Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » Сид Мейер » Civilization Chronicles » Что больше всего изменилось в Civilization III?

Что больше всего изменилось в Civilization III?

Трой Гудфеллоу: Сорен, а вы учились в школе, когда вышла первая Civilization?

Сорен Джонсон: Ага. Купил ее в свой первый день в школе – первую Civilization для Macintosh. Наверное, не была очень хорошая мысль, но, вероятно, меня бы сейчас здесь не было, если бы я ее тогда не купил. Да уж, это была, пожалуй, единственная игра, в которую я играл в начале обучения в колледже. Отличная игра! Просто море удовольствия. Очень затягивала – все выходные проходили за игрой. Сначала она давала прикольное ощущение обладания всеми этими крохотными городами и технологиями, а потом вдруг ты обнаруживал, что у тебя есть самолеты и танки, и вот ты уже крушишь французов. Отличная игра.

Трой Гудфеллоу: И вы появились в Firaxis, где вам сказали, что вы будете работать над Civilization III.

Сорен Джонсон: Ну я пришел сюда до того, как они объявили о начале разработки Civilization III. Я разузнал немного о том, что будет происходить, и подумал, что это был бы хороший шанс. Так что я просто хотел работать над ней.

Трой Гудфеллоу: Как вы думаете, что больше всего изменилось в Civilization III?

Сорен Джонсон: Самые существенные изменения претерпела дипломатия, культура и ресурсы. Оглядываясь назад, можно сказать, что Civilization III стала неким промежуточным этапом между второй и четвертой играми. Civilization II была достойным продолжением первой игры, в ней старались не менять слишком много базовых элементов, кроме тех, которые действительно нужно было доработать, вроде счетчика очков атаки. Все считали это хорошей идеей. Может, Сид и не согласен. [Смех]

Сид Мейер: Я меняю свое мнение.

Сорен Джонсон: И знаете, новые отряды, новые здания, новые технологии. Можно было б обойтись этим для еще одного сиквела, потому что все думали «отличная игра, хотим еще». Но Civilization III мы хотели сделать более сложной и интересной, добавить ей глубины.

Сид Мейер: В два с половиной раза!

Сорен Джонсон: Ага. Другая графика, которая, боюсь, мне никогда особо не нравилась. Когда мы начинали работать над Civilization IV, очень хотелось сделать графику опять простой. Это вызвало неудовольствие многих художников, но мне так нравилось. Это напоминало о первой Civilization, которую я любил за простой клеточный вид. Для меня в этом принцип Civilization. Занимаясь третьей игрой, я стал понимать, что больше нельзя добавлять отряды, здания и технологии, нужно добавлять новые идеи. Поэтому мы упростили некоторые вещи, а кое-что убрали, вроде отрядов закрепленных за родными городами и выплаты отрядам денег из казны, и упростили сферу управления. Некоторые небольшие детали мы добавили, некоторые – пригладили. Потом мы осознали, что нужно несколько основных концепций, которые люди будут считать отличительным чертами Civilization III, сравнивая ее с предыдущими частями. И я думаю, что введение торговли и дипломатии было очень важным шагом.

Мы немного сдали назад в Civilization IV, хотя это не столь очевидно, как в третьей игре. Проблема в том, что если сделать геймплей более свободным, это приведет к некоторой несбалансированности. То есть трудно понять, что делать с элементом геймплея, который очень легко использовать. В Civilization IV Дипломатия была одной из таких вещей, но для третьей игры прорывом стала торговля. Культура, думаю, тоже важна, потому что она дала людям возможность ощутить прибыль от вкладывания денег в искусство и науку, и увидеть результат на карте. Единственное, все пошло не по плану, когда мы привязали культуру к территории города. Люди теперь считают, что культура это территория, но это совсем не то, что мы задумывали. Система культуры менялась раз десять или двадцать, пока мы, наконец, не додумались до того, что ваши границы зависят от культуры, и на самом деле, нам не было ясно с самого начала, что вообще значит территория. Города могли обрабатывать поля за своими границами, и некоторое время ушло на осознание того, что это меняет базовый принцип, делая важной идею расширения границ. Игроки понимают, что город не будет использовать землю в полную силу, пока они не начнут инвестировать в культуру. Именно это и нравится людям в играх вроде Civilization – когда они чувствуют, что потратив деньги на что-то, они получат отдачу через тридцать, сорок, пятьдесят ходов. Им нравится принимать такие далеко идущие решения и чувствовать, что они играют по-умному. Они думают о будущем, и культура, несомненно, помогает в этом. Что касается ресурсов, со времен первой и второй Civilization было желание разнообразить карту, и это можно увидеть в Civilization IV. Особенно заметно мы переработали ландшафт. В Civilization III ландшафт приобрел большее значение.

А в Civilization IV, мы еще больше разнообразили ландшафт. Пустыни стали по-настоящему бесполезны. Как ни странно, но они как вода, вода по которой можно ходить. Это территория, которую не обязательно контролировать. Но она есть. Она может быть интересной с военной точки зрения, но это абсолютно бесполезная земля. А горы в Civilization IV непроходимы. Разнообразный ландшафт делает игру намного более интересной. В Civilization II это было особенной проблемой, потому что в итоге вы могли изменить ландшафт полностью. Казалось, что карта выглядит одинаково, потому что все начинали облагораживать землю вокруг своих городов, и ландшафт становился единообразным. Ресурсы в Civilization III стали основным способом разнообразить территорию: тут у вас нефть, а там железная руда, а здесь драгоценные камни. И дело в том, что у людей появилось осознание того, как строить города, как создавать торговые пути вокруг, как атаковать их. Раньше было так: «На кого бы мне напасть? Ну, наверное, на самого слабого. А какой город мне взять? Да неважно, возьму хуже всего защищенный». В третьей и в четвертой Civilization, готовя нападение, вы думаете о том, каких ресурсов вам не хватает, и концентрируете силы на тех или иных городах.


Troy Goodfellow, Civilization Chronicles
(Из беседы с Сидом Мейером и Сореном Джонсоном. Трой Гудфеллоу, Хроники Цивилизации, перевод 1С)

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Правители государств единственные, кто имеет право лгать — Платон, Rome: Total War


Книги по шахматам