Обзор оригинального сценария Civ3 Conquests «Mesopotamia»
Месопотамия это «колыбель цивилизации» и родина всех семи «Больших Чудес Древнего Мира». Карта простирается от гор Греции на восток к холмам Персии и на юг к реке Нил. Игра заканчивается, как только все семь больших чудес будут построены, или когда сторона накапливает 5500 VP (не путать с обычными очками СМ), или по истечению 160 ходов — в зависимости от того, что произойдет раньше. Пункты Победы за завершение строительства чудес удвоены в этом сценарии. Научные лидеры разрешены, возможен культурный переход городов, включен контроль победных точек.
Карта: Весьма точная географическая копия Месопотамии, на ней можно узнать и очертания Средиземного моря, и извилины Нила, и земли Аравии; Размер карты: 90х84
Цивилизации: Египет, Микены, Финикийцы, Хетты, Шумеры, Вавилон, Мидийцы
Египет представлен как трудолюбивая и земледельческая (в оригинале религиозная) цивилизация, которой правит, не привычная всем, Клеопатра, а королева Hatshepsut. Египет начинает со знанием Гончарного дела (в оригинале Каменная кладка) и Церемонии погребения. Уникальный юнит по-прежнему — Боевая колесница, но в данном сценарии ее атака увеличена на 1 по сравнению с оригиналом. (3/1/2)
Стартовые юниты: 3 поселенца, 3 рабочих, 2 воина
Микены…Кто смотрел «Трою», тот вспомнит старого, доброго Агамемнона, но, пожалуй, удивится, увидев его в обличии уже привычного Александра. Как вы догадались, Микены — это модификация оригинальной Греции. Микены — ученые и трудолюбивые (в отличие от греков, которые трудиться не любят, а все норовят поторговать :)) и начинают со знанием Каменного дела (новая технология) и Кодексом воина
Гоплиты — главный оплот микенской защиты. Их боевые качества также улучшены по сравнению с греческими гоплитами, и составляют : 2/4/1 (атака/защита/движение)
Стартовые юниты: 3 поселенца, 2 рабочих, 3 воина
Финикийцы (Phoenicia). История этого народа весьма запутана… и мы не будем вдаваться в подробности 🙂 Достаточно сказать, что этот народ основал Карфаген, поэтому, увидев во главе Финикийцев короля Хирама в обличие Ганнибала, не удивляйтесь. Финикийцы народ торговый и мореходный, начинают игру имея сразу 3 стартовые технологии: Мореплавание, Гончарное дело и Лесорубство (из них 2 технологии являются новыми, я думаю, сами догадаетесь какие).
Учитывая, что Финикийцы — праотцы Карфагена, вполне логичен и уникальный юнит финикийцев — нумидийский наемник (правда, называется он Tyrian Guard, что в переводе означает «Защитник Тира», ведь именно из Тира пришлось бежать финикийцам под натиском персов, финикийские эмигранты и основали Карфаген). Защитник Тира — это универсальный юнит (3/3/1)
Стартовые юниты: 3 поселенца, 4 рабочих, 5 воинов, 2 курвы 🙂 см. ТСС — толковый словарь слэнга
Хетты как Хетты и правит ими, всем знакомый, Мурсилис… Только они взяли милитари-курс вместо экспансии, и для этого усовершенствовали свои тройные колесницы, теперь их атака больше на 1 чем «раньше», вот характеристики секретного оружия хеттов: (3/2/2). Выводы делайте сами. Хотя, нужно отдать должное, начинают Хетты со вполне мирными технологиями: Лесорубство и Доместикация (Приручение, «одомашивание» животных)
Стартовые юниты: 3 поселенца, 3 рабочих, 4 воина
Шумеры в древности не были столь научными как «сейчас» :), во времена, когда религия была опиумом для народа, шумеры также не могли удержаться от соблазна. Но, как говорится, «были люди в наше время…богатыри — не вы!» Крепче был шумерский народ в те времена, крепче.. Что ни воин, то энкиду, что ни энкиду, то с характеристиками 2/2/1. Мечта, а не воин! Видимо усилия по разгрызанию гранита науки не прошли бесследно, выродился генофонд нации, «теперь» даже элитные воины умеют только защищаться, искусство атаки утеряно. Стартовые юниты: 3 поселенца, 3 рабочих, 3 воина энкиду(!)
Вавилон мало изменился с тех пор… Только лучники, пожалуй, были более меткими (3/2/1) Стартовые юниты: 3 поселенца, 3 рабочих, 3 воина
Мидийцы зело верующие, особенно чтили заповедь «плодитесь и множтесь» 🙂 Лишь спустя несколько поколений Мидийцы устали плодиться и направили свою энергию в труд, а веру в науку и превратились в известных нам Персов. Мидийские бессмертные могли навести ужас на любого воина своими характеристиками (5/3/1). Стартовые юниты: 3 поселенца, 3 рабочих, 3 воина, 1 разведчик
Технологии
Собственное древо технологий, включающее в себя 3 эпохи (Bronze Age, Iron Age, Age of Impires). Bronze Age — наиболее насыщенная технологиями, особенно по сравнению с Age of Impires, которая представляет эпоху, включающую в себя всего 5 технологий (Философия, Монотеизм, Литература, Драма, Республика). Если сравнивать древо технологий данного сценария со стандартным древом для Civ3 Conquests, то можно заметить, что все три эпохи Месопотамии — это развернутое и более подробное содержание Античной эпохи стандартной игры.
Дополнительные режимы правления
Олигархия. От Монархии отличается меньшей коррупцией и большей устойчивостью к беспорядкам, но на этм, пожалуй, положительные моменты заканчиваются. Зато недостатков много: есть усталость от войны, призыв и лимит военной полиции меньше, ускорение производства достигается за счет жителей, а не денег (жируют олигархи за счет народа :))
Tribal Council (Совет нации). Отличается военной направленностью, при котором коррупция проблематична, военная полиция = 3, максимальный призыв = 2, усталость от войны отсутствует, высокое сопротивление беспорядкам, ускорение производства достигается за счет жителей. Иначе говоря, это идеальный режим для ведения войны.
Чудеса света
Их ровно семь: Колосс, Пирамиды, Статуя Зевса, Храм Артемиды, Мавзолей Маусолоса, Великий Маяк, Висячие Сады. Не отличаются оригинальностью идей, только требованиями для постройки (для всех Чудес кроме Колосса нужен камень)
Дополнительные городские постройки:
Алхимическая лаборатория— дает 50% бонус к изучению науки, производит единицу культуры за ход)
Амфитеатр — дает 50% бонус к роскоши, т.е. создает эффект довольных лиц, производит 4 единицы культуры за ход)
Курган предков (Burial Mound) — религиозное сооружение, приносящее единицу культуры за ход (на счастье не влияет)
Церковь (Church) — религиозное сооружение, приносящее 3 единицы культуры за ход и 1 довольное лицо в том городе, где построено.
Городской парк (City Park) — разрешает рост города до размеров мегаполиса, приносит единицу культуры за ход.
Рабочий поселок (Worker Housing) — производит 2 дополнительных щита в городе, в котором построен
Новые ресурсы
камень (нужен для большинства построек и Чудес)
Оригинальные юниты
Не смотря на множественные изменения названий и характеристик юнитов они по сути остаются всего лишь модификациями. Новых файлов с юнитами сценарий не содержит.
Общее впечатление
сценарий не отличается сложностью, играется на одном дыхании, достаточно интересен, полон идеями (постройки, технологии) для модостроителей. Справка для любителей игры «на прохождение»: данный сценарий — первый из девяти возможных, которые проведут игрока сквозь толщу времени и пространства, меняя эпохи, цивилизации, континенты. Вобщем, сценарий стоит того, чтобы сыграть в него!
Автор обзора: Иван Баранов aka BOPOH
Советуем почитать:
- мод BOPOH-online v.1.0
- Освобождение — сценарий для Civilization III: Conquests
- Типы стратегий для AI в Age of Empires, которые можно использовать при создании собственных сценариев
- Обзор Civilization III: Conquests
- Civilization III: Conquests patch 1.22 beta
- Полцарства за коня! (или Conquests – в чем мать родила)
- Международный PBEM-турнир N1 «Повелитель пангеи»