Master of Orion III: в разработке. Превью журнала Страна Игр
В свое время «Master of Orion 2» был одной из самых популярных стратегий, в том числе и в России. Поклонники отечественной фантастики вспомнят, что именно этот цикл когда-то вдохновил Сергея Лукьяненко на написание «Императора Иллюзий»/»Линии Грез»… Сегодня поклонники жанра в нетерпении ожидают третьей части игры.
Выдержка из Большой Вселенской Энциклопедии
Однако разработчики постарались сделать так, чтобы даже начинающий геймер, никогда прежде не создававший галактической империи, мог с первых же шагов разобраться в «МОО3». Ведь галактика, которую предстоит завоевать, огромна — она может состоять из 256-ти звезд и вокруг каждой из них будут вращаться около восьми планет. Последние, в свою очередь, имеют до пяти спутников. Не забывайте, что более не существует миров, не пригодных для жизни — ибо жизнь в «МОО3» принимает самые необычные формы. Разумеется, общая карта стала, как и положено, трехмерной. Ее можно будет поворачивать под любым углом.
Системы в галактике объединены «звездными линиями». Это своего рода космические хайвеи, где можно двигаться с огромной скоростью. Если ими не пользоваться, то путешествие между двумя звездами займет слишком много времени — 30-40 ходов. Поставьте сторожевые посты, и границы вашей империи будут надежно охраняться. Враг не сможет более нежданно-негаданно обрушиться на любую понравившуюся ему планету.
Что касается врагов-друзей, то многих из старых знакомых мы в «МОО3» больше не увидим. Рас стало восемь, при этом некоторые представлены двумя-тремя разными народами. Среди них — люди, ящеры, насекомые, силикоиды, кибернетические и эфирные существа. Таким образом, на выбор предложено 16 цивилизаций, есть возможность и создать свою собственную. Судьба Антареса по-прежнему остается одной из важных сюжетных линий. Вам предстоит разрешить «антареанскую тайну».
Еще одна новинка в игре — планеты теперь оцениваются по-разному. Люди ищут условия, близкие к земным, а кому-то больше по нраву каменные пустыни, джунгли или даже газовый гигант. Каждая планета может иметь до двенадцати климатических зон, поэтому претендовать на нее одновременно могут расы с самыми различными вкусами. Новое значение приобретает терраформинг: изменяя климат в одном уголке галактики, вы меняете общий баланс экологических ниш.
Одна голова — в поле не воин
Всем хороши обычные стратегии — кроме финала. До полной победы осталось совсем чуть-чуть, но вы по макушку завязли в микроменеджменте. Вместо того, чтобы мощным ударом сокрушить последних противников, вы вынуждены переселять фермеров по колониям, да строить для них кинотеатры. С этим надо бороться, решили разработчики, и ввели систему Imperial Focus Points.
Суть нового прикола выражается фразой: «В сутках только 24 часа». За это время вы можете делать, что угодно, но день скоро истечет. «Имперские пойнты» — лимит ваших действий на один ход. В начале игры их дадут больше, чем сможете истратить, но долго такое изобилие не продлится.
Ваша империя растет, и уже не хватает сил, чтобы руководить ею в одиночку. Пойнтов больше не хватает. Здесь вам на помощь спешат «лидеры». Именно на их плечи ляжет вся неблагодарная рутинная работа. Лидеры бывают разными: одни работают более эффективно при демократическом режиме, другие предпочитают тоталитаризм.
Объединяет их то, что никому нельзя доверять. Зазеваетесь, и ваши стратегические секреты уплывут к противнику. Создатели игры считают новую систему не только оригинальной, но и более правдоподобной. Кто-то из лидеров будет сгенерирован случайным образом, кто-то станет вашим помощником (или бельмом на глазу) от сценария к сценарию.
В свое время сетевые баталии в «MОO2» могли длиться несколько месяцев. Слишком долго приходилось ждать каждого участника. Теперь все иначе — игроки делают ходы одновременно. Те, кто успевает раньше других, получает финансовую прибыль, опоздавшие теряют деньги.
Идеологические войны
Повышается и роль политики и интриг. Обычно в стратегиях единственный способ победить противника — военное вторжение. Авторы стремятся к тому, чтобы тайная дипломатия стала не менее эффективным оружием. Вы можете вести пропаганду среди населения других миров, заставляя чужие народы служить своим интересам.
Ведь если обитателям планеты что-то не понравится, они соберут чемоданчики и уедут, оставив вас без рабочей силы. Заботьтесь о благе подданных — и со всех концов галактики к вам устремятся новые поселенцы. Те игроки, кому лень думать о своих гражданах, могут воздвигнуть «железный занавес», попросту запретив выезд. За настроениями масс зорко следит секретная полиция.
Если вы хотите победить своих врагов политическими методами — стремитесь приобрести влияние в Сенате Ориона. Он может оказывать давление на государства, заставляя их проводить ту или иную политику, издавать законы, даже объявлять войны. Когда вы ощутите, что достаточно сильны — предъявите права на трон. Фразы ваших дипломатических партнеров не ограничиваются парой десятков реплик, заранее сочиненных на все случаи жизни. Речь делегатов создается динамическим генератором диалогов, под названием «Diplo-Matic».
Когда дипломаты сработали плохо…
Важные изменения внесены и в систему звездных баталий. Вы не таскаете по карте каждый отдельный корабль, настоящий адмирал этим не занимается. Ваша задача — составить план битвы и отдать войскам приказы. Команды и капитаны станут их выполнять в меру своих возможностей. Со временем они набираются опыта.
Один-два огромных корабля не смогут более обеспечить победы, им потребуется эскорт. Как и положено.
Сражения теперь будут проходить в реальном времени. Все боевые машины тщательно прорисованы в 3D, но бой проходит в двух измерениях (наверное, и слава богу). По-прежнему большое внимание уделено созданию собственных типов кораблей. Здесь откроется даже больше возможностей, чем в предыдущей игре.
Неожиданности ждут нас и в области исследований. Изменилось не просто дерево технологий, но сам принцип, по которому оно строится. В «МОО3» представлено так много научных разработок, что их нельзя уместить в одном сценарии — каждый раз будет доступна только часть возможных изобретений. Пути к тому или иному открытию тоже могут быть разными. Технологии разбиты на шесть групп — экономика и финансы, математика, энергетика, биология, физика, социология. Каждая из них представлена теоретической частью и прикладной. Овладеть тайнами биохимических процессов — еще не значит уметь изготавливать лекарства.
Работа над игрой началась за год до того, как о ней стало известно публике. После этого ее релиз отложили на добрых шесть-семь месяцев. Авторы обещают приложить все усилия, чтобы новый «Master of Orion» не посрамил чести предшественников. А там, если очень повезет — они примутся за продолжение другой великой стратегии, «Master of Magic».
Страна Игр
Автор: Денис Чекалов
Советуем почитать:
- Master of Orion III обзор от Игромании
- MASTER OF ORION 3 — На лицо ужасная, добрая внутри
- Master of Orion. Игры прошлого
- Master of Antares? Master of Orion II: Battle at Antares. Превью | Страна игр
- Обзор Master of Orion III | Виртуальные радости
- Штурм неба. Master of Orion 2: Battle at Antares | Магазин игрушек
- Master of Orion III