Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Heroes of M&M » Heroes of Might and Magic II. Рецензия | Страна игр

Heroes of Might and Magic II. Рецензия | Страна игр

Тема: Пошаговая стратегия
Издатель: New World Computing
Разработчик: New World Computing
Требования к компьютеру: 486/66, 8 MB RAM, 50 HD, 2-х CD-ROM, WIN’95, DOS
Цена: $50

Компания New World Computing решила в очередной раз порадовать любителей пошаговой стратегии. На конец 1996 года пришелся выход в свет второй части некогда популярной игры Heroes Of Might and Magic. Полное название продолжения звучит следующим образом: Негоеs of Might and Magic 2: The Succession Wars, Пошаговая стратегия — вещь сама по себе несколько своеобразная. Когда, это своеобразие подается с налётом магии и волшебства, результат сильно будоражит умы стратегов. Видимо, по этой причине процесс ожидания следующей части игры сопровождался некоторой нервозностью со стороны поклонников данного жанра. Впрочем, пожалуй, продолжение практически каждой игры является долгожданным. В первую очередь в связи с имеющим место мнением, будто вторая часть любой игры должна показать миру нечто, что способно покорить своей красотой и новизной. Но не всякий раз ожидания оправдываются. Стать свидетелем явного прорыва в области создания компьютерных игр удается далеко не каждый день. Это обусловлено в первую очередь тем, что создатели зачастую сильно затягивают срок выхода игры, стремясь сделать нечто поистине привлекательное. Но к моменту непосредственного появления программного продукта на полках магазинов большинство примененных технологий и новшеств уже не является чем-то передовым, и новинка способна не поразить своим великолепием, а лишь достойно конкурировать с целым рядом однородной продукции. Иными словами, на рынке компьютерных игр появляется новая порция наркотика, так давно ожидаемого фанатами. В данном случае ситуация примерно такая.

Что реально получило играющее человечество от появления Heroes of Might and Magic 2? Реального прорыва в данной области не произошло, и разработчики сами это ощущают, о чем можно судить хотя бы по тому, что на красиво выполненной упаковке нет громких цитат из различных журналов игровой направленности. Хотя нельзя не отметить, что игра получилась на редкость удачной. Она вобрала в себя лучшие качества своей младшей сестры. При этом разработчики внесли также ряд изменений и усовершенствований, что в некоторой степени прибавило игрового потенциала. Как и прежде, предлагается мобилизовать дар стратега и фантазию с целью войны за территорию и ресурсы. Игроки должны сражаться против пяти противников за право обладания средствами создания и развития армии, дабы постоянно расширять и укреплять свои владения. В игру введены новые герои: Wizard, командующий мощной армией волшебных существ, и Necromancer с полчищем демонических созданий. Каждый из героев обладает способностью приобретать вторичные навыки, такие, как стрельба из лука и руководство. Некоторые из этих навыков дублируют врожденные способности героев из первого Heroes Of Might and Magic (Pathfinding для Barbarian, Navigation для Sorceress). Один герой в состоянии обладать одновременно восемью навыками, когда всего на выбор их предоставлено четырнадцать. Способности героя развиваются при успешном продвижении по уровню. Приятным новшеством является то, что практически любое из созданий, ведомое героями, может быть усовершенствовано в процессе игры, благодаря этому Вы сможете приятно удивиться, обнаружив у своей армии новые свойства и способности. Но не только разрушающая сила претерпела изменения и обрела дополнительные возможности и средства к победе.

Именно то обстоятельство, что смысл игры не заключается лишь в постоянных бездумных сражениях, выделяет игры данного жанра из общей массы. У играющего есть необходимость строить и развивать свой город. Возможности создавать своими руками памятники средневекового зодчества несколько расширились. Появилась пара новых монументальных строений. Таких, как скульптуры и рыночная площадь. А все то, что так знакомо и дорого сердцу каждого архитектора, обрело дивное свойство. Заключается оно в возможности поддаваться дальнейшим перестройкам и усовершенствованиям. При нехватке материальных средств во время покупки очередной избы или чего посерьезней не стоит печалиться, ибо в дальнейшем Вам еще представится возможность привести свою постройку в более привлекательный вид (при условии, что в дальнейших подвигах будет сопутствовать удача и Вы не растеряете все свое богатство и имущество или не погибнете смертью храбрых на поле битвы).

Внешний вид карты, на которой происходит все действо также претерпел некоторые изменения. Создателями были добавлены два новых типа поверхности: потрескавшаяся от жаркого климата земля и побережье некоего неизвестного науке водоема, также множество других новых форм и объектов, способных украсить местный ландшафт. Разработчиками была предусмотрена возможность различных вариантов завершения игры, что лишний раз подчеркивает стремление отойти от слепого девиза «KILL’EM ALL». Набор карт и сценариев будет зависеть также от того, кому из сыновей лорда IRONFIST Вы соблаговолите содействовать в стремлении к трону: Роланду или Арчибальду. Ну а в случае нечеткого понимания и осознания кругом происходящего следует нажать клавишу «R», и Вам в доступной форме на чистейшем английском языке разъяснят обстановку.

В заключение следует отметить достойное графическое исполнение Heroes Of Might and Magic 2, что, впрочем, не сильно удивляет, ибо сей аспект просто соответствует уже сложившимся стандартам в области производства компьютерных игр, а также весьма удобное управление происходящим (исключительно при помощи «мыши». А также хочется пожелать Вам удачи в преодолении вполне удачного продолжении неплохой, но своеобразной (как и вся пошаговая стратегия) игры.

  • + Игра не принесла разочарований
  • Вряд ли чем выделится на фоне аналогичных игр
  • = Игра в добрых традициях жанра

Алексей Куракин
СТРАНА ИГР МАРТ, 1997

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Каждому действию всегда противопоставлено равное противодействие — Исаак Ньютон, Civilization IV


Книги по шахматам