Зависимость стартовой стоимости технологий от различных факторов
Автор: BOPOH
Итак, я провел эксперимент по выявлению зависимости стоимости технологии от следующих факторов:
1.уровень сложности игры
2.размер карты
Как выяснилось, тип цивилизации (научная, военная и т.д.) НЕ влияет на стоимость технологии. При расчете кол-ва ходов на открытие технологии нужно принимать во внимание следующие факторы:
а)максимальное кол-во ходов для открытия технологии = 50 (даже если 50 ходов не хватает для покрытия стоимости технологии)
б)минимальное кол-во ходов для открытия технологии = 4 (даже если 2-3 ходов вполне достаточно для покрытия стоимости технологии) По непроверенным данным возможно исключение после открытия «теории эволюции», когда технология открывается за 3 хода.
в)При расчете кол-ва ходов на открытие технологии компьютер использует метод округления. Причем, если бегунок перемещать на убыстрение открытия, то округление идет на увеличение стоимости технологии, а если бегунок перемещать на «экономичный» режим, то округление идет на уменьшение стоимости технологии.
г)стоимость технологии в деньгах всегда кратна 5.
д)дискретность времени в «Цивилизации», т.е. невозможно открыть технологию, например, за 4.5 хода, а можно либо за 4 либо за 5.
Исследование проводилось на базе открытия «гончарного дела» на всех уровнях сложности и размерах мира что позволило определить денежный эквивалент единице стоимости по редактору (точнее чему равно 2 единицы). Были проведены контрольные открытия на базе других технологий, которые подтвердили результаты основного эксперимента на базе «гончарного дела».
Итак, таблица результатов: «Зависимость денежной стоимости открытия «гончарного дела» от уровня сложностя игры и размера мира (карты)»
карта | вождь | пол-ц | рег-т | мон-х | имп-р | п-бог | бог | сид |
огр | 80 | 80 | 80 | 90 | 100 | 115 | 135 | 200 |
бол | 65 | 65 | 65 | 75 | 80 | 95 | 110 | 160 |
ста | 50 | 50 | 50 | 55 | 60 | 70 | 80 | 120 |
мал | 40 | 40 | 40 | 45 | 50 | 60 | 70 | 100 |
кро | 35 | 35 | 35 | 35 | 40 | 45 | 55 | 80 |
где:
огр — огромная (карта), бол — большая, ста — стандартная, мал — маленькая, кро — крошечная.
Что можно извлечь из этой таблицы результатов:
1.денежный эквивалент единицы редактора путем деления всех данных таблицы на 2. («гончарное дело» стоит 2 единицы редактора, предлагаю в дальнейшем обозначать как 2ЕР)
2.построить таблицу для любой технологии, зная ее стоимость в ЕР
3.создать нечто вроде «калькулятора боя» только для технологий, например, «Калькулятор стоимости технологий» Использование данного калькулятора позволить осуществлять микроменеджмент в сфере открытия технологий, а также пригодится в торговых и бартерных отношениях.
Советуем почитать:
- Куда, когда, как и зачем тратить деньги?
- Civilization 3 PBEM-игра «Остаться в живых»
- мод BOPOH-online v.1.0
- Международный PBEM-турнир N1 «Повелитель пангеи»
- Как привязать нации к конкретным стартовым позициям
- Секреты разведки
- Ляпы в Цивилизации 3, или учил ли Сид Мейер историю?