Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер

Архив рубрики «RPG»

postheadericon РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: ЭВОЛЮЦИЯ ЖАНРА

1. Древняя история

Игры жанра RPG (Role-Playing Games) возникли вовсе не с появлением персональных компьютеров, а гораздо раньше. На истории их появления и развития интересно остановиться, потому что, как оказывается, она неразрывно связана с общей историей развития цивилизации и с развитием некоторых искусств, в частности, литературы.

Если задать себе вопрос: «А когда же появились первые корни будущих RPG?», то, как ни странно, ответ будет поразительным — это произошло за несколько тысяч лет до нашей эры.

postheadericon Ролевые игры: в поисках Приключения

Неужели Вас никогда не охватывала тоска по иным мирам? И никогда не хотелось дотронуться ладонями до рукояти настоящего меча? Или сразиться с чудовищем? Или попасть в прошедшие века? Если хоть раз в жизни Вы пожелали сменить привычный облик и вырваться из тесной клетки повседневной жизни, ролевые игры — это именно то, что Вам нужно.

Ролевые игры — понятие очень широкое и не всегда однозначное. Термин «role games» применяют в психологии и психотерапии уже не одно десятилетие. Так называются игры, моделирующие разные бытовые и производственные ситуации — отношения менеджера и клиента, отца и сына и т.д. Но это явление исключительно официальное и научное. Мы же поговорим об ином культурном феномене — «role playing games», сокращенно — RPG.

postheadericon Почему умирают RPG

С жанром RPG происходит что-то непонятное. Во-первых, количество новых игр в этом жанре резко уменьшилось. Во-вторых, качество этих новинок не таково, чтобы весь мир встал на уши и сказал: вот, это то, что мы много лет ждали.

Действительно, устойчиво и постоянно в жанре работает лишь фирма SSI. Остальные, как правило, обращаются к нему лишь от случая к случаю. Многие знаменитые серии прекратили свое существование или оказались временно заморожены. Появляющиеся игры выходят с большими, часто на несколько лет задержками. Самый вопиющий пример здесь — |Dungeon Master 2|, задержанный года на три-четыре и в результате устаревший уже в момент его выхода. Надолго отстает от графика и |Lands of Lore 2|, ее появления ждут уже около двух лет. |The Elder| |Scrolls 2: Daggerfall| также появляется позже, чем это должно было случиться.

postheadericon Генерация персонажей: научные аспекты

Заканчивая цикл, посвященный генерации персонажей в ролевых играх, нам бы хотелось обратить внимание уважаемых читателей на один интересный нюанас, который состоит в том, что дело это совсем не «игрушечное», а наоборот очень даже серьезное. Хотите смейтесь, а хотите нет, но через эту проблему, характерную для компьютерных игр, сегодня проходит фронт научных исследований математиков (искусственный интеллект), психологов (когнитивная психология), философов (теория познания), биологов (поведенческие реакции), социологов (личность и общество), а также специалистов в области культуры (театр, кино, литература) и бизнесменов (как из всего этого сделать деньги).

postheadericon Обзор методов генерации персонажей в RPG

Here we are. Born to be kings.
We’re the princes of the universe.
Here we belong. Fighting to survive.
In the world with the darkest powers.
QUEEN, «Princes Of The Universe»

Практически любая ролевая игра заставляет пользователя пройти через этот этап. Более того, в подавляющем большинстве программ правильный подбор персонажей в команду может стать критическим для прохождения. Во всяком случае, к генерации нельзя относиться по-разгильдяйски, и, если неохота вникать в смысл параметров, то лучше выбрать пункт «Quickstart», который многие игры имеют специально для таких вот ленивых геймеров.

postheadericon Еще немного о генерации персонажей в RPG

Вы, вероятно, к этому моменту уже прочли в этом выпуске журнала две статьи посвященные этому вопросу, одна из которых — это, так сказать, «быстрый старт», а вторая — попытка классификации методов генерации, и теперь, наверное, думаете, что же еще стоит говорить по этому вопросу. На мой взгляд, остался неосвещенным глобальный момент: зачем вообще все это нужно и почему авторы игр продолжают без особого успеха мучать себя подобными проблемами.

postheadericon RPG: быстрый старт

Редко, когда фирмы-производители ПО думают о новичках, и очень нечасто в начале игры Вы встретите опцию «Быстрый старт». Так, в начале ролевых игр, пользователь зачастую встречается с опцией «Create New Character» (Создать новый персонаж). Именно этот момент вызывает наибольшие затруднения у новичков, поскольку здесь они сталкиваются с целым ворохом совершенно непонятных записей и цифр, с которыми даже при приличном знании английского языка самостоятельно разобраться почти невозможно.

postheadericon «Бродяга» и его потомки

Интересно наблюдать за цикличностью развития компьютерных игр. Самые первые игры появились как развлечение для программистов. Программисты писали их, программисты же в них и играли. История компьютерных игр началась задолго до массового распространения компьютеров и уж, конечно, задолго до появления фирм, профессионально занимающихся выпуском игровых программ.

Первые игры представляли собой «компьютерный фольклор» и циркулировали именно в таком качестве. Во многих случаях имена их авторов «терялись по дороге», хотя дело происходило не так давно, и в большинстве случаев такая информация не пропала безвозвратно.

postheadericon О ролевых играх

Ролевые игры, или иначе ролевые (RPGRole-Playing Games) появились задолго до того, как был. создан первый персональный компьютер. Это замечательное времяпрепровождение получило «второе дыхание» с широким распространением персональных компьютеров, поскольку компьютер идеально подходит как средство избавить игроков от нудных вычислений.




Занимающиеся одним делом люди редко встречаются между собой даже для увеселения и развлечений, любой их разговор выливается в заговор против остальных — Адам Смит, Civilization IV


Книги по шахматам