Основные принципы стратегического развития начальной стадии игры Civilization 3 в формате PBEM, 3 кита дебютной стратегии
Каждый полководец, начинающий военную кампанию, в обязательном порядке осуществляет определенные подготовительные мероприятия. Это и мобилизация сил, и вывод войска на исходные позиции, и занятие важных высот, и расстановка артиллерийских батарей, и проведение укрепительных работ, и разведка, и т.д. и т.п. Причем все это делается по возможности в наикратчайшие сроки.
Партию Civ3 PBEM по смысловому содержанию можно условно разделить на 3 части:
Дебют – стадия развертывания сил.
Миттельшпиль – консолидация, накопление сил, планирование
Эндшпиль – кульминация игры, развязка.
Эти стадии необязательно встречаются в партиях в чистом виде и в прямой последовательности. Более того, если у одного игрока наступила стадия эндшпиля, то у его соперника, вполне возможно, что не закончен еще дебют.
Ошибки в дебюте одной из сторон могут привести к форсированию событий. Важно уметь распознать их и выгодно воспользоваться ситуацией. В игре по почте ошибки по небрежности и невнимательности редкие явления, так как времени на ход дается более чем достаточно, чтобы продумать его в мелочах. Ошибки же, главным образом, совершаются по незнанию, либо из-за неспопособности игрока мыслить стратегическими категориями по причине недостатка опыта.
Данная статья посвящена стадии развертывания сил – Дебюту. Она призвана ознакомить игроков с главными принципами развертывания сил. Это не пошаговая инструкция или «прохождение» игры… это всего лишь дверь в игру полную смысла, ключ от которой вам предстоит найти самим.
Итак, каждый полководец, начинающий военную кампанию, в обязательном порядке осуществляет определенные подготовительные мероприятия. Это и мобилизация сил, и вывод войска на исходные позиции, и занятие важных высот, и расстановка артиллерийских батарей, и проведение укрепительных работ, и разведка, и т.д. и т.п. Причем все это делается по возможности в наикратчайшие сроки.
Так и в Civ3 PBEM. Прежде чем начать главное сражение, которое происходит, как правило, на стадии кульминации (эндшпиле), соперники развертывают свои силы.
Задачи, которые должен решить игрок на стадии дебюта:
1.Определить план технологического развития
2.Запустить Золотой Век
3.Наметить план застройки городов
4.Разведка
5.Строительство главных стратегических магистралей
6.Застолбить опорные пункты
Развитие сил в дебюте должно проходить не стихийно, а гармонично и целенаправленно, т.е. с прицелом на будущее.
Богатая практика почтовых игр нашего клуба позволила обозначить дебютные принципы, которые служат опытным игрокам своеобразным компасом и помогают им в разыгрывании начальной стадии партии.
Первый из них – принцип быстрейшего развития.
В Civ3 PBEM, как и на войне, серьезное преимущество получает та сторона, которой раньше удается подготовить к бою свои силы. Промедление с быстрой мобилизацией войска в игре против живого противника не редко оказывается главной причиной поражения. Не оперативный в таких делах полководец рискует не только проиграть сражение, но и быть разгромленным в самом начале кампании.
Главной причиной промедления мобилизации, как правило, является погоня игрока за культурно-экономическими благами в ущерб военно-техническому прогрессу.
Такая игра может сравниться с игрой ребенка в песочнице, занятого строительством «идеальных» замков.
Типичные ошибки начинающих:
— строительство шахт и орошение в ущерб ключевым магистралям;
— стихийное производство рабочих и поселенцев, не обусловленное военно-стратегическим положением;
— обустройство городов «красивостями» и «благостями»;
— стремление к «идеальному» расположению городов, при котором их промышленные зоны имеют минимальное пересечение.
Продолжение следует…
BOPOH
Советуем почитать:
- Античит: инструкция к применению
- Итоги чемпионата PBEM клуба Civ@
- Первая игра на форуме в формате EXTRA PBEM
- E-civ — неизвестная цивилизация
- Куда, когда, как и зачем тратить деньги?
- Почему в почтовых играх не играют за Россию
- Анализ цивилизаций для почтовых игр