Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Хит? Age of Empires II: Age of Kings. Превью | Страна игр

Хит? Age of Empires II: Age of Kings. Превью | Страна игр

Стратегии стали выходить реже. Уставшие от клонирования разработчики одумались и занялись созданием по большей части смешанных проектов — капелька Adventure, солидная примесь RPG, элементы стратегии. Журналисты, возрадовавшись прекратившемуся потоку кособоких RTS, переключились на воспевание иных жанров. Снова в моде RPG — после триумфа Might & Magic VI и Fallout они выходят пачками почти еженедельно. Любой уважающий себя разработчик грезит 3D — как же сделать такую камеру, чтобы она давала полную свободу и при этом была послушной? Классических стратегий (вид сверху, юниты, здания) стало чудовищно мало, и конкуренция вновь практически, отсутствует. StarCraft, при всех его достоинствах и недостатках, вышел полгода назад, и с тех пор — ничего. Кроме разочаровывающе примитивистской Dune 2000. А как нас расстроило сообщение о переносе даты выхода Tiberian Sun! Между прочим, в мае этого года такое известие не огорчило бы никого — Westwood и ее многострадальное творение в ту пору было всем до лампочки. Вы понимаете, к чему я клоню — новая стратегическая волна немного задержалась, и вдруг выяснилось, что ее. оказывается, не просто ждут, а ждут с огромным нетерпением. В новом виде, со свежими идеями, графикой и звуком. И любой разработчик, прорвавший эту своеобразную блокаду, будет непременно причислен к лику святых. Пожалуй, на данный момент ближе всех к такому прорыву наша старая знакомая…

Как смешать WarCraft и Civilization, при этом не погубив динамичности первого и значительности второго? Об этом надо спросить у Ensemble Studios. — это феноменально популярная игра. Несмотря на то, что ее выход не сопровождался массовой рекламной кампанией, а разработчиком являлась никому не известная фирма, пусть даже и возглавляемая очень известным человеком. Ensemble Studios вместе с Microsoft добилась в результате нужного эффекта. Продажи игры, вопреки всем ожиданиям, от месяца к месяцу не падали, а лишь увеличивались, достигнув к концу прошлого года около 800 тысяч копий, а к настоящему моменту — порядка полутора миллионов. Примерно такие же результаты показали два других общепризнанных хита — WarCraft II и Command Ь & Conquer, так что Age of Empires можно уже вносить в почетный список лидеров. Удивительно и то, каким спросом пользуется обыкновеннейший add-on к этой игре. Rise of Rome, не добавивший в игровой процесс ничего нового, кроме новой расы, нескольких юнитов и пары нововведений в области построения войск. Age of Empires подкупает не красивой графикой и не громким именем издателя (которое, скорее, отпугивает потенциального покупателя) — в этой игре все решает атмосфера. Необычайно точно подобранное время действия, интересный дизайн, запоминающиеся голоса и звуки и, главное, — ощущение глобальности происходящих событий. Это не WarCraft со своими островками и игрушечными орками и эльфами, не занудливое попе военных действий С&С безо всякой романтики. Нет, здесь все по-настоящему. Море — это не синяя дорога для кораблей, а место обитания рыбы. В саванне натыкаемся на льва, слона и антилоп. Где-то неподалеку от реки бродит крокодил. Зачем все это нужно? Только для того, чтобы почувствовать себя на природе. И заодно пояснить, кто здесь хозяин. Время показало, что настоящая стратегия совершенно не должна быть схематичной, чтобы нравиться. Больше красок, больше колорита, больше разнообразия! Age of Empires II создается именно под таким лозунгом.

Команда под руководством знаменитого Брюса Шелли работает над второй частью знаменитой игры уже более года. Никуда не торопясь и не обращая внимания на конкурентов, Ensemble по кирпичикам создает новый образ знакомой всем нам Age of Empires, готовится перенести действие в самую интересную эпоху — Средневековье. Выпуск Rise of Rome стал одним из этапов подготовки такого переселения. Действие Age of Empires тянулось, по приблизительным оценкам, порядка десяти тысяч лет, вплоть до первых столетий нашей эры. Ну, а продолжение, согласно логике, затронет времена, наступившие сразу после падения Римской Империи. Age of Kings, а именно так и будет называться вторая часть Age of Empires, покроет временной промежуток с V по XV века нашей эры. Объектами изучения и дальнейшего развития станут тринадцать рас, большая часть которых относится к известным всем «варварским») европейским племенам англов, франков, германцев, готов. Все эти нации впоследствии положили начало вполне цивилизованным государствам, и, по всей видимости, Ensemble Studios рассчитывает на то, что именно игрок сделает их таковыми. Однако Age of Kings не ограничен только Европой — на картах встретятся японцы и китайцы, а также народы Ближнего Востока — турки, персы, византийцы — эти тоже считаются вполне цивилизованными нациями Все перечисленные народности составят костяк традиционного выбора рас в Age of Kings и будут подчиняться стандартным правилам — развивать базы, вести сельское хозяйство, торговать и воевать. Однако в Age of Kings вам будет доступно и несколько более оригинальных народов, которые не обременяют себя традиционными путями развития. Это, разумеется, кочующие племена кельтов, монголов и викингов. У этих рас не будет стандартных построек, баз и, уж тем более, полей и огородов. Они станут передвигаться по картам, перетаскивая с места на место все свои пожитки, в поисках ресурсов и слабых противников. База кельтов может состоять из нескольких палаток и дозорного поста и, в случае необходимости, будет свернута и эвакуирована в безопасное место за несколько мгновений. Кочевники могут захватывать чужие владения, овладевать вражескими зданиями и угонять в рабство крестьян. Они одинаково хорошо послужат разнообразию как одиночных кампаний, так и muttiplayer-игр. Учитывая то, что в Age of Kings камера висит намного ниже над землей, чем в Age of Empires, и видимое игроку пространство становится меньше, у кочевников появляется больше шансов на осуществление своих дерзких замыслов. Уникальность этого нововведения не поддается оценке. Фактически, впервые в истории классических real-time стратегий различным игрокам будет предоставляться право не выбирать отдельные юниты и вид собственных зданий, получая ровным счетом идентичный игровой процесс, а иметь возможность заполучить в свое распоряжение ту расу, которая отвечает привычкам и личной тактике. Отчасти этот прорыв был намечен уже в StarCraft, порадовавшей нас действительно разнообразными нациями. Но столь полярного выбора, как в Age of Kings, не предлагалось никогда. Остается лишь догадываться, какое влияние окажет этот момент на финальный облик игры.

Что касается остальных рас, то для них, как и прежде, авторы игры задали множество различающихся параметров, которые позволят вам легко отличать их друг от друга. Параметров этих стало значительно больше, их перечень расширился целым рядом дипломатических и торговых тонкостей. Однако же в графическом смысле отличия не столь заметны — как и в Age of Empires, разработчики создали лишь несколько общих типов дизайна строений — для западноевропейских, ближневосточных и восточных племен. Разумеется, уникально будут выглядеть и структуры кочевников. Необыкновенно приятной чертой станет и звуковое оформление «национального вопроса». Вместо стандартных реплик и фраз, традиционно произносившихся на английском языке, Ensemble решила вставить в Age of Kings что-то пооригинальнее. В результате, для каждой из тринадцати наций были придуманы и записаны совершенно новые уникальные сэмплы, в очень примитивной форме отсылающие к языкам-прародителям. Вполне понятно, что эффективность ваших рабочих навряд пи увеличится, если они начнут отвечать вам на своих родных языках, но эта, в принципе, достаточно мелкая деталь серьезно добавляет к атмосфере игры. Чрезвычайно обидно во всем этом только одно — ни одно из славянских племен, живших повсеместно на территории Восточной Европы, вплоть до территорий современной Германии, Польши, Италии и Югославии, в игру не попало. По всей видимости, восточные рынки все еще не так сильно интересуют Microsoft, как нам бы этого хотелось. Хотя, с другой стороны, нам навряд ли хотелось бы увидеть себя в роли очередных кочевников и бандитов, а славяне в западном представлении никем другим не считаются.

Система общественного развития в Age of Kings не претерпела практически никаких изменений. Как и прежде, для получения доступа к новым изобретениям, юнитам и строениям вам придется постепенно менять облик своей цивилизации, переходя из одной эпохи в другую. Создатели игры подошли к новому игровому отрезку со всей ответственностью. Все, как и положено, начинается с самого простого. Хитроумные дизайнеры из Ensemble Studios правильно выбрали дату начала строительства — аккурат в момент падения высоко просвещенной Римской Империи. На место элегантных построек, массовых зрелищ и в меру высокой культуры пришли малообразованные племена варваров, которые, фактически, начали свое развитие практически с нуля. Вполне соответственно будут выглядеть и постройки эпохи Dark Age. Со временем (которое выльется, в очередной раз, в некоторое количество бесполезно потраченных на upgrade ресурсов) ваша цивилизация перейдет к прогрессивной форме правления — феодализму. Feudal Age ознаменуется началом рационального земледелия, а при переходе в Castle Age вам станут доступны весьма крупные и дорогие структуры. Именно в этот момент ценность золота, как главного ресурса игры, по всей видимости, будет наибольшей. Напоследок Age of Kings доставит вам незабываемые впечатления от посещения Imperial Age, об особенностях которого разработчики пока предпочитают не распространяться. Здания в процессе перехода от одной эпохи к другой, разумеется, будут менять свой облик, так что все визуальные достоинства игры останутся на месте. Зато кардинальные перемены постигли саму графику Age of Kings Выглядит новое творение Ensemble Studios просто по-царски и шокирует оно ничуть не меньше, чем когда-то первая часть игры. Необыкновенно детализованные ландшафты, десятки видов растений, шикарно выглядящие леса, волны на море, чудовищно красиво отрендеренные постройки и очень много анимации. Буквально каждый квадратный сантиметр поверхности напоминает о том, что он был проработан в мощном 30-ре-дакторе. Структуры в работающем состоянии создают совершенно неповторимую картину — вы можете наблюдать буквально за каждым процессом. Анимация вполне достигает уровня Knights & Merchants, но только теперь она перенесена на трехмерные рельсы, отполирована, отшлифована и практически достигла идеала. Навряд ли из псевдо трехмерных моделей можно будет выжать что-либо большее — по части графики Age of Empires II оставляет далеко позади всех конкурентов в жанре, включая и Tiberian Sun, и Total Annihilation: Kingdoms, и даже очень перспективные Seven Kingdoms II. Авторы игры умудрились раскрасить буквально каждую клеточку карты, в Age of Kings вы не увидите ни одного по-настоящему пустого места. Можно часами с наслаждением наблюдать за бурными волнами на море или созерцать точные, выверенные до самой мелкой детали движения стенобитного орудия. Постройки после своего возведения превращаются не в единые монолитные сооружения, недоступные для проникновения, а в часть общего ландшафте. Через фермы можно проходить, а некоторые здания даже требуют для полноценного функционирования присутствия внутри нескольких работников. Единственный Ronpor, который возникает после ознакомления с возможностями нового движка, заключается в том, останется ли рядом с такой графикой место для игрового процесса? Хотя по-настоящему этот вопрос прояснить удастся лишь к выходу самой игры, осмелюсь предположить, что Age of Kings все же не превратится в неповоротливую громадину, разваливающуюся под тяжестью собственной значимости. Думаю, вы сами в этом убедитесь, ознакомившись с кое-какими нововведениями из тех, что Ensemble планирует включить в игру.

Заметка о Брюсе Шелли »

Брюс Шелли

В списке известных сегодня лидеров игрового дизайна имя Брюса Шелли занимает далеко не самое последнее место. В игровой индустрии Шелли появился в 1987-ом, и уже первые его проекты оказались вполне успешными. К сожалению, история скрывает от нас ранние работы Шелли, однако, тот факт, что уже в 1990 году талантливый дизайнер был принят на работу в компанию Microprose, значит довольно много. Помимо работы Шелли в Ensemble Studios над Age of Empires, его дизайнерский гений в значительной степени определил успех таких проектов, как Railroad Tycoon и, конечно же, Civilization. Шелли проработал в Microprose более пяти лет, воплотил в жизнь десятки проектов, был, фактически, правой рукой великого Сила Мейера, однако, ушел из компании несколько раньше образования Firaxis. Стремление создать свой собственный игровой проект, работать в небольшой студии и выпускать одну игру в два-три года заставило Шелли основать вместе с Тони Гудманом в январе 1996 года компанию Ensemble Studios, которая немедленно начала работу над Age of Empires. Вопреки всеобщему мнению, Microsoft отнюдь не являлась автором проекта и стала принимать в нем участие уже тогда, когда игра была практически готова. Тем не менее, Age of Empires оказалась самым успешным в финансовом плане игровым проектом корпорации после Flight Simulator, так что сотрудничество с Microsoft наверняка на Age of Kings не прервется.

Следуя по пути максимального отдаления от принципа upgrade’OB, позаимствованного у WarCraft, Age of Kings предлагает игроку развивать уже не пять и не десять направлений научных исследований. Процедура технологического развития предусматривает около полутора сотен шагов. Однако, в отличие от Civilization, имеющей сходную схему развития, от вас не потребуется развития всех направлений. Достаточно будет лишь того, что необходимо для выполнения тех или иных задач, которые ставит перед собой игрок. Хотите заниматься сельским хозяйством? Изобретайте соответствующие отрасли. Нужна хорошая мощная армия при минимуме затрат? Можно устроить реформу вооруженных сил, переоснастить войска, изобрести более эффективное оружие. Все это, возможно, звучит примитивно, однако именно эта «элементарщина» и предоставляет вам практически полную свободу в развитии. Самое главное то, что создатели игры резко ограничили ваши возможности по научному развитию. В процессе игры вам становятся доступны десятки возможностей по улучшению тех или иных характеристик юнитов, зданий, торговых и дипломатических операций, однако, использовать вы сможете немногие — для полного развития всего и вся потребуется слишком много ресурсов. Поэтому, как и в Age of Empires, вам придется довольствоваться лишь самым необходимым.

Количество ресурсов немного увеличилось. Несколько изменились и способы их добычи. Теперь все в мире Age of Empires будет производиться из дерева, пиши, камня, золота и железной руды. Однако золото более не будет лежать в рудниках прямо на поверхности, фактически, как «добываемый» ресурс, оно будет отсутствовать. Тем не менее, деньги вы будете получать, во-первых, от собственных подданных, которые станут платить налоги, а, во-вторых, от торговли. Процедуры товарообмена в Age of Empires были развиты очень плохо, однако, разработчики намерены заставить игроков всерьез заниматься коммерцией. Если в древние времена без торговли еще можно было как-то обходиться, то в Средние века подобный способ ведения хозяйства считался неприемлемым. Приятно, что в Age of Kings торговать можно не только по морю, но и по суше, отправляя караваны с товарами в дружественные или не очень враждебные государства. В Age of Kings вы сможете устанавливать регулярно функционирующие торговые пути, покупать и продавать необходимые виды ресурсов и даже влиять на состояние рынка. Как приятно задавить остро нуждающегося в деньгах конкурента массовыми поставками собственного товара, аналогичного его собственному, и, тем самым, обрушить иены в один миг и лишить его всяческой прибыли. Объемы товарооборота между странами могут легко стать факторами внешней политики — государства, получающие большую прибыль от торговли с вами, будут предлагать дальнейшее сотрудничество. Возможно, и на военном фронте. В игру также введено понятие глобального рынка и даже просчитывается состояние вашей собственной экономики, Количество флажков, вывешенных над зданием рынка, будет показывать, как идут дела с добычей ресурсов, окупаются ли затраты на сельское хозяйство (по всей видимости, некоторым работникам в игре придется платить) и так далее. Можно быть уверенным, что в третьей части Age of Empires разработчики пойдут дальше и смоделируют в доступной форме всю современную нефтегазовую финансовую структуру. Отсутствие золота в чистом виде весьма очевидно указывает нам на то, что торговле а Age of Kings будет уделяться огромное внимание, хотя, конечно, этот факт далеко не всем придется по вкусу.

Знакомые нам основные ресурсы, пища и дерево, хоть и будут несколько ущемлены в правах, тем не менее, наверняка останутся базовыми. Как и раньше, пищу можно добывать добрым десятком различных способов от сбора ягод в садах и усердных работ на грядках до рыбалки и охоты. Однако теперь съедобные ресурсы не будут ограничены лишь количеством ягодных кустиков или поголовьем антилоп, а фермы более не станут разрушаться, выработав свои ресурс. Вся живая природа в Age of Kings будет со временем регенерироваться. Частично отловленная из водоема рыба будет вновь размножаться до гигантских косяков; не до конца собранные ягоды через пару сезонов вновь дадут урожай; прореженный, но не вырубленный до конца лес опять поднимет свои ветви к солнцу.

Вместо того чтобы разрушаться по мере исчерпания ресурса, ферма просто начнет давать меньший урожай, и тогда вам придется подождать пару лет для того, чтобы земля отдохнула и снова могла быть использована. Соответственно, в Age of Kings вам настоятельно рекомендуется поддерживать экологический баланс и никогда не истреблять ресурсы полностью. Необыкновенно важным ресурсом станет железная руда, которая потребуется вам буквально во всем, а вот добывать ее — довольно-таки сложное трудоемкое занятие. Роль же камня, как ведущего строительного материала, еще укрепится, хотя на башни и стены его уже не потребуется так много — авторы игры решили несколько сместить баланс, поскольку стен и башен в Age of Kings потребуется очень много.

Количество возводимых в Age of Empires II построек резко возросло по сравнению с первой частью игры. От оригинала осталось лишь несколько базовых строений, остальные же серьезно изменились или вовсе были заменены новыми сооружениями. Так, например, появилась возможность строить замки, гигантские оборонные комплексы, служащие, практически, непреодолимыми преградами для противника. После постройки замка, которая требует довольно-таки значительных ресурсов, вы можете отправить в него для охраны до 75 воинов. Они будут защищать ваш сон, неся службу среди непробиваемых каменных стен. В случае нападения неприятеля, вы совершенно спокойно можете укрыться в пределах замка, который практически неприступен, и оттуда поливать врага стрелами и ядрами. Также замок может служить отличной защитой для монарха, специального юнита, который иногда является критическим объектом миссии. Предполагаемая же максимальная вместимость крепости составляет половину от общего количества юнитов, которыми вам будет дозволено управлять в игре.

Сделать игру интересной—самая сложная задача дизайнера. Графика, звук и музыка способны усилить ощущения игрока, но они никогда не заставят его проходить заново те или иные сценарии или рубиться месяцами в multiplayer. Вам приходится постоянно думать о том, чтобы игрок имел возможность самостоятельно предпринимать разнообразные действия, подталкивать его к нетипичным решениям, при этом не раздражая его. Если вам удается достичь такого баланса простоты и разнообразия — это большая удача.
Брюс Шелли

Еще немного об обороне. При постройке стен ваши подчиненные отныне будут проделывать в них специальные бойницы, чтобы ваши стрелки могли поражать противника, стоя за надежной защитой. Башни в Age of Kings не будут представлять собой самостоятельной ценности, и, построив их, вам придется также думать и о заполнении созданных внутри рабочих мест в каждую из башен вы можете посадить по десять солдат, и они будут поражать врага с высоты тем оружием, которое у них при себе имеется. Иными словами, воин с мечом на таком сооружении будет малоценным приобретением. Хотя авторы игры пока весьма пространно говорят о возможности введения в игру огнестрельного оружия, уже сейчас понятно, что надежд на его использование совсем немного — все же ограничение XV веком этому мешает. С другой стороны, это не мешало остроумщикам из Ensemble Studios запихнуть в Age of Empires солдата будущего с бластером…

В самом неоригинальном строении в игре — Храме — ваши подопечные будут молиться и восстанавливать свои духовные и физические силы. Сложно что-либо конкретное сказать по поводу морального их состояния, но выходить войска оттуда будут с полностью восстановленной линейкой здоровья. Каким способом священник их лечит — ума не приложу! Тем не менее. Храм будет выполнять и еще одну чрезвычайно важную функцию. В определенный момент игры он может превратиться в… склад. Тут требуются кое-какие пояснения. Если помните, в Age of Empires на картах то туг, то там можно было отыскать эдакие небольшие тележки, владение которыми добавляло в вашу копилку несколько ценных очков. Это были некие артефакты, роль которых в игровом процессе была довольно-таки сомнительной. Однако в Age of Kings эти же самые артефакты, или relic’и (как их называют в Ensemble), смогут серьезно вам помочь на ниве борьбы с противником. Достаточно лишь найти такую драгоценную тележку и доставить ее в Храм. С этого момента она начнет оказывать свое волшебное действие. Может быть, строительство зданий станет быстрее. Возможно, торговые сделки станут выгоднее. Не исключено, что у войск появится какая-то невиданная доселе возможность (лупить fireball’ами по противнику, например). Кто знает, что еще может произойти. Ensemble знает, но не говорит. Возможно, об этом нам расскажут чуть позже.

Еще одна интересная деталь, касающаяся построек в игре, заключается в способе их разрушения. Традиционно, по канонам real-time strategy, разрушаемые противником здания красноречиво напоминают о своем бедственном статусе постепенным возгоранием каменных конструкций. Не исключение и Age of Kings. Несмотря на то, что ничего принципиально нового для жанра в этом моменте нет, все же использование его именно здесь довольно интересно. Здания в игре, однажды загоревшись, не могут самостоятельно бороться с огнем, и непременно будут полностью уничтожены в том случае, если ваши доблестные крестьяне не начнут их чинить. Более того, пламя с крыши одной поврежденной постройки совершенно спокойно может перекинуться и на соседние здания, и вот тогда у вас начнется настоящее веселье. Поскольку большинство зданий будет населено некоторым количеством работников, при достижении критической черты (Ensemble пока не вполне уверена, на какой стадии пожара эта черта будет наступать) они все выбегут на улицу и тупо выстроятся вокруг, наблюдая за сногсшибательным зрелищем. То же самое касается и горящих башен. То-то повеселится враг. Наша разведка также донесла и сведения о том, что шпионы в Age of Kings смогут устраивать диверсии, незаметно проникая на базу, а, точнее, в город и поджигая ваши постройки. Захватывать вражеские постройки в Age of Kings можно довольно-таки экстравагантным способом. Для начала их нужно разрушать практически по основания (снеся 75% их «здоровья»). После этого вам необходимо быстро подозвать собственных крестьян и начать это самое здание яростно чинить. В результате же, будучи восстановленным, оно приобретет цвет ваших флагов. Конечно, это не касается кочевников — у них по поводу всех игровых аспектов имеется свое мнение.

Управление войсками в Age of Kings серьезно отличается от предшественников. Вы можете выстраивать ваши гарнизоны в определенные формации, почерпнутые из известных трудов по военной тактике и собственной фантазии (новый вариант построения можно задать в специальном редакторе). Это позволит вам более эффективно распоряжаться своими боевыми ресурсами. Более того, сами юниты стали несколько умнее и приучились работать совместно. К примеру, если вы выделите одновременно бойцов и пару магов, то рыцари встанут вокруг своих интеллектуальных сородичей, образовав для них комфортную защиту. Выделение в один отряд лучников и рыцарей будет означать, что рыцари пойдут впереди, а лучники, соответственно, будут прикрывать их сзади. Все варианты построения войск будут означать более эффективное их действие на поле боя, но и, скорее всего, большие потери при использовании врагом оружия массового поражения — баллист, катапульт и прочих метательных механизмов. Вы также будете иметь возможность изменять агрессивность ваших войск, заставляя их преследовать отступающего противника или же держать позицию после успешного отражения атаки. Управление каждым отдельным юнитом также несколько пересмотрено. Помимо стандартных приказов, вы можете заставить его выполнить особое, присущее лишь этому виду войск, действие. К примеру, некоторые виды кавалерии могут не просто стоять на месте, вяло тыкая копьями во врага, а, разогнавшись, проноситься сквозь строй войск противника, натыкая на пику добрый десяток тел, красиво и благородно. Но со значительным риском для жизни. Полевые же священники могут быть поставлены в «автоматический» режим, в котором они станут оказывать медицинскую помощь любому встречному. Наконец, на море появилась долгожданная возможность брать вражеские корабли на абордаж. Более того, сильно столкнувшись, корабли будут повреждаться и даже смогут внезапно затонуть. Разумеется, все трюки с огнем действуют и на море.

Самый замечательный момент в игровом дизайне заключается в том, что проект позволяет вам поначалу полностью погрузиться в предмет исследований, изучать исторический материал, продумывать мельчайшие детали формирующегося игрового процесса, а потом в одно мгновение все может перемениться, и горячий интерес вызовут совершенно иные горизонты. Мне выпал случай работать над многими историческими темами. Я имел дело с железными дорогами, изучал общую историю цивилизации,, делал игры по Гражданской Войне, Второй Мировой… И каждый раз выбранный материал оказывался таким увлекательным, что мне казалось, будто более интересных периодов в истории не существует. Но энтузиазм к теме угасал немедленно после окончания работы, и мое внимание привлекали новые проекты Вот, к примеру, сейчас возник интерес к истории Америки до Колумба. Правда, пока не ясно, выльется ли это увлечение в новую игру.
Брюс Шелли

Одиночные сценарии, миссии из кампаний и игры murtiplayer-режиме могут быть снабжены несколькими условиями для победы. В Age of Kings их пока семь, и разработчики обещают добавить еще парочку к моменту выхода игры. Итак, победить вы сможете как стандартным способом, уничтожив всех противников (Conquest), так и нестандартными. Можно захватить вражеского монарха, стать высокопрофессиональным бизнесменом, заработав кучу денег (сумма определяется сценарием), построить и защитить от вражеских посягательств Чудо Света, захватить и удержать в своих руках все артефакты, достигнуть, по договоренности с противниками, некоего максимального лимита очков или играть опять-таки на очки, но только с ограничением времени. В Multiplayer’e появилась важная функция — незаконченную игру можно теперь сохранять и затем продолжать после того, как соберутся все игроки. Для игры по Интернету весьма пригодится возможность выкидывать из игры участника, если его скорость соединения слишком мала. При этом проводится голосование, и если большинство игроков высказывается «за», то вопрос решен. Сгенерированные одним из игроков карты будут доставляться остальным автоматически, как в StarCraft, так что с этим проблем не будет, а разнообразие доступных местностей расширит генератор случайных карт. Максимальный размер территории в Age of Kings в три раза превышает размер самой большой карты в Rise of Rome, так что места для всех игроков будет предостаточно. Кроме того, Ensemble, no всей видимости, расширит лимит играющих с восьми до шестнадцати сторон для обеспечения поистине незабываемого времяпрепровождения.

Как ни банально это звучит. Age of Empires II наверняка засветится очередной звездочкой на стратегическом небосклоне. Возможно, у кого-то будет больше возможностей. Не исключено, что к моменту выхода игры кто-то из разработчиков перекроет ее графику. Но народ будет любить только ее. Веселую, разнообразную игру с кучей возможностей, феноменально интересным многопользовательским режимом и симпатягами-воинами. Наверное, они по-прежнему будут теряться за деревьями и зданиями (кстати, над этим недостатком АоЕ в Ensemble серьезно работают), но игроки воспримут это спокойно. Главное, чтобы интересно было.
Нет, придется остановиться. Обо всем остальном узнаете в следующий раз.


Сергей Овчинников
Страна игр #14(33)’ 1998


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Храбрость важнее в их стране, чем умнейшие и наилучшие ораторы — Плаут, Rome: Total War


Книги по шахматам