном порядке. Точно так же Civ 2 норовит поступить и с начальными городами. Правда, в этом случае игрушка хоть спрашивает, надо ли это делать или оставить нее в прежнем виде. Однажды, при загрузке карты, подобный вопрос был задан мне и про ресурсы, но вот за счет чего загружаемая карта удостоилась такого внимания, я так и не понял.
AI
Профессионалы, набиравшие в первой части по 300 с лишним процентов, схватились за вторую с воплями «Сейчас мы ее!» и… поначалу обломались. Искусственный интеллект стал значительно умнее.
Кроме того, в начале новой игры теперь возможно задавать не только уровень сложности, но и степень агрессивности варваров, осложняющих ваше спокойное существование.
Недостатки
Это тот редчайший случай, когда приходится разводить руками и произносить: не отловил… Обычно в игрушках от MPS ошибки все же наличествуют, но, проведя три игры, мне так ничего и не попалось <если не считать упомянутого выше глюка в картогенераторе). Остается надеяться, что Microprose удалось наконец-то выпустить действительно отлаженный продукт.
Nick A. Skokov
Магазин игрушек, 1996, №5
Советуем почитать:
- Civilization II: Скорая техническая помощь в вопросах и ответах
- UnLimit patch для Civilization III: Conquests
- Sid Meier’s CivNet
- Коды к игре Rome: Total War — Alexander
- Что такое «Captured Unit»
- Брайан Рейнолдс и его проект Civilization II
- Стратегия игры для начинающих в вопросах и ответах