Планеты и колонии — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
«Потом он подумал о том, какой странный вид должен быть у планеты, никогда не знавшей морей и рыб».
Ф. Герберт, «Дюна»
Класс планеты напрямую определяет число пригодных для застройки позиций на её поверхности. Каждый квадрат может содержать только одну постройку. Квадраты, обозначенные зелёным цветом, доступны для немедленной застройки. Желтые квадраты становятся пригодными после изобретения соответствующих технологий мелиорации, после чего могут проявиться новые потенциально доступные квадраты — оранжевые, а за ними и красные. Некоторые квадраты приносят бонусы определённым типам построек. Эти бонусы отмечены значками в левом нижнем углу квадрата. Один квадрат каждой колонии занимает начальная колония или (на главной планете) столица цивилизации.
Стартовый класс планет колеблется от 0 до 26.
Класс 0 — непригодны для колонизации
Класс 1-3 — пригодны, но практически бесполезны
Класс 4 — Марс
Класс 5 — что-то вроде Татуина
Класс 6-8 — неприветливы и пустынны
Класс 9 — чуть хуже Земли
Класс 10-14 — Земля
Класс 15 — Рай неземной
Класс 16 и выше — теоретически невозможно, но практически…
Большинство построек приносят пункты производства (пп), науки (пн), продовольствия и влияния, денежный доход или повышают общественную поддержку правящей партии. Некоторые постройки имеют более специальные функции. Например, космопорт позволяет планете строить корабли, а станции мелиорации осваивают непригодные квадраты поверхности.
Самые крупные проекты — галактические и суперпроекты. Они дают преимущества в масштабах целой цивилизации, а не одной планеты. Кроме того, можно наладить производство уникальных товаров, которые может производить лишь одна раса галактики. Подробнее о них будет рассказано ниже.
Символы на карте рядом с колониями сообщают о различных состояниях и видах деятельности.
Символ | Значение |
На планете есть свободные клетки и ничего не строится. | |
На планете есть неиспользованые клетки. Строятся гражданские проекты. | |
На планете есть космопорт, в котором сейчас строится корабль. | |
На планете есть космопорт, но кораблей не строится. | |
Колония может отложиться к другой цивилизации. | |
На орбите планеты боевые корабли. На планету нельзя начать вторжение. | |
Жители планеты очень несчастны. |
Производство, строительство и наука
Строительные единицы, производимые колонией, распределяются между военным и гражданским строительством согласно установкам на вкладке «Экономика» экрана внутренней политики. Военное производство изображается значком щита и расходуется на строительство кораблей. Гражданское производство изображается значком молотка и означает строительство проектов.
Получаемые ресурсы исчисляются в условных пунктах и являются результатом переработки природных ресурсов планеты. На производство каждого из них тратится 1 мк. Количество получаемых ресурсов зависит не от населения планеты, а от производительности соответствующих построек и процента расходов.
Аналогично производятся и технологические единицы. Для этого служат лаборатории и некоторые другие постройки. Производство каждой технологической единицы также стоит 1 мк.
Экран управления планетой
В верхней части экрана в виде соответствующих символов представлено производство колонии в военной, социальной и научной областях. Каждая единица производства стоит 1 мк в неделю.
Военная продукция идёт на строительство космических кораблей (для этого в колонии должен быть построен космопорт). Если строительство в данный момент не ведётся, число над значком молоточка будет заключено в скобки. В этом случае их стоимость не оплачивается.
Социальное производство расходуется на строительство планетарных проектов. Если строительство в данный момент не ведётся, число над значком производства будет заключено в скобки. В этом случае их стоимость не оплачивается.
Рядом с каждым доступным проектом указано время его строительства. Двойным щелчком мыши вы можете поставить проект в очередь на строительство, после чего будет автоматически выбран следующий свободный квадрат. Таким образом можно быстро заполнить очередь на строительство. Кроме того, срочную постройку проекта можно оплатить через несколько организаций, предоставляющих различные сроки погашения кредита под разные процентные ставки. С помощью кнопок рядом со списком строительства можно изменять очерёдность проектов или совсем удалять их из очереди.
Научное производство организовано аналогично социальному и военному. Например, если единственная лаборатория колонии имеет производительность 12 пт (пунктов технологий), то при проценте расходов на науку 50% она будет производить 6 пунктов, затрачивая на это 6 мк.
Технологическое производство всех колоний суммируется и тратится на исследование выбранной технологии.
С помощью кнопок в верхней части экрана вы можете сосредоточить производство колонии в любой из трёх областей. Так, если выбрать военное производство, часть единиц гражданской и научной продукции перейдут в военную, но с некоторыми потерями.
Хлеб и зрелища
Производство продуктов питания измеряется в мегатоннах в неделю, и одна мегатонна (мт) может прокормить один миллион человек. Максимальный объём производства продуктов питания планеты определяет верхнюю границу населённости планеты. Стандартная продуктивность составляет 3 мт/нед., поэтому, чтобы население колонии могло стать больше 3 миллионов, необходимы дополнительные постройки. Прирост населения постоянен и составляет 200 тысяч в неделю. Если уровень общественной поддержки правящей партии достигает 100%, эта скорость удваивается; если падает ниже 30% — прирост населения останавливается, а при дальнейшем снижении уровня может стать и вовсе отрицательным. То же самое происходит, когда производство продуктов питания становится меньше, чем 1 мт на 1 млн населения в неделю.
Каждая колония распространяет вокруг себя культурное влияние, которое усиливается с ростом её населения. Число производимых колонией единиц влияния увеличивается за счёт сооружений соответствующего типа. Например, Центр культурного обмена увеличивает влияние на 25%.
Уровень общественной поддержки правящей партии отражает отношение населения к власти. Обычно колония начинает с уровня 100%, но с ростом населения может происходить его падение. К снижению этого уровня приводят чрезмерные налоги и государственная задолженность (отрицательный размер казны). Повышать уровень поддержки позволяют некоторые постройки, например, развлекательные центры.
Доход колонии определяется её населением и процентом налогов, установленным на вкладке «Экономика» экрана внутренней политики. Торговые центры и другие подобные проекты повышают доход, увеличивая сумму собираемых налогов. Расходы — это средства, затрачиваемые колонией на производство в военной, социальной и научной областях. Содержание — это суммарная стоимость построек колонии.
В правом верхнем углу находится изображение корабля, постройка которого ведётся в космопорту колонии, состояние строительства и срок его завершения. По щелчку на кнопке «Постройка» вы переместитесь на экран космоверфи.
В правом нижнем углу находится кнопка, с помощью которой можно перейти на экран, содержащий все данные о планете.
Управление финансами
Деньги в казну поступают из трех основных источников:
- Налоговые сборы
- Доходы от торговли
- Доходы от туризма
Основные расходы идут на поддержание проектов и разного рода строительство:
- Военные расходы
- Гражданские расходы
- Расходы на науку
- Содержание колоний
- Шпионаж
- Содержание флота
- Обслуживание займов
- Дополнительное производство
С помощью бегунка «Налоги» можно определить уровень налогообложения. Бегунок «Расходы» показывает, какой процент производственных мощностей следует задействовать, т.е. отображает наем рабочей силы. Полностью избавиться от безработицы и добиться 100% занятости очень непросто, но это очень серьезное достижение.
Три нижних бегунка позволяют распределить силы нанятых рабочих. Можно усилить работу в лабораториях, что ускорит изучение новых технологий. Также рабочие могут быть задействованы на военном производстве (строить корабли) и на гражданском (планетарные объекты).
Налоговые поступления определяются числом налогоплательщиков. Чем больше население вашей расы, тем выше доход от налогов. Поднимая налоги, правитель неизбежно теряет популярность и поддержку населения. Правитель, лишившийся поддержки, может потерять большинство в сенате, а планета, недовольная налоговой политикой, может выйти из состава цивилизации. Точно так же в состав вашей цивилизации может войти чужая планета, тем самым резко повысив число налогоплательщиков.
Доход от торговли приносят торговые корабли, строить которые можно, открыв технологию «Торговля». Чем длиннее торговый маршрут и чем богаче пункты назначения, тем больше денег приносит торговля.
Военные, гражданские и научные расходы идут, в первую очередь, на выплату зарплат. Кроме того, много денег уходит на расходные материалы при строительстве и экспериментальные установки. Именно эти расходы определяют действительную стоимость строительства кораблей и планетарных построек, а также стоимость развития технологий.
Издержки на содержание колоний возникают из-за того, что на содержание многих планетарных объектов требуются деньги. Необходимые суммы на их содержание отпускаются из казны каждую неделю.
Расходы на разведку могут достигать 25% от налоговых поступлений. Это позволяет засылать агентов на вражеские объекты или защищать собственные планеты от противника.
Расходы на содержание флота могут достигать 3% от базовой цены каждого корабля. Т.е. на корабль стоимостью 100 миллионов кредитов еженедельно уходит около 3 миллионов кредитов.
Дополнительное производство/науку можно развивать благодаря продукции космических баз и разработке лун. Луна на орбите колонии дает увеличение производства до 10%. На космических базах могут располагаться заводы, которые еще больше увеличивают этот показатель.
Разведка («Войны дренджинов»)
Разведка позволяет внедрять агентов к противнику, красть его технологии и дестабилизировать его планеты.
Вкладка «Разведка» находится в разделе «Управление финансами». На нужды разведки можно выделить до 25% дохода от налогов (у мастеров-разведчиков этот уровень доходит до 50%). Эти деньги идут на подготовку и внедрение агентов.
Во вкладке «Разведка» вы можете увидеть полный отчет по всем вопросам, связанным с разведкой и шпионажем. Каждый новый агент стоит дороже, чем предыдущий, так что их необходимо ценить.
Когда появится свободный агент, кнопка «Заслать агента» на Главном экране станет красной. Нажмите эту кнопку и курсором, превратившимся в указатель, щелкните по планете, куда следует отправить разведчика.
На планете можно размещать агентов на большей части планетарных построек. Также можно отправлять агентов на собственные базы, чтобы уничтожить вражеских шпионов. Если агент внедрен в планетарный проект, то этот проект бездействует.
Есть еще ряд способов управлять агентами. Например, можно выбрать планету противника и нажать кнопку «Разведка», что так же приведет вас к окну «Заслать агента». Когда на вашей территории появляются шпионы, их можно увидеть по таблице шпионажа.
Данные о планете
На этом экране приведены подробные сведения о планете:
- Общественное мнение (что люди думают о вас и о происходящем в галактике)
- Бонусы от космических баз
- Прочие бонусы
- Сравнительная статистика планеты по показателям численности населения, общественного мнения, производства, науки, налогов и т.д.
С помощью кнопки в правом нижнем углу можно вызвать настройки автоматизации, которые облегчают контроль над строительством проектов на планете. Так, например, если включён автоматический апгрейд, то модернизация уже построенных объектов будет начинаться автоматически. Точно так же при включении автоматического терраформинга на желтых квадратах автоматически начнётся строительство центров мелиорации.
Переселение
Вновь построенный колониальный корабль остаётся на орбите планеты. Когда вы отдадите команду на его запуск, вам будет предложено переместить на него колонистов. Шкала, с помощью которой заполняется корабль, размечена в тысячах, то есть 100 единиц соответствует ста тысячам колонистов. Помните, что вы можете создать собственный проект корабля колонистов, на котором будет больше одного колониального модуля. По прибытии на пригодную для жизни планету (класс планеты больше 0) колониальный корабль используется для строительства первого проекта — стартовой колонии. Начальное население колонии равно числу колонистов на борту корабля.
Специальное сообщение ГФД
Галактический Финансовый Департамент напоминает вам, что первичным источником налогов являются граждане вашей цивилизации. В данном контексте можно утверждать, что люди рождаются для того, чтобы платить налоги (и, в случае необходимости, отдать свои жизни во славу цивилизации). А поскольку чем больше людей, тем больше налогов, мы рекомендуем вам всячески поощрять граждан к продолжению рода.
Наука
На экране «Наука» приводится список доступных для исследования технологий. А в нижней части экрана представлено древо технологий целиком. Каждая из них имеет свою стоимость, которая увеличивается по мере того, как вы продвигаетесь по древу технологий.
На древе технологий однотипные технологии разного уровня сгруппированы на одной закладке. Вместо закладок «Лазер 1», «Лазер 2» и т.п. существует одна технология «Лазер», которую можно исследовать по частям.
Если на вашей мыши есть колесо прокрутки, вы можете приближать и отодвигать древо технологий.
Советуем почитать:
- Управление цивилизацией — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Галактика — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Предыстория — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Скриншоты с официальной русской локализации Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Космоверфь — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Военные действия — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Космические базы — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов). Руководство